Религии нельзя уступать

На модерации Отложенный

На сайте rksmb.ru я нашла статью Надежды Ракс “Я так считаю. Взгляд на религию и атеизм в современном мире”. Решила вступить в полемику, так как согласиться с автором нельзя. В принципе. Автор пишет, что “современные коммунисты должны сохранять верность традициям основателей научного коммунизма”. Верно. Однако самой Надежде Ракс, эту, действительно нужную сегодня, убежденность в актуальных идеях научного атеизма сохранить не удалось. Постараюсь свой нелицеприятный вывод аргументировать. Тем более это нужно сделать, так как стыдливый материализм автора разделяет немало ученых естествоиспытателей.

Автор не скрывает уважительного отношения к религии. Той религии, старой, которая была вначале и которая якобы искажается российской государственной властью сейчас. “И за стремлением употребить церковь в государственных интересах, — печалится автор, — теряется ИСТИННАЯ ВЕРА, теряются традиции православия и та самая ДУХОВНОСТЬ, о которой так ратуют сейчас”. Нельзя отталкивать от себя людей, “для которых вера – это не новомодное течение, а, прежде всего, знание истории православной культуры, традиций и обрядов, это стремление, к ЧИСТОТЕ, ДОБРОТЕ, ПОРЯДОЧНОСТИ – ТОМУ, ЧТО ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛО ЗАЛОЖЕНО В ПРАВОСЛАВИИ”.

“Священное писание, — подчеркивает она, — призывает власть использовать силу государства для ОГРАНИЧЕНИЯ ЗЛА и ПОДДЕРЖКИ ДОБРА, в чем и видится НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ его существования”. Это, о каких же утратах “истинной веры” печалится автор? О каких “традициях православия и той самой духовности” скорбь? Какой сверхсовременной лупой пользовался автор, найдя в религии “стремление к чистоте, доброте, порядочности”, якобы изначально заложенных в православии? Неужели автор не видит вопиющей ЭКЛЕКТИКИ в своих рассуждениях? Утверждать необходимость сохранять верность традициям основателей научного АТЕИЗМА и тут же делать уступку ТЕИЗМУ (гр. theos – бог), говоря, что “потребность в вере в нечто высшее, недоступное человеческому сознанию, видимо, вечна”.

Да, религия всегда занимала большое место в жизни общества – феодального и капиталистического. Одни использовали религиозный дурман, чтобы держать в узде народ и жить за его счет. А темный забитый трудовой люд, задавленный нуждой и страхом перед таинственными силами природы и общества, глотал пилюли обезболивающего – мистику и суеверия, чтобы хоть временно успокоить боль, уменьшить страдания, при этом обрекая себя на вечное рабство.

О роли религии судят по ее сущности. В понимании ее многие известные философы, начиная с древности и кончая современностью, были едины. Религия всегда была “ФАНТАСТИЧЕСКИМ отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, отражением, в котором земные силы принимают форму неземных”. (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. т. 20, с. 328) Религия никогда не давала человеку знаний о реальном мире. Не РАЗУМ его развивала, а формировала у него ИЛЛЮЗОРНОЕ ИСКАЖЕННОЕ мировосприятие.

Говорила-то она о якобы “возвышенном”, но религиозные проповеди, схоластика и церковные догмы направлены были на самый низший пласт человеческой психики – животные инстинкты, эмоции, низменные чувства. Трудовая деятельность людей, преобразование природы требовали ЗНАНИЙ, а религия предлагала только СУЕВЕРИЯ. Разуму противопоставляла СЛЕПУЮ ВЕРУ. Она всегда была враждебна науке. Тем вносила сумятицу и неразбериху в духовный мир человека. Лелеяла в нем худшее. Не помогала ему справляться с тяжелыми жизненными проблемами, а мешала.

Не поднимала человека над животным миром, не возвышала, а опускала его, принижала. Сколько ярких слов об этом написала еще в XYIII веке прекрасная плеяда французских материалистов — Гельвеций, Дидро, Вольтер. Одно “Карманное богословие” Поля Гольбаха чего стоит! Эти мыслители рассматривали религию как злейшего врага человеческого общества. Они постоянно повторяли за английским философом XYII века Томасом Гоббсом, что религия (теология) – это царство тьмы. Можно ли сегодня сказать лучше?!

Большой удар по богословию нанесла книга немецкого философа материалиста XIX века Людвига Фейербаха “Сущность христианства”. Но ему не удалось выйти за рамки идеалистического понимание общественного развития. Материалистическое понимание истории дало возможность К. Марксу и Ф. Энгельсу в критике религии пойти дальше. Они вскрыли сущность религии, ее социальные корни. На место яркого, но умозрительного идеалистического атеизма предшественников, они заложили основы НАУЧНОГО атеизма. Карл Маркс исходит из того, что не религия создает человека, а человек создает религию. Он пишет: “Религия есть самосознание и самочувствие человека, который или еще не обрел себя, или уже снова себя потерял.

Но человек — не абстрактное вне мира ютящееся существо. Человек – это мир человека, государство, общество. Это государство, общество порождает религию, превратное мировоззрение, ибо сами они – превратный мир”. (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. т. 1, с. 414). ПРЕВРАТНЫЙ МИР – это мир, где у одних — дворцы, у других – хижины, где голодны те, кто работает, и сыты те, кто не работает, где “золотой миллиард” населения планеты жиреет за счет нещадной эксплуатации, угнетения и беззастенчивого ограбления большинства живущих на Земле. Там где неравенство и угнетение, где одни живут за счет других, не может быть справедливости. Этот уродливый мир и создает у людей уродливое сознание – религию. “ Религия – это ВЗДОХ УГНЕТЕННОЙ ТВАРИ, СЕРДЦЕ БЕССЕРДЕЧНОГО МИРА, подобно тому, как она – ДУХ БЕЗДУШНЫХ ПОРЯДКОВ. РЕЛИГИЯ ЕСТЬ ОПИУМ НАРОДА”.

