Что Путин делал в Кузбассе?
Я понимаю, соображения безопасности и всё такое. Скажем, президент США едет в Ирак. Понятно и правильно, что заранее ничего публике не сообщают – о времени, маршруте и прочем. Вполне одобряю таинственность. Уж такая страна. Могут взорвать или там ботинком кинуть, если загодя выберут удобное местечко.
Но это ведь не то же самое, что российскому премьер-министру (даже не президенту) ехать в мирный угол своей же страны России. Тем более – на фоне старательно изображаемой там всенародной поддержки. Хрена ли – тайны, загадки, засекреченный от публики график перемещений, отсечение большинства региональных СМИ от возможности непосредственного присутствия при публичных явлениях священной персоны? Правда, те, кто сподобился быть допущенным в пресс-центр, имели возможность наблюдать Путина на экранах.
Придумали «всенародный» митинг в поддержку кандидата в президенты, даже запись на участие через Интернет организовали. Однако в реальности доступ туда получили только специально удостоенные лица, по проверенным десять раз спискам. Даже из числа региональных журналистов – только несколько специально удостоенных. Остальным – от ворот поворот (в самом прямом смысле, от заводской проходной завернули обратно). Место – на территории завода, в одном из цехов, просто так не зайдёшь. Нужных людей массово свезли автобусами по разнарядке от начальства, чтобы они изображали «народ». Организаторы утверждают что было 6 тыс. человек. Судя по фото, поменьше, но это, собственно, не важно. Нет сомнений, что постарались бы – и 20 тыс. привезли. Только какой смысл? Кого это может обмануть? По сути такая же фальсификация, как и массовые вбросы бюллетеней на выборах. Ничем не лучше, разве что под статью Уголовного кодекса не попадает...
Кстати, в той же манере действует и региональный лидер. Это у авторитарных персон, похоже, видовой признак. С декабря кузбасский губернатор перестал появляться на публике. Больше месяца гуляли слухи, что серьёзно болен. Народ увлечённо строил домыслы, пресс-служба отмалчивалась или запускала в СМИ фальшивки, имитирующие якобы доброе здравие и рабочий график главы региона.
И вот приезжает в регион премьер-министр. Губернатор его не встречает, в премьерских мероприятиях не участвует. Ба, в середине дня вдруг сообщение на официальном сайте председателя российского правительства: «В. В. Путин навестил губернатора Кемеровской области А.Г.Тулеева, который проходит послеоперационную реабилитацию.» На фото губернатор в тапочках и домашней курточке, у его ложа премьер с сочувственным выражением лица. То есть была операция, не работает он уже второй месяц, а нам всё это время старательно имитировали бурную губернаторскую деловую активность. Пелевин, однако. Кто после этого будет верить пресс-службе? Умолчание – оно в таких ситуациях мало отличается от прямого вранья…
Проскакивала предварительная информация, что премьер прибудет в Новокузнецк, примет участие в запуске нового угольного разреза, затем переместится в Кемерово, проведёт несколько встреч и совещаний, завершив дело программным заявлением, которым он как бы начнёт предвыборную кампанию в борьбе за президентское кресло.
На практике получилось вот что.
Путин прибыл с большой свитой министров, помощников и хозяйственников сразу в Кемерово (вечером 23 января).
Утром 24 января он встретился со специально привезёнными с юга области (из Междуреченска) вдовами шахтёров, погибших при взрыве на шахте «Распадская». Речь шла о неимоверных усилиях российских властей по повышению безопасности шахтерского труда.
И о вспомоществованиях семьям тех, кто отчего-то оказался вне зоны этих необыкновенных усилий, то есть попросту погиб. Напомню, на «Распадской» 9 мая 2010 года случилась крупная авария. 91 погибший.
Затем Путинпровёл совещание «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности», в ходе которого подписал долгосрочную программу развития угольной промышленности России до 2030 года. Предполагается наращивание добычи примерно на 30% в сравнении с нынешними объёмами, перспективы радужные.
Следующим мероприятием был митинг Общероссийского народного фронта, организованный администрацией холдинга СДС и предвыборным штабом Владимира Путина. Кандидат в президенты заскочил туда буквально минут на пятнадцать, быстренько выступил (4 минуты) и уехал. Никаких программных откровений не прозвучало.
Затем премьер проведал губернатора Тулеева, пребывающего в послеоперационном состоянии.
