УПЦ МП возглавит одиозный митрополит?

На модерации Отложенный

За троном главы УПЦ МП все явственнее маячит митрополит Одесский и Измаильский Агафангел – именно тот человек, из-за которого к фразе «Каков поп – таков и приход» нестерпимо хочется добавить «… и приход довольно тяжелый».

Легендарный Агафангел Одесский начиная с 2004 года ни на секунду не позволял усомниться в том, кто же самый шизанутый поп Московского Патриархата. Однако до последнего времени мы почему-то были уверены, что безоговорочная победа в этой несколько сомнительной номинации еще не дает ему права претендовать на полную церковную власть в любимой конфессии Януковича. Однако не будем забывать, что до марта 2006 года похожего мнения мы были и о Черновецком, в миру Леня-Космос…

В наше время попами, вопреки всем законам приличия распробовавшим вкус светской власти, уже никого не удивишь. Но этот «Агафоня-космос» от православия переплюнул всех, умудрившись вкусить власти не просто светской, но и советской – Агафангел был депутатом Верховной Рады УССР XII созыва, той самой, что и Акт провозглашения Независимости принимала, и в ВР Украины перекрестилась. Правда, отношение к Независимости самого Алексея Михайловича Саввина (скрывающегося под звучным церковным погонялом) довольно опосредованное. «За»-то он проголосовал в согласии с партийной дисциплиной «группы 239», но против выступал и тогда, и теперь – не зря же на украшающей холл ВР картине «Державотворення» его узнаваемая фигура в рясе изображена задом к народу:
Уйдя из Рады в 1994 году, Агафангел пропал и из политики – за окучиванием доставшейся в надел Одесской области как-то не до того было. И только на выборах 2004 года состоялось триумфальное возвращение «партийного батюшки». Даже на общем эмоциональном фоне той кампании весть о том, что в Одессе какой-то поп московской церкви проповедует богоизбранность Януковича и стращает геенной огненной избирателей Ющенко, будоражила умы непривычного электората. Зато самому попу идеологически правильное богохульство открыло прямой путь к успешной партийной карьере под омофором благодарного Виктора Федоровича.
Если исходить из формальной логики, то страстное лобзание церковников с политиками должно было бы подрывать доверие как к тем, так и другим. Ведь как политик обязан защищать интересы всех граждан независимо от их вероисповедания, так и церковь обязана одинаково относиться ко всем своим чадам и даже не заикаться об их партбилетах. Однако на деле мы наблюдаем совершенно иную картину: чем более пещерные лозунги используют церковно-политические мутанты, тем они эффективнее – видимо, именно потому, что эти странные симбиозы и рассчитаны на завоевание симпатий публики, которая на другие лозунги не реагирует. Для внутреннего потребления в этой шибко православной среде достаточно батюшкиного крестного свидетельства, что Федорыч по бабушке брат Христу, а завтра повесим всю анафему, и начнется счастливая жизнь.

Одесса для таких «душеспасительных бесед» – благодатная почва. То ли климат здесь такой, то ли сам Агафангел за годы правления под себя паству выдрессировал, однако именно здесь наиболее буйнопомешанным цветом взросла куча маленьких, но очень злобных черносотенных проектов. «Кауровцы», «марковцы» и даже прошедшие путь от парламентской партии до стайки чисто городских сумасшедших «витренковцы» – вся эта экстремальная имперско-украинофобско-мракобесовская кунсткамера редко выбирается за пределы города-героя (благо, хоть корабли НАТО ей иногда доставляют на дом).
Вот только вчитайтесь в эту ересь, распространявшуюся местной партией «Единое отечество» перед вторым туром выборов-2004: «Следуя святительскому благословению Владыки Агафангела, усилим молитву в дни, предшествующие выборам и самый их день: «Господи Боже, Великий Царю Безначальный, пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Своему Виктору изъяти его от врагов видимых и невидимых. О, Господень Великий Архангеле Михаиле, демонов сокрушителю, запрети всем врагом его, борющимся с ним, сотвори враги яко овцы, сокруши их яко прах пред лицем ветра...» Там же цитата и из самого Саввина: «Сегодня, в последнюю пятницу перед выбором, правящий архиерей был предельно откровенен.

