Полезны ли школы-интернаты?

На модерации Отложенный

Школа Institut auf dem Rosenberg была основана Ульрихом Шмидтом в 1889 году. Уже к началу века она стала пользоваться большой популярностью среди знатных семей Европы и Нового Света. В школе учился Александр, наследный принц Гогенцоллерн, старший сын Карла Фридриха и графини Александры Шенк фон Штауффенберг, наследник Дома Гогенцоллерн-Зигмаринген. Позже в школе учились Нобелевский лауреат по химии Марио Молина Дж. и писатель Артур Краван.

Учебная программа

Школа Institut auf dem Rosenberg предлагает широкий выбор академических программ, что позволяет учебному заведению принимать максимальное количество студентов. Преподавание ведется на английском или немецком языках. Есть лингвистические классы, где можно подготовиться к сдаче официальных экзаменов по английскому, немецкому или итальянскому языкам.

В школе созданы все условия для занятий различными видами спорта, каждый может найти то, что ему интересно. На территории школы есть игровые площадки, спортивные поля, теннисные корты, каток. Школа регулярно устраивает экскурсии и посещения музеев, галерей, театров, как в Санкт-Галлене, так и в других городах Швейцарии, Франции, Австрии, Германии или Италии.

Школа-интернат в мире - это обычное и привычное, иногда элитное, иногда особо элитное заведение. Обычно располагается в красивом и не в самом центральном месте,- в горах, рядом с озёрами, реками, чтобы в свободное от учёбы время досуг детей был красивым и интересным. Есть разные виды интернатов,- с религиозным и светским, с военным и научным уклоном... Стоимость такого образования в Европе находится в пределах от 1000 до 3000 евро в месяц.

Теперь почитаем о России и Её интернатах, текст словно сошедший с коммунистических плакатов:

По контингенту воспитанников школы-интернаты различаются назначением:

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

для детей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие, слабослышащие и т.д);

спец. для «трудных» подростков, то есть не достигших совершеннолетия, не совершивших уголовно наказуемых деяний, но дающих все поводы предположить, что это дело времени (с частыми приводами в милицию за хулиганство, состоящие на учёте в детской комнате милиции, или задерживаемые за бродяжничество, с другими поводами).....

Эта часть текста проникнута горем, одиноким детством, ущербностью, воспоминаниями социалистических времён, которые вытравили всё память о по-настоящему элитных интернатах России, в которые попасть мог далеко не каждый. Например,- в Пажеские Корпуса попасть могли только дети самых высоких дворян по письменному разрешению Императора. Но давайте не будем долго ворошить прошлое, бросать камни в самих себя настоящих, не будем завидовать и элитным заведениям Европы, в которых детей из разных стран учат терпеть и понимать друг друга за довольно большие деньги, а подумаем о том, на какой основе построить образование наших детей. Толерастию мы не любим, и не предлагаем,- весь остальной мир её ненавидит, и доказал уже на самом себе вред и бред философии смешивания. Стоит ли нам наступать на те же грабли, о которые весь остальной мир уже набил миллион шишек?

И вопрос к просвещённейшей публике. Если так распространены были и есть сегодня во всём мире выделенные закрытые школы, может быть в них есть смысл? Давайте-ка подумаем «какой». Ребёнок находится под присмотром, статус школы гарантирует качество, отсутствие педафилов-преподавателей. Школа может быть специализированная, которая учит ребятишек по разным направлениям, техников и лириков, программистов, биологов.... Закрытость школы защищает ребёнка постоянно, 24 часа в сутки. Школа может быть начальная, определяющая наклонности ребёнка для дальнейшего его определения. Школа может быть такой, какой Вы захотите видеть жизнь своего ребёнка, смоделированная по своей структуре под новый современный мир, под Ваши религиозные/светские представления, под тот уровень развития, который Вы желаете своему ребёнку.

