Half-Life 2 - Ravenholm
На модерации
Отложенный
Возможно, до прибытия пришельцев маленький городок Равенхольм был тихим и уютным местечком, где воздух чист и сладок, а жители приветливы и каждое воскресенье организованно ходят в церковь. Теперь это уже не важно, ведь когда с неба упали заполненные клещами капсулы, многие люди превратились в кровожадных зомби принялись пожирать вчерашних друзей и родственников. Выжившие поспешили покинуть городок, внезапно ставший оплотом страха и ужаса; лишь фанатичный отец Григорий не бросил свою паству и взвалил на себя миссию по истреблению заполонившей улицы нежити. В этом деле ему немного помог Гордон Фримен, будучи в Равенхольме проездом. Должно быть, это была самая запоминающаяся миссия в Half-Life 2, разве что слишком уж короткая. Что ж, модификация берется это исправить.
Мы обнаружили себя в теле Джона, чудом выжившего после подрыва на шальной гранате, в самом сердце полуразрушенного города. Больше всего на свете ему хочется убежать из этого страшного места. Никакого героизма поневоле, никаких подвигов по устранению важных инопланетных шишек, дабы остановить нашествие. Перед нами - история человека, который очень хочет выжить. Вернее, не совсем простого. Не то вследствие контузии, не то ещё по причине нашего героя периодически посещают загадочные видения, и тогда ему удается заглянуть в ближайшее будущее... Со временем темп происходящего возрастает, события следуют одно за другим, причем сразу со всех сторон... Если в начале игры герой вынужден прятаться, вздрагивая от каждого шороха, то чем дальше, тем смелее он встречает новые напасти. Но смело - не значит просто. Не хватает ни патронов, ни здоровья - ведь если противников, скажем, тридцать, и каждый хоть по разику куснуть успеет... К тому же в игре появился новый вид клещей (с эдакой красно-синей <<мигалкой>> на спинке) которым, в общем-то, только разик и нужен. С определенного момента игра практически не дает передышки. Если вы только что сражались один на один с вертолетом и, уничтожив его, остались с четырьмя процентами жизни, это не значит, что в следующей комнате вы обнаружите аптечку. Напротив - из открывшейся двери повалят комбайны числом около полудюжины, а вы бы и рады уложить их всех одной ракетой, пока они вместе, но ведь эти боеприпасы только что в полном составе ушли на вертолет. Сложно? Безусловно! Но при этом ещё и безумно интересно! Чего стоит, к примеру, эпизод, когда снизу по наклонной улочку напирает многочисленная нежить, а справа стоит тележка со взрывоопасными бочками. Дергаете за рычаг, бочки срабатываются с места и катятся навстречу ходячим мертвецам. Один точно рассчитанный выстрел, и бой окончен. Игра действительно заставляет не только бежать и стрелять, но ещё и взвешивать шаги, планировать дальнейшие действия - иначе здесь не выжить. Придется и пирамиды из ящиков строить, и качели кирпичами уравновешивать, и затонувшие платформы со дна водоема поднимать.
Если рушить все на своем пути, вполне вероятно, что в итоге окажется просто не из чего строить лесенку до единственного открытого окошка на втором этаже. И ещё. Перед тем как выходить в очередную дверь, захватите с собой бочку с горючим. Едва к вам устремятся всякие создания с недобрыми намерениями, вы избавитесь от взрываоопасного груза, потратив всего один патрон и сэкономив немало здоровья.
Конечно, модификация изобилует всевозможными <<секретками>>. традиционно помеченными лямбдой в кружочке. Но при этом запрятаны они очень хитро. Зачастную - так, что добраться до них можно лишь с первой попытки, после чего, например, рухнет вниз уступчик, с которого необходимо было прыгать. А как вам сюрприз, расположенный на платформе, куда можно подняться только на языке ловушки-прилипалы? Есть и другой тип секретов - они отмечены красным значком гравипушки. Намек очевиден - чтобы получить все это богатство, нужно так или иначе применить гравитационное оружие. Причем доступной гравипушка становится только при повторном прохождении. Вот вам и ещё один стимул начать игру сначала: игровой процесс кардинально меняется, становясь гораздо проще и веселее. Наконец, помимо секретов, есть и чисто сюжетные мелочи, не дающие игре превратиться в типовой боевик. То на столе вдруг находится записка, из которой следует лежащие на столе боеприпасы и бронежилет хозяина дома оставляет в наследство более удачливому борцу с пришельцами.
То из старого радиоприемника раздается ликующий вопль: <<Мы спасены! Фримен в городе!>>. В какой-то момент вам встретится отец Григорий собственной персоной. В совокупности эти мелочи буквально втягивают игрока в сюжет наполняя смыслом все происходящее. Один из секретов Успеха Half-Life, на мой взгляд, заключался именно в том, что игроку нигде не оставалось скучно. Стиль игры постоянно меняется - аккурат в тот момент, когда игрок только-только успел вволю наездиться на машине или напрыгаться по развалинам. В Равенхольме этот принцип не только приняли к сведению, но и удачно развили. С технической точки зрения модификация практически безупречна. Баг был обнаружен ровно один: при переходе в зону <<темный лес>> за вами должна закрыться дверь, после чего начнется собственно загрузка. Но если успеть выскочить обратно - окажетесь в <<межпространсте>> за пределами карты. В итоге мы имеем модификацию которая ни в чем не уступает оригиналу, а кое в чем - даже превосходит. Более всего она напоминает дополнение Blue Shift к первой части игры, где нам доверили судьбу охранника Барни. Принцип почти тот же меньше оружия, больше загадок, аналогичная цель - уехать из опасного места к такой-то бабушке. Только прибавьте к этому напряженную атмосферу, а также изрядную продолжительность. Побольше бы таких модификаций...
Комментарии