Сердитый разговор с митинговой Поклонной

На модерации Отложенный

Специально пишу в духе религиозно-мистического повествования, т.к. за протестом  на Поклонной  в большей степени увидел преломление библейского сюжета в народной душе.

Государь Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права. Формальные, внешние признаки крепостничества были отменены, однако, никакая бумага не может мгновенно  отменить раба  внутри человека. Этот раб воспитан в идеологии исходящей из  самой нашей истории. Наше сознание, подернутое вековым игом, фиксировалось на жертвенности, покорности, раболепии. И в нашей религиозности мы также сконцентрированы на этом.  Религиозное народное сознание видит в Христе жертву, концентрируется на моменте страдания как таковом. Во  внешнем описании “жертво-поклонников” можно заглянуть в самую  темную сторону души народа и увидеть   раба. Раба, изъедающего себя изнутри, добровольно опутавшего себя цепью лжи и ей же приковавшегося навсегда к прошлому. Больше  увидеть нечего. Все это наводит на очень грустные мысли. Через жертвенность проявляется любовь Бога  к чадам своим. Но жертвенность не ради жертвы как таковой, не в акте страдания промысел. Через  жертву Бог дарует свободу от греха или просто Свободу. Не признавая этого факта, можно создать  вместо Бога   Идола страдания и ему   поклониться.

Теперь собственно о политических разногласиях. Болотную обвиняют в оранжизме, норковых шубах, руке госдепа. Нетрудно заметить, что все эти эпитеты приклеены задним числом. Изначально  появилось движение прогрессивной интеллигенции против феодальных порядков в государстве. Движение направленное против всего темного, отжившего, уродливого, что досталось нам в качестве наследия истории и что можно выразить как протест относительно понятия “царь-президент и его  опричнина”.  Это движение выдвинулось из среды думающей интеллигенции, однако охватывает собой весь спектр интересов российского общества. И в этом смысле является общенародным движением. В него включились все слои:   и так называемые “норковые шубы”, и совершенно обездоленная, приниженная  российская интеллигенция, и представители физического труда.

Лейтмотивом Поклонной стало обвинение этого движения в либерализме, который якобы ослабляет государство, противоречит традиционной народной идеи о сильном властителе, стоящем над народом и в могучей руке скрепляющем скрижали вечного договора власти и  подданных. Ничего кроме мракобесия и спекуляции на нашем историческом прошлом в этих идеях нет. Ибо и царь ненастоящий и опричнина его не служит государство собирающей воле. Это дешевая апелляция к самым темным сторонам российской души с целью представить черное – белым и наоборот. Разве может служить причиной ослабления государства призыв к справедливому распределению природных богатств? Наоборот, безудержный вывоз капиталов создает вакуум, заполняемый социальными болезнями и недугами. Каждый вывезенный миллиард – это завтра остановленный завод с выброшенными на улицу рабочими. Это недоученный специалист, ибо нищий преподаватель даже не заинтересован в передаче знаний. Украденный у народа миллиард – сотни  новых туберкулезников.  Ушедшие заграницу  финансовые средства – удар по государственности. Если этих ударов будет много, государство рухнет. Так спрашивается: кто же более из них державники – “болотные” или “поклонные”? Движение интеллигенции превратилось в пеструю массу протестных настроений, однако,  у всех одна цель – устранение  ослабляющего государство режима и  только посредством  его можно придти к прогрессу. Никакая мимикрия режима, никакие уловки политтехнологов не должны вводить  в заблуждение - власть должна перейти к народу. Тому самому, который на Болотной, потому что Поклонная еще не готова ее взять:  в ней самой много от векового рабства.

А сейчас хочется,  чтобы как можно раньше каждый пришедший на Поклонную смог вслед за Владимиром Высоцким повторить:  “Не буду больше я рабом у призрачных надежд и поклоняться идолам обмана”.