(Там же, с. 415.)

Разве сущность религии изменилась с момента ее возникновения? Разве она перестала выполнять свою главную функцию – помогать классу собственников держать трудящихся в повиновении? Разве религиозная вера сегодня уже перестала быть антагонистом науке и прогрессу? Нет, нет и нет! “БЕССИЛИЕ эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, чудеса и т.п.” (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 12, с. 142.) Ленин подчеркивал, что “религия – род ДУХОВНОЙ СИВУХИ, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь” (Там же, с. 144).

Для коммуниста должно быть азбучной истиной, что примирения коммунизма с религией быть не может в принципе, как не может быть примирения между материализмом и идеализмом. Борьба с религией и идеализмом – это не борьба с верующими, как талдычат наши идейные враги. Это идейная борьба. И философский идеализм – это прямая дорога к поповщине, которая, проповедует СМИРЕНИЕ, ПОКОРНОСТЬ, ПОСЛУШАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, НЕПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ, НАСИЛИЮ и НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ. Эти что ли качества, да еще веру в бога и любовь к нему, так называемые патриоты, антикоммунисты, вослед за попами называют духовностью? Именно о такой “духовности”, рабской морали у трудящихся и мечтает буржуазия.

Суеверия и предрассудки, страх перед карами на том свете – лучше, чем мятежный дух протеста и борьбы у рабочих, который всегда представлял опасность безмятежному существованию богатых. Для коммуниста эти черты – худшее, что может быть в духовном мире человека. Не любовь к богу, а уважение к человеку-труженику, который сам и созидатель и творец. Не вера в сверхъестественное, а познание объективных законов природы и общества для преобразования мира. Не смирение и раболепие, но активный протест против несправедливости. Не покорность, но жестокая борьба с угнетателями.

Материализм и сегодня должен быть ВОИНСТВУЮЩИМ. Более того его роль в классовой борьбе должна возрастать, ибо все более агрессивной напористой становится ЦЕРКОВЬ. Она бросила все силы на КЛЕРИКАЛИЗАЦИЮ страны, так как убеждена, что она “выше государства, как вечное и божественное выше временного и земного”.

Мечтает о господствующем положении в обществе. Церковь активно проникает во все сферы нашего бытия, небезуспешно пытается влиять на принятие государственных решений. Духовенство особо и не скрывает, что оно не прочь играть руководящую роль в политической и культурной жизни страны. Религия опутала всю страну паутиной православных храмов, мечетей, синагог, монастырей, а библиотек, клубов, школ становится все меньше. Официально внедрила священников в Армию, чтобы в среде военных поселился и господствовал религиозный дух. Дошло до того, что спускаемые на воду надводные и подводные корабли окропляются в обязательном порядке. Попы и в школу рвутся.

В марте 2007 года на XI Всемирном русском национальном Соборе церковь открыто заявила о необходимости взять в свои руки формирование духовного мира подрастающего поколения. Стало быть, мужикам в рясе надо уступить место в школьном классе для чтения “Закона божьего”, который будет называться “Основами православной культуры”, как будто таковая вообще существует. Европа все больше освобождается от религиозного мракобесия, а Россия погружается в средневековье. В защиту школы с протестом против проникновения религии в народное образование выступил ученый естествоиспытатель с мировым именем лауреат Нобелевской премии Виталий Гинзбург. Его смелые атеистические выступления прозвучали как гром среди ясного неба. “Итак, — настаивает он, — существует два совершенно разных мировоззрения – научное и религиозное.

Им отвечают и две различные “веры” – вера в истину, в реальный мир, и вера в сказки”. А таких сказок, которые противоречат научным законам и экспериментальным данным, у религии великое множество – воскрешение из мертвых, непорочное зачатие, существование ангелов, чертей, ада и рая и т.д. А самая интересная сказка называется КРЕАЦИОНИЗМ, согласно которой бог за недельку из ничего создал мир. Ну, какой смысл этот бред детям рассказывать, когда мировой наукой уже неопровержимо доказана ее несостоятельность и реакционность.

Школьники должны знать ЭВОЛЮЦИОННОЕ учение. Оно многое объясняет в развитии мира. Да, и “факт эволюции человека от обезьяноподобного предка до современного человека (Homo sapiens) доказан совершенно надежно”. Церковь потребовала даже ТЕОЛОГИЮ (учение о боге) включить в перечень научных дисциплин ВАК (Высшей аттестационной комиссии). Всю жизнь боролась с наукой не на жизнь, а на смерть. Ученых и просветителей преследовали, “еретиков” жгли на кострах, пытали на дыбах. Инквизиция ни одно столетие свирепствовала. Крестоносцы огнем и мечом уничтожали “неверных”, их города и селения. А теперь призывают ТЕОЛОГИЮ наукой называть.

И в это время, когда религиозное мракобесие становиться воинствующим, руководство КПРФ, партии, называющей себя коммунистической, полностью отказалось от марксизма и научного атеизма. Геннадий Зюганов давно занял холуйскую позицию в отношении с церковными иерархами. Произносит восторженные речи в день рождества христова, пасхи, крещения господня, святых лынд… Помогает не народу в борьбе с буржуазной властью, а попам — дурачить народ. Тем самым способствует его духовному закабалению. Настоящим коммунистам не по пути с богом и его пособниками на земле. Не на небе надо искать ответы на актуальные жизненные проблемы, а на земле. Не молиться надо, а бороться.