Завершением визита стало посещение нового Регионального центра дзюдо, построенного и открытого специально к приезду премьера, который, как известно, сам – бывший дзюдоист.
Вот, собственно, и всё. Кое-кто из свиты Путина провёл самостоятельные совещания и встречи. Скажем, министр образования и науки Андрей Фурсенко в Кузбасском государственном техническом университете встретился с ректорами вузов, молодыми учёными и побеседовал с прессой.
Трудно оценить эффективность этого визита, не имея полной информации. На мой взгляд, эффективность не высока. От юга Кузбасса, видимо, пришлось отказаться из-за крупной аварии на новокузнецких теплосетях в минувшую пятницу. Сейчас авария ликвидирована, но осадочек, понятное дело, остался. Чуть ли не треть крупного промышленного города была на грани вымерзания. Оно кандидату в президенты надо – лезть в столь сложную ситуацию и объясняться с рассерженными горожанами?
Ожидавшиеся программные предвыборные заявления не прозвучали. Митинг получился угодливо-фальшивым, голосов кандидату, скорее всего, не прибавил ничуть, породил преимущественно раздражение и ехидные реплики. Программа углеразвития прекрасно могла быть подписана в любом другом месте в любое другое время. Никакого кризисного положения с добычей или сбытом сейчас не наблюдается, то есть нельзя утверждать, что премьер своим визитом от чего-то счастливо «спас» регион или дал ему какие-то новые шансы на развитие. Хоть бы и не приезжал, всё точно так же и развивалось бы. Ну так в чём смысл визита? Разве что больного губернатора попроведать.
Добавлю. кстати, что к дальнейшему наращиванию добычи отношение в Кузбассе совсем не столь однозначное, как это пытаются изобразить её сторонники. Многие специалисты бьют тревогу. Дополнительные рабочие места – это, конечно, хорошо. Однако промышленная нагрузка на регион уже сейчас столь велика, что это влечёт серьёзные экологические проблемы и снижает качество жизни кузбассовцев. Кроме того, собственники угольных предприятий наращивают добычу, не наращивая параллельно системы безопасности. Тенденция неизменная уже много лет – чем больше угля, тем больше трупов.
Вот такие дела. Публика принялась гадать, куда и когда направится Путин дальше. По одной версии – всё же двинется на юг Кемеровской области. По другой версии – 25 января будет в Томске (именно эта версия в итоге оказалась правильной – А.С.). По третьей версии – и вовсе улетит в Москву со всей своей свитой. Ну, завтра узнаем. Я же говорю, тайны, загадки и секреты.
Комментарии
Но провинция, больше насыщена протестами, против чинов, власти, всех мастей,
местных, центральных, чем противоположным.
По тому, настоящий результат действа, известен.
Фигаро, приехал, засветился, уехал. Проблемы людей, остались.
Но, воистину, поражает лицо человека слева от премьера: создаётся впечатление чего-то от иуды...
Либо, человек, изображающий иуду, запустил ...краба под полу премьера. ))
например, здесь
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81%20%D0%B8%20%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B0&p=18&img_url=www.tusovka.lt%2Fweblogs%2Fupload%2F10%2F13565448184485a6e2b2228.jpg&rpt=simage
Самого Пу.
Вижу, вы продолжаете упорно врать. В вашем ЖЖ мы расставили точки над i (http://commentator40.livejournal.com/337178.html), там свою неправоту вы признали.
Теперь давайте разберёмся с вашим враньём здесь.
Аккредитация на визит Путина была объявлена в четверг, 19 января. Всего к понедельнику в пресс-службу АКО было подано 18 заявок на аккредитацию от региональных СМИ. Федералы аккредитовывались через пресс-службу Правительства. Всего на мероприятиях, связанных с визитом Путина, работало 152 человека по линии СМИ (журналисты и техперсонал). О каком «отсечении региональных СМИ» идёт речь? Если кого-то не пустили без аккредитации, это его проблемы: визит такого уровня подразумевает определённые меры безопасности. Возможность для аккредитации у журналистов была, и почти все ей успешно воспользовались.
Теперь про состояние здоровья Тулеева. Да, губернатор действительно перенес операцию. Да, он проходит реабилитационный период. Но он не уходил на больничный: все совещания и встречи, которые проводятся по настоянию врачей в загородной резиденции, и о которых сообщала пресс-служба, ...