Вы спросите - где же денег набраться на такую школу? А давайте прибросим, хоть грубо. Сколько стоит час нанятого англицкого преподавателя? Предположим, он получает 60000 рублей, проводя 150 уроков в месяц. Значит, за урок он получит 60000/150 = 400 рублей. Если в классе 10 детей,- по 40 рублей за ребёнка/час. Пусть все преподаватели будут такого же уровня. А у ребёнка 150 уроков в месяц, значит 150х40=6000руб. стоят все высококлассные спецы в Вашей школе на одного Вашего ребёнка, где в классе не по 30, а по 10 детей. Инфраструктура школы также чего-то стоит,- повара, охрана, столовые, проживание, тепло, лошади, картинги, спортивное снаряжение, парусник на озере, лодки, бассейн, теплица, спортзал. Думаю в 4000 тыс. на ребёнка уложимся. Итого,- 10000 на круг себестоимость, 15000- с доходом. Для кого-то сумма большая, для кого-то померная, для кого-то не заметная. Понятно, что эта приброска очень грубая,- сумма может очень сильно отличаться, но соответственно будет отличаться и уровень преподавателей, и качество обустройство интерната.

Давайте смоделируем то, что мы уже знаем или отчасти понимаем и помним. Начнём с ЦПХ, - церковно-приходской школы закрытого типа при монастыре, с настоящим духовником, который возьмёт на себя попечение о преподавателях и о детях. А есть ли сегодня такие школы-интернаты в России? Я не знаю,- думаю нет. РПЦ.администрация_верхнего_уровня активно борется с Набоковым и Джигурдой, ничего реального не предлагая взамен. А поборитесь-ка не сами, а со Христом,- в школах-интернатах читайте детям Добротолюбие, а телевизор, инет можете и вовсе отключить, дело сугубо Ваше, либо отбирайте достойную литературу и фильмы. Воспитайте хороших детей России и покажите - «мы можем».

Пример епархиальных школ неплох (говорят дети в них добрее), но они выходят в тот же мир, и всё вылетает из них, не создаётся крепкого начала, потому что после школы - тот же инет, те же Барби, те же игры. Современные родители не имеют никакого представлении о воспитании изначально, они получают опыт, тренируясь на собственных детях, и становятся спецами, поломав 1-го 2-х. Тут и богатство не поможет,- богатые теряют своих детей ещё быстрее, чем люди, ограниченные в средствах, понимающие, что только хорошее образование даст возможность выжить. И не всегда импортное лучше,- это понимают многие, имеющие опыт. Ребёнок отрывается от корней.

Школы-интернаты вовсе не обязательно должны быть религиозными,- любыми, с вменяемыми правилами. И тут возникает вопрос к государству. Если мы за свои средства оплачиваем педагогов, значит мы не должны платить налог, отчисляемый на эти нужды. Сейчас пока спрашивать некого, но после выборов можно будет спросить избранного президента. И думаю вряд ли он будет против, наверняка скажет - «баба с возу - кобыле легче». Такое отдельное образование не должно мгновенно стать нормой жизни, но стоит вспомнить о том, сколько мы денег тратим на репетиторов в жизни, вспомнить специалистов школы, таких далёких в большинстве своём от современных требований. И наверняка - желающие построить такие школы найдутся в России. Потому что ничего важнее совершенствования нет в этом мире, и нам удаётся совершенствоваться лишь в одном случае,- если наши дети лучше и умнее нас. Знания имеют свойство копироваться, передаваться... если они есть, а уровень преподавания в школах мы знаем. Средний уровень очень сложно выправить. Можно оснастить все школы оборудованием, можно наладить жёсткий контроль, задавив детей непомерными требованиями, но, только создав лучшую альтернативу, можно организовать вектор и движение. Конкурентность систем даст его. Такая система раздельного интерн-образования удачно впишется и в Общую Теорию Раздельной Жизни, которую мы с соавторами разрабатываем на Ньюсленде.

Считаете ли вы полезным построение альтернативных систем образования, основанных на обучении в школах-интернатах?