Минобороны разместило на своем сайте компьютерные игры
На модерации
Отложенный
Вместо компьютерных игр, способных конкурировать с популярными шутерами и стратегиями, Минобороны разместило на своем сайте четыре флеш-игры, три из которых — "Сапер", "Тетрис" и "Морской бой" — существуют у других разработчиков, а "Тест на воинское звание" подозрительно похож на мошеннические поделки с СМС, пишет газета "Известия". При этом на разработку самого информационного портала Минобороны в 2011 году из бюджета было потрачено 36 млн рублей.
По мнению разработчиков настоящих компьютерных игр, военные серьезно переплатили. Антон Аграновский, генеральный директор компании Destiny Development, разрабатывающей браузерные игры, посчитал, что даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тысяч рублей.
"Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте Минобороны, делается месяц усилиями максимум трех человек — программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45–50 тысяч рублей в месяц, программиста — 100 тысяч, художника — 100 тысяч. То есть потолок создания такой игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет $10 тысяч", — отметил Аграновский в интервью "Известиям".
Однако начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил, что игры занимают лишь незначительную часть информационного портала, который был создан на эти деньги.
"Созданный информационный портал военного ведомства — абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей сети Интернет", — сказал Конашенков.
Идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли "за русских, а не за американцев", высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи "замшелыми" