Смердяковский ген отечественной интеллигенции

На модерации Отложенный

Русская русофобия – поразительное и парадоксальное, но вместе с тем довольно массовое явление в среде образованного класса, которое являлось бы оксюмороном у любой иной нации, кроме русской (в данном случае я буду включать сюда людей, говорящих и мыслящих по-русски – это могут быть и евреи, и грузинские писатели, пишущие по-русски и иные). Это такой коллективный генерал Власов. Бойцы из убеждения, а вовсе не за деньги Госдепа.
 
«- Ненависть тоже тут есть, — произнес он, помолчав с минуту, — они первые были бы страшно несчастливы, если бы Россия как-нибудь вдруг перестроилась, хотя бы даже на их лад, и как-нибудь вдруг стала безмерно богата и счастлива. Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться! Тут одна только животная, бесконечная ненависть к России, в организм въевшаяся...» /Ф.М.Достоевский, «Бесы»/
 
 Буквально за пару дней два события в очередной раз всколыхнули вечно живую тему «руки Запада» в наших делах. Сначала неудачный поход в ампосольство «группы болотных товарищей», а затем неожиданное признание британцев, что пресловутый «шпионский камень» пятилетней давности таки существовал, а вовсе не был бредом «путиночекистов» и «сурковскойпропаганды».
 
 Дотошный Паркер поднял презрительные каменты «лучших людей» того времени. Внимания заслуживает сама стилистика комментариев этой публики на фоне, кстати, вполне сдержанных реплик самих британцев: «Блэр отделался шуткой …, сказав с улыбкой журналистам: "Я думаю, чем меньше об этом говорить, тем лучше» – ну попались и попались, бывает. Эпизод из жизни разведслужб. И наших ловят, даже вполне симпатичных.
 
 И совсем другое – реакция тех, кого у нас традиционно подозревают в прозападных симпатиях, что само по себе не предосудительно, хотя и непопулярно. Их позиция – не просто какое-то идеалистическое западничество. И даже не роль «пятой колонны», «агентов влияния» и т.п.
 
 Народ в Сети похихикал над твиттер-перлом Е.Чириковой «Если можно использовать Америку в борьбе против режима ПЖиВ и Путина,разграбляющих природные ресурсы нашей страны это надо делать!», а зря. Это, как ни парадоксально, отражает суть явления. И оно гораздо глубже примитивного образа «агентов Антанты».
 
 Речь действительно о том, что в борьбе все средства хороши. Ради достижения своих целей возможен союз хоть с дьяволом. Это весьма и весьма знакомое для отечественной истории явление.
 
В том числе и по классикам: «Против  меньшевистско-эсеровской политики  защиты буржуазного отечества большевики   выдвинули  политику  "поражения  своего   правительства   в империалистической  войне". … Большевики считали, что наименьшим злом для народа в империалистической войне было бы военное поражение царского правительства, ибо оно облегчило бы победу народа над царизмом и успешную борьбу рабочего класса за освобождение от  капиталистического  рабства и  империалистических войн».
 
 После и кое-кто из противников большевиков отличился тем же (и им уже тоже находится доброе словечко сегодня: за святое ж дело боролись).
 
Тем же, кто принес народам СССР и всей Европы Победы, достается лишь презрительное: «Победа чекистов над гестаповцами – это поистине большой день для СССР и Восточной Европы. Отмечали бы, что ли, союзники – США, Великобритания, Франция - день победы над Гитлером отдельно…  Они победители, они имеют право». И вообще: «Пора прекратить лицемерные причитания о чувствах ветеранов, которых оскорбляют нападки на советскую власть».
 
 Можно, конечно, сказать, что сейчас-то, вроде бы, войны никакой нет.
 
Однако было кое-что и в новейшей истории – например, когда один известный политик, депутат, со стороны открыто сражавшегося с русскими солдатами противника кричал что-то вроде «рус сдавайс!».
 
И в той войне наши «лучшие люди» были на стороне противника, объясняли нам, глупым, что "чеченцы перерезают горло солдатам не потому, что они садисты и испытывают склонность к какому-то особо жестокому отношению к солдатам, но просто таким образом они пытаются сделать войну более выпуклой, зримой, яркой, достучаться до общественного мнения".
 
 Грузины атакуют наших миротворцев, и все наша «антикоролевская рать» резко превратилась в «ягрузинов». Европа нехотя, через год признает, что первыми начали саакашисты, так достается и Европе – в борьбе с врагом не до объективности!
 
Так, практически, по любому делу: Ну и что, что нет нарушений? Для дела надо, чтоб были, нечего тут европейничать!
 
 Что это? Просто милое либеральное западничество?
 
 Нет, ребята, это открытая война против собственной страны, на стороне любого ее врага и вообще каждого, кто хотя бы как-то ей оппонирует.
 
Все это делается, разумеется, под соусом сопротивления режиму, Путину, кремлю, чекистам и т.п. И это можно было бы принять, начнись все в последние 10 лет. Но этому явлению много больше, оно проявилось даже не в первую чеченскую, когда, кстати, у власти был совсем не Путин.
 
 Русская русофобия – поразительное и парадоксальное, но вместе с тем довольно массовое явление в среде образованного класса, которое являлось бы оксюмороном у любой иной нации, кроме русской (в данном случае я буду включать сюда людей, говорящих и мыслящих по-русски – это могут быть и евреи, и грузинские писатели, пишущие по-русски и иные).
 
