Теория заговора - Про Ельцина

На модерации Отложенный

Татьяне Юмашевой посвящается.

Ельцин был ГОСУДАРЕМ. Именно в том понимании, какое вложил в название своей книги Маккиавелли. В 20-м веке в России был всего еще один такой государь. Иосиф Сталин.

У государя основное - внутренняя политика. Власть для него - все. Безумная жажда власти. Неудержимая воля к власти. Но в обоих случаях - в отличии от Путина - не власть ради власти (т.е. ради воровства и удовлетворения детских комплексов), а ради ДЕЛА.

При этом оба - и Ельцин и Сталин - были сильнейшими ПОЛИТИКАМИ. Как в свое время, так и за все 100 лет. Остальные и рядом не валялись. При этом если в ком-то видел (вдруг) проявление схожих качеств - то давил безжалостно. Лужков, например, в 98-99 думал, что его рывок к креслу премьера/президента, вместе с игрой против текущей ельцинской команды, будет воспринят Ельциным нормально - в политике это ведь нормальное дело. Потому и попытался...

Я до сих пор со смехом читаю скорбные речи Бабуриных-Зюгановых на тему того, что Ельцин был записным алкоголиком. Допустим и был. Но чего же тогда стоите вы - раз он, постоянно в доску пьяный, сделал вас - трезвых.

И не единожды сделал. Постоянно делал. Раз за разом. Впрочем эти люди настолько интеллектально убоги, что факт того, что они сами себя выставляют в подобном глупом свете, в голову им не приходит.

Крови Ельцин не боялся. Не любил - в отличии от Сталина. По возможности минимизировал. Но не боялся. Видимо, исповедовал принцип "меньшего зла". Всегда был готов ради власти пожертвовать кем угодно из рядом стоящих. Хоть Чубайсом, хоть Коржаковым. Кто-то после этого всплывал. Кто-то шел на дно.

Политиком Ельцин был очень жестким - чего стоит один розыгрыш "чеченской карты", на которой были сделаны президентские компании 1996 и 2000 годов. Достаточно часто ошибался - в т.ч. и в людях. Но тогда без всяких сомнений гнал таковых прочь.

Использовал людей, а по утрате необходимости - отбрасывал без зазрения совести. Как-то так, если вкратце. А то что у нас с Юмашевой Ельцин разный - так оно ясно. Она видит прежде всего отца. Я же - политика и государственного деятеля.