Как бороться с властью

На модерации Отложенный

«История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество». Из этой реплики Николая Карамзина несложно вывести следствие. Забывший историю рискует своё Отечество потерять.

Конечно, в современном мире это не так важно. Если у тебя паспорт гражданина Израиля, если ты половину жизни проводишь на Гоа или ещё на каких-нибудь дауншифтерских курортах, если ты в любой момент можешь уехать из России, не оглядываясь назад… что же? Почему бы тогда Отечество и не потерять?

Мне сложнее. Я здесь родился, я провёл здесь всю свою жизнь. Я давно уже опытным путём установил, что за пределами России я ощущаю себя гостем, и что я быстро начинаю считать дни до возвращения домой. Поэтому рисковать своей страной я категорически не готов: Россия однозначно входит в список самых важных для меня в жизни вещей.

Когда я вглядываюсь в красивые, одухотворённые лица режимоборцев — мёрзнущих на митингах честных людей, мечтающих сделать мою жизнь лучше — я понимаю, что это уже было. Было совсем недавно: каких-то двадцать лет назад, когда самые смелые, самые совестливые советские граждане вышли на улицы, чтобы бороться за перемены. Никто из них не хотел развала страны. Наоборот – люди хотели страну улучшить. Но ветер перемен раскроил ее до основания.

Девяностые годы стали временем лихим и безжалостным. До слепоты наивные во многих вопросах советские люди были, фактически, брошены государством на произвол судьбы:

http://alf5.livejournal.com/28621.html

Что забавно, больнее всего весёлые девяностые проехались именно по интеллигенции — по тем людям, которые сильнее всего ненавидели советскую власть и больше всего сделали для умерщвления СССР. Оказалось, что в эпоху бандитов и проституток люди с высшим образованием никому не нужны. 

И тогда, и сейчас мотивы благородных режимоборцев были интуитивно понятны и просты. По сути, лозунги с тех времён не изменились: «так жить больше нельзя», «власть должна уйти», «мы хотим жить по-другому». 

К сожалению, как тогда, так и сейчас люди не задумывались, что же значит «по-другому». Протестующие конца 80-х не думали, что страна может пересмотреть социальную политику в сторону отказа от бесплатного выделения жилья и обязательного обеспечения работой каждого гражданина. И совсем уж жёстким сюрпризом стал кровавый переход к рынку, когда за один только 1992-й год инфляция составила 2’600 процентов, а зарплату начали задерживать на месяцы.

В нулевые годы вместо полноценного развития Россия была вынуждена поспешно наверстывать упущенное. Хотя многие трудности сегодня и удалось преодолеть, нерешённых проблем всё ещё осталось выше крыши. Митингующие же, как и в конце 80-х, полагают, будто при свержении власти всё хорошее останется при нас, а всё плохое начнёт стремительно исправляться. Мало кто из них задумывается о том, что попытка улучшить страну может обернуться ее развалом.

И это, увы, столь же наивно, как и надежды советских интеллигентов на ласковую и добрую руку дикого рынка.

В первую очередь по той банальной причине, что смена конкретного политика на другого в рамках существующей системы не вызовет кардинальных перемен. Финансовые элиты останутся теми же самыми. Крупные игроки рынка продолжат контролировать свои денежные потоки. Да и в лифтах — будем таки честными — гадить меньше тоже не станут. Собственно, как наглядно показал опыт девяностых, гадить в лифтах будут даже больше…

Сейчас бандерблоги ненавидят Путина за то, что он якобы сидит у некой абстрактной кормушки. Однако история позволяет заявить нам со всей определённостью: в этом плане новый президент если и будет от него отличаться, то только в худшую сторону. При этом гипотетическому новому президенту придётся потратить весь свой первый президентский срок только на то, чтобы войти в дела страны и попытаться расставить на ключевые посты свои кадры.

А дальше вновь наступят выборы, количество недовольных властью вырастет в разы, и уж тут наши атлантические друзья наверняка попытаются сыграть роль великодушных варягов и предложить России перейти под их мудрый протекторат.

Есть и другой вариант — до дрожи в пальцах реалистичный. Беспокоясь о народе, новая власть объявляет пересмотр итогов приватизации. Бизнесмены, а дураков в бизнесе мало, моментально выводят из страны свои деньги, свои семьи и самих себя. Современное же городское население, которое получает свои зарплаты исключительно благодаря какому-никакому российскому бизнесу, переживает ностальгическое возвращение в девяностые.

При этом, кстати, надо ещё учесть, что крупный бизнес умеет кусаться. Вспомните того же самого Березовского. Если опальных олигархов станет хотя бы сто, их политической воли вполне хватит на то, чтобы раскачать лодку так, как ни одному Госдепу не снилось. Про времена семибанкирщины напоминать, надеюсь, никому не надо.

Хорошо, спросите вы. Как же тогда жить? Ведь уже хватит это терпеть, ага?

Единственный правильный вариант — влиять на власть путём диалога. Именно по этой причине протестовать нужно. И выходить на митинги нужно. И проводить парады просто необходимо.

Однако это должны быть акции не против власти, а против конкретных проблем. Только таким образом работает гражданское общество. Только так страна может и будет развиваться.

Что же касается удовольствия погреться у костра революции… да, это весело и романтично. Но надо понимать, что за удовольствие ощутить революционный подъём в груди надо будет заплатить. При этом реальную стоимость наших шалостей нам озвучат только тогда, когда исправить будет уже ничего нельзя. И мы можем быть уверены только в одном: цена эта будет для нас совершенно неприемлемой.

Артур и Ланселот смотреть онлайн