 Это такой коллективный генерал Власов. Бойцы из убеждения, а вовсе не за деньги Госдепа (они, конечно, не лишние, но и не главные: когда были все эти обвинения в адрес российских НПО, что, дескать, берут деньги у фондов и посольств, те отвечали в том духе, что мол, да, берем, но нам никто никаких инструкций не дает.

Помилуйте, какие инструкции: вы ж сами их наставляете, как им посильнее России врезать!).
 
 Т.е. дело вовсе не в том, что в глобальном масштабе идет некая война («Россия в кольце врагов» и т.п. – на деле Россия в кольце таких же стран, имеющих свои интересы, и геополитические терки были, есть и будут, как и шпиёнские скандалы) и что есть какой-то Страшный Враг России (Запад), а, значит, неизбежны перебежчики, коллаборационисты и т.п. Запад сам по себе гораздо более прагматичен, чем эта публика. Там немного идеологии, много геополитики и еще больше экономической целесообразности.
 
 Но наши «западники» гораздо «святее Папы Римского», они сами и есть источник, вдохновитель и движущая сила своей собственной же войны против России, в которую они вовлекают и за которую агитируют всех, кого удается – Макфол так Макфол, Интернет, Болотная, Сахарова, грузины, поляки, украинцы, прибалты…
 
Они даже на сам Запад наезжают с претензиями за то, что он не объявил «майн кампф» их Родине. Пеняют Западу, что он не похож на злодея с карикатур Кукрыниксов: «Такого рода поведение со стороны администрации США нельзя назвать даже отступлением. … Это капитуляция. …Это предельно ясная демонстрация всем демократическим и либеральным силам в России и других государствах бывшего СССР, что США отныне отказываются даже морально помогать им в их борьбе против сил прошлого и переходят на сторону их смертельных врагов» (кстати, серьезнейшая претензия к Путину, что он мог держать таких людей недопустимо близко к центру принятия политических решений). «Перезагрузка» - плохо! Улучшение отношений с поляками – низзя! Сближение с Европой – ни в коем случае!
 
 Эти люди жаждут поражений своей страны везде, где можно и нельзя (например, желают поражения  сборной просто потому, что им режет слух гимн страны), в искреннем убеждении, что жертвовать страной и ее интересами – нормально и даже хорошо в борьбе за очередное «правое дело». Своего рода иезуитский орден русских русофобов, для которого цель оправдывает средство, а этим средством неизменно оказывается крушение страны и бедствия для народа, в чем с постоянным упорством они обвиняют исключительно власть на всех ее этапах.
 
 Кстати и по поводу той истории с камнем они ржали: «"Оранжевая паранойя Кремля" (выражение депутата Владимира Рыжкова)». Теперь же их веселит другое: «Очень смешно, когда оранжевой революцией пугают народ, который прошел через красную революцию». Т.е. раньше опасения власти по поводу «оранжевых» сценариев незаконных переворотов – это, дескать, «паранойя». Теперь же это стало обыденной вещью: ну оранжевая, ну и ничего такого – это даже приятно и совсем не страшно. Но обоснованная паранойя – это уже не паранойя, а разумный государственный инстинкт. Паранойя – это когда ты веками сражаешься с собственным государством.
 
 Абсолютно права В.Новодворская: «Русские интеллигенты всегда были кем надо: поляками в 1863-м, литовцами в январе 1991-го, украинцами во время Майдана, чехами и словаками в августе 1968-го, венграми - в 1956-м, эстонцами в дни победы Эстонии над Бронзовым Солдатом». Т.е. кем угодно, но только не русскими. Причем именно всегда, а не только сегодня, в очередной «великой борьбе» против очередного «антинародного Режжыма».
 
Если политики иных народов умножали мощь своих стран всеми правдами и неправдами, порой весьма цинично в своем патриотизме, для наших «лучших людей» свое отечество всегда неправо. Поводов для недовольства своей страной в изобилии дают все государства и режимы, но не все так самозабвенно воюют со своим отечеством, стараясь вовлечь в этот «кампф» кого угодно.
 
 Главным воплощением этого явления в отечественной культурной мысли (которая, по счастью, не вся сводилась к этой образованщине с ее вечным революционным зудом) стал образ Смердякова с его бессмертным: «…хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки».
 
 Кстати, меня всегда удивляло, что наши ревлибералы поголовно любят Достоевского. Будучи при этом на 100% его персонажами – из романа «Бесы». А, может, именно поэтому и любят, что там их препарировали детально, с неким даже уважительным пониманием природы явления? (Вот интересно – скрытые почитатели германского нацизма тоже любят смотреть «Семнадцать мгновений весны»?).
 
 Мне кажется, сегодня настал момент истины для многих. Для тех, кто недоволен существующими порядками. Для тех, кто тоскует по 30-м, 70-м, 90-м, даже 1900-м… И для тех, кого сегодня все или частично устраивает. Для тех, кто выходит на площади или сидит у ТВ или монитора.
 
Со всеми из них можно договориться (в частности, преодолев дискретность российской истории – о чем будет другой пост).
 
Но есть персонажи, с которыми договариваться (и даже просто говорить) нельзя. Они должны быть спокойно, методично и консенсусно выдавлены из текущих политических процессов, для продолжения своей активности в маргинальных междусобойчиках, ну или в посольствах, если им там комфортнее. Однако в российской политике им не место. Иначе нам ни реформ не дождаться, ни страны не сохранить.
 
 Дефектный русофобский ген российской интеллигенции должен быть изолирован и помещен в карантин. Желательно – навсегда.