"Те, кто не придет на избирательные участки, - сказал он с амвона, - и не проголосует за Виктора Януковича, должен будет впоследствии покаяться в этом у своего духовника"».
Не зная, что это слова фактически второго лица крупнейшей по количеству приходов церкви Украины, решишь, что откамлал главный шаман какой-нибудь секты «Свидетелей Януковича». Однако самого Агафангела несопоставимость масштабов явлений «Божий промысел» и «Янукович» не пугает. Человек просто выполняет свои партийные функции единственным доступным ему методом в меру доступного таланта, не особо считаясь с тем, что этот метод вообще-то разработан для совершенно других целей. Этот 73-летний детинушка искренне не понимает, как церковь может быть выше мирских забот, и готов для решения этих забот утопить в их болоте хоть всю церковную махину. Вот может ли нормальный человек, осознающий ответственность института церкви, спускать разнарядку в 4 монастыря (!), чтобы монахи молились за ниспослание скорбей и болезней (!) на журналисток, снявших не понравившийся митрополиту новостной сюжет?! Идиотизм даже не в том, что церковь, проповедующая добро и любовь, молится о причинении людям зла, и не в том, что митрополит рассматривает монахов как рабов для массовочного обеспечения его личных вудуистских целей, а в том, что сама УПЦ МП никак не реагирует на ересь своего распоясавшегося инквизитора. Либо раскрывать рот на Агафангела, дважды освященного мандатом депутата облсовета от партии Януковича, в Московском патриархате уже никто не решается, либо церковь все эти шаманские культы одобряет и поддерживает.

Надеемся, конечно, что до второго варианта дело пока не дошло, а то скоро и костры на улицах появятся. Впрочем, если Агафангел, который за время болезни митрополита Владимира успел вжиться в образ и.о. главы УПЦ МП, таки получит власть в свои руки, то за одобрением церкви далеко ходить не придется – клир, как и партноменклатура, иерархию знает хорошо.
«Обком» искренне считает Алексея Михайловича Саввина aka Агафангел очень талантливым человеком. В самом деле, ТАК лизать в стране не умеет никто – тот же Чечетов может вылизать Януковичу каждую дырочку, но – только от своего имени. А вот «Агафоня-космос» ничуть не стесняется все свои извращенные фантази

вкладывать в уста Богу и подтверждает правомерность своих действий высоким церковным статусом. Божий человек ведь, шо не ясно?

Только от этого дедушки-фрика можно на полном серьезе услышать, что Кирилл Гундяев – «достойный преемник своих славных предшественников… молитвенник, печальник и предстатель перед престолом Божиим за землю русскую, виднейший богослов, блистательный проповедник, крупнейший ученый и философ современности, дипломат международного уровня, к голосу которого прислушиваются главы государств и общественность всего мира, и подлинный лидер, объединяющий разорванные искусственно воздвигнутыми политическими границами народы неделимой святой Руси». А «эпохальные свершения В.В. Путина вдохновляются присущими его душе идеалами православной веры, церковного благочестия, а также искренней любовью к Богу, России и людям. Эти святые идеалы одухотворяют его целостную личность. Возвышенный христианский альтруизм, помноженный на природный ум, кипучую энергию и блестящую образованность, придает особое обаяние его многогранной личности». Виктору Федоровичу впору бы ревниво задуматься, что раз он, оказывается, не один такой во Вселенной уникальный и непогрешимый, то не дай бог сойдутся звезды, газ и конъюнктура – нарванный поп ради благосклонности уже президентствующего Путина и ему самому анафему забацает.

Ну а самой Украинской православной церкви Московского патриархата, если есть у нее хоть капелька инстинкта самосохранения и чуточка самоуважения, стоило бы все-таки дедушку Агафангела отодвинуть подальше от патриаршего престола и назначить поближе ко все тому же Виктору Федоровичу – скажем, настоятелем Межигорского монастыря. Там монахи, говорят, издревле именно таких и лечили…