Читал каменты – много думал
В конце прошлой – начале этой недели западную прессу интересовали две темы, связанные с Россией: массовые акции в Москве и вето на резолюцию Совбеза ООН по Сирии. Некоторые издания даже нашли, как связать два этих инфоповода в единую картину. Slon ознакомился с тем, что пишет западная пресса о российских митингах и как на эти публикации отреагировали читатели.
– В преддверии выборов Кремль активно эксплуатирует антиамериканскую риторику, пытаясь разделить оппозицию и представить ее в качестве марионеток Госдепа и ЦРУ. Однако реалии эпохи интернета, когда подконтрольные государству телеканалы уже не властвуют над умами многих россиян, ставят под сомнение эффективность такой тактики, пишет The Wall Street Journal.
- peter wolf: «Может быть, они не там разместили «кнопку перезагрузки», которую дала им Хиллари. Возможно, она случайно оказалась на грузовике, который вез ядерную технологию в Иран. Мы должны выслать им еще одну».
- Kenneth Anderson: «Заголовок – забавный привет из прошлого периода «холодной войны». Нам следовало бы назвать движение «Займи [Уолл-стрит]» российским заговором по свержению демократии».
– «Десятки тысяч москвичей, которые, невзирая на мороз, вышли протестовать против Владимира Путина, бросают Кремлю самый серьезный вызов, который он когда-либо принимал», – уверен автор Financial Times.
- Human, Not citizen: «Пропаганда загнивающего запада, мучающегося в предсмертных судорогах! Как продвигается проект глобальной гегемонии? Застопорился на России? Опять?!? Евразийский союз будет расти, а запад... НЕТ!»
– «Самый страшный враг Путина – изоляция, в которой он находится», – такой вывод делает обозреватель The Guardian. Автор увязывает акции протеста внутри страны с вето, которое РФ наложила на проект резолюции Совбеза ООН по Сирии – по его мнению, Путин одинаково неправильно понимает протестные выступления граждан как в границах своей страны, так и за их пределами: «Если он называет белые ленты, которые носят протестующие россияне, «контрацептивами», и если он продолжает верить, что беспрецедентные внутренние протесты поставлены Госдепом США, вряд ли он изменит свое мнение по поводу столкновений в Сирии».
- poppy23: «Внешняя политика Путина в двух словах: «Что говорит США? Я не согласен»
- CarefulReader: «И Россия, и Запад играют в «Великую игру». Никто из них не заинтересовал в благополучии народа Сирии или любого другого»
- Ashurstman: «Похоже, это случай взаимной заинтересованности: если Путин/Китай начнут стрелять по своим собственным гражданам, Сирия/Иран поддержат их»
– Толпа на шествии и митинге 4 февраля была более разношерстной, чем на Болотной площади 10 декабря, указывает Юлия Иоффе в статье для Foreign Policy «Ставки растут». Помимо политически «белых воротничков», на субботнюю акцию пришли и пенсионеры, офисные работники и даже любители исторической реконструкции («Мы фрики», – сказал журналистке один из них).
– Путин «раздавит протесты после выборов», пока же он их терпит, заявил некий «бывший советник Кремля» The Sunday Times.
– «Реальные реформы потребуют масштабного переустройства со стороны Путина. Произойдет ли это? Понимает ли он это?» – задает вопрос колумнист The New York Times Томас Фридман и сам же на него отвечает: скорее всего, нет.
- JTFJ2: «Интересно, если Россия повторит страницу из истории Южной Кореи. Некогда правофланговая «типа демократия», она совершила поразительный транзит в 1980-е годы. Сейчас это яркая демократия с огромным и влиятельным средним классом»
- Rajiv: «Путин мог бы быть фигурой наподобие Вашингтона, мог бы стабилизировать и построить долговечную Россию. Он мог бы использовать отведенное ему время на построение институтов, верховенства закона и упорядоченного пути к успеху. Вместо этого он оказался очередным эгоистичным и жадным до власти автократом»
Комментарии