Траурный запрет на мобильную связь в КНДР оказался "уткой"
На модерации
Отложенный
26 января британская газета The Daily Telegraph сообщила о том, что в Северной Корее был введен запрет на пользование мобильными телефонами во время 100-дневного траура по умершему Ким Чен Иру. Тех же, кто нарушит данное предписание, могли заклеймить «военными преступниками» с соответствующим наказанием – вплоть до расстрела.
Новость была с энтузиазмом подхвачена ведущими информационными агентствами и растиражирована более мелкими СМИ по всему миру. «Позвонить и умереть», «Мобильники обязали соблюдать траур», «Мобильный траур» - как только не изгалялись журналисты в заголовках по данной теме, однако возникла проблема.
Египетский холдинг Orascom Telecom, которому подконтролен единственный северокорейский мобильный оператор Коryolink, по запросу сайта North Korea Tech опроверг данную сенсацию и сообщил, что абоненты пользуются мобильной связью в обычном режиме.
По правде говоря, сомнения в запрете возникали у многих. И дело тут не только в невероятности подобного решения (Северная Корея приучила нас верить в абсолютно фантастические вещи), а в ряде дополнительных факторов.
Во-первых, источником новости The Daily Telegraph была некая общественная организация из Южной Кореи, т.е.
сами понимаете, что благонадежным его назвать язык не поворачивается.
Во-вторых, любой запрет ударил бы одному из прибыльных предприятий (мобильный оператор), коих в КНДР итак немного. К тому же, это неминуемо портило отношения с основным инвестором Orascom Telecom, вкладывающим деньги не только в мобильную связь, но и в социальную сферу коммунистической республики.
В-третьих, если бы правительство действительно захотело наложить запрет на использование мобильной связи, то почему бы и вовсе временно не отключить всю сеть? Это намного проще и эффективнее.
Учитывая вышесказанное, вероятность того, что какие-либо траурные табу для абонентов КНДР существуют, очень мала.
Единственной возможностью связи с внешним миром для подавляющего большинства жителей страны является т.н. приграничная связь, когда мобильные телефоны «ловят» сети операторов другого государства. Скорее всего, после смерти Ким Чен Ира северокорейская власть всерьез взялась за предотвращение таких мобильных переговоров – кого-нибудь арестовали или поступили еще жестче, что и послужило поводом для мировой сенсации.
Комментарии
Корейцы в Корее. Про корейцев в Китае не было ни слова. А Вам ли не глубоко нас..ть, какими "смартфонами" пользуются в Северной Корее. О каких операторах мобильной связи можно говорить если все продаваемые в Северной Корее транзисторные приемники настроены только на одну станцию и по телевизору, которого нет у крестьянина, а только у избранных, есть только одна кнопка.