Ловушка для «левых»

На модерации Отложенный

урное участие «левых» политических активистов в декабрьских митингах «правых» маргинальных групп выглядит трагикомично.
Сейчас уже мало кто помнит, но заявка на митинг 10 декабря на Болотной площади была подана «Левым фронтом». Но состав выступающих оказался предельно «правым» – Немцов и Альбац, Шендерович и Касьянов…

На полтора десятка выступающих «левым» досталось два-три выступления.

До сих пор не вполне понятно, кто дал тогда 300 000 рублей для обеспечения трибуны. Но судя по всему, явно не «левые» – у них, инициировавших этот митинг, таких денег не нашлось.

Деньги дали другие люди. А самому «Левому фронту» с этого момента «союзники» стали ставить в вину безденежье – и по возможности сокращать число ораторов с их стороны.

Но, тем не менее, по площади и набережной фланировали заметные группы представителей тех или иных компартий.

После этого они решили выйти на следующий митинг уже не малыми группами, а дружно, массово и организованно. А делегаты проходившего тогда съезда социалистической «Справедливой России» дружно надели белые ленточки этого митинга.

24 декабря уже не своих наблюдателей, а чуть ли не организованные колонны направил существующий несколько лет при КПРФ «Штаб протестных действий».

И пока сам Зюганов всячески открещивался от возможности союза с Немцовым и Касьяновым, его заместитель Кашин работал над обеспечением явки как районных организаций КПРФ, так и их союзников.

А выводил колонны объявленный после разгрома Московского горкома КПРФ первым секретарём МГК Рашкин, член президиума ЦК КПРФ.

Правда, и другой МГК КПРФ, не признаваемый Зюгановым, но контролирующий большую часть членов КПРФ в Москве, вывел свои колонны на поддержку «мятежных западников».

На сей раз от собственно «левых» за всё время митинга дали выступить лишь жене арестованного Сергея Удальцова.

Объявленному среди выступающих Олегу Смолину слова не дали. Хотя около трети собравшихся на площади были организованно приведены туда «левыми».

А вот уже и совет «Левого фронта» выступил с обращением к Зюганову и Миронову как левым кандидатам в президенты, потребовав публично и официально поддержать позиции организаторов митингов.

«Левые» всё сильнее втягиваются в «болотный процесс». И никак не могут понять, что именно они поддерживают.

Они обосновывают своё участие в происходящем в основном двумя мотивировками.

Первая заключается в том, что, будто бы, по их мнению:

«На дворе 1905 год. Мы выступаем в союзе с буржуазией против самодержавия. На первом этапе мы свергнем эту самодержавную власть, на следующем – избавимся от примкнувшей к нам временно буржуазии».

Вторая, более сложная, такова:

«В России идёт борьба между двумя группами буржуазии: прозападной, представляемой либералами и их представителями во власти, и национальной, представляемой силовым блоком во власти. Вторая вроде бы и лучше, с точки зрения интересов страны. Но она, победив, больше будет склонна к авторитарным и силовым методам правления. А первая, если победит – будет соблюдать международные нормы и права человека. И потому у нас, коммунистов, будет больше возможностей борьбы уже за социалистическую революцию. Поэтому нам выгоднее победа западников».

И то, и то утверждение смотрится, с точки зрения истории революции в России, красиво и правдоподобно. Проблема лишь в том, что оба имеют малое отношение к реальной ситуации.

В 1905 году шёл процесс восходящего развития. Буржуазия тогда олицетворяла, при всей исторически сложившейся ограниченности и трусости, прогрессивный процесс развития экономики.

Сегодня экономический сектор, что стоит за политическими деятелями, необоснованно присвоившими имя «либералы», ориентирован не на развитие отечественной промышленности, а на обслуживание торговых операций, импорта и экономических интересов иностранных корпораций.

Эта буржуазия заинтересована не в развитии производства в России, а в лишении её экономической самостоятельности. А выражающие её интересы политические фигуры и группы и не скрывают своей заинтересованности в установлении над страной «протектората» со стороны европейских структур.

И они постоянно в своей борьбе против российской власти апеллируют не к народу – а к международной поддержке.

В нынешней ситуации, несмотря на всё более «левые» настроения народа, «левые» организации слабы, раздроблены, утратили даже бывшую у них 20 лет назад способность работать с массами и не имеют серьёзных СМИ.

Если вдруг они с квазилибералами свергнут нынешнюю власть – то не смогут оказать сопротивления своим попутчикам. И поддерживая их, они не могут понять, что помогают тем, кто разработал и огласил «план детоталитаризации России». Кто давно сказал, что главная ошибка в 90-е годы была в том, что победители не провели люстрации и не запретили работать на значимых должностях, включая должности учителей, «носителей тоталитарного сознания».

И никакие «права человека» не будут для них в этом помехой – потому что они тут же начнут ссылаться на всякие принятые Европарламентом, ОБСЕ и прочими хулиганскими организациями резолюции по «осуждению сталинизма».

А самые откровенные из них – такие, как Новодворская – прямо говорят, что первым делом после установления «демократической власти» надо будет запретить «фашистов и коммунистов», потому что никому не нужны «честные выборы, если в них примут участие фашисты и коммунисты».

«Левые», утонув в формулах, не имеющих никакого отношения к сегодняшнему моменту, не понимают, что, когда они машут флагами выступающим «сторонникам честных выборов», они приветствуют:

1) будущие люстрации собственных единомышленников;

2) поддерживают планы федотовского «совета по десоветизации страны», включая вынос тела Ленина из мавзолея;

3) голосуют за запрет своих же организаций и собственное уголовное преследование за публичное исповедание коммунистических взглядов и отказ от признания «преступлений тоталитаризма» (т. е. – советской власти).

«Левые» уверяют (и даже сами в это верят), что налицо «подъём народа и пробуждение гражданского общества». При этом, скорее всего, что такое гражданское общество, они просто не знают, думая, что речь идёт о «граждански активном обществе». Хотя чисто коммунистическая трактовка всегда заключалась в том, что «гражданское общество – это буржуазное общество».

На самом деле, всё несколько сложнее. Но сегодняшние коммунисты Маркса в большинстве своём не читали и даже этого не знают.

Собравшиеся на митинг 24 числа вообще не представляют ни настроения, ни ожидания, ни политические симпатии народа. Не потому, что их на это не уполномочивали. А просто потому что, что они – носители других установок.

По левадовским данным конца декабря, вошедшие в парламент оппозиционные партии, недовольные подсчётом голосов, все месте имели бы на новых «честных выборах» 22% вместо нынешних суммарных 47%.

Хороши борцы за справедливость и счастье народа – своими руками готовы отдать большинство в парламенте в руки своих злейших врагов! Которые первым делом, кстати, приняли бы разработанные «Советом по правам человека» законы о «детоталитаризации общества».

Поддерживая «болотный процесс» – «левые» поддерживают тех, кого винили во всех бедах страны за последние четверть века.

Кстати, собравшихся на митингах поддержал и Горбачёв – то есть «левые», ко всему прочему, умудрились выступить ещё и в его поддержку. И в поддержку тех, кого называли «бандой Ельцина», «демофашистами», «прихватизаторами», «наймитами США» и прочими неполиткорректными словами.

Сегодня они их поддерживают. Не понимая, что в России идёт в целом, начиная с конца 1980-х гг., нисходящий процесс. Процесс социального и исторического регресса.

В 2000-е этот процесс удалось приостановить. Не разрешив все проблемы, а лишь создав платформу для их разрешения.

И сегодня те же «левые», виня эту более чем несовершенную и временную платформу в том, что она проблем не решает, с азартом стремятся обрушить её.

Чтобы вместе с нею лететь дальше в пропасть – с той же скоростью, с которой летели в 90-е годы.
Сергей Черняховский
доктор политических наук
Источник : http://file-rf.ru/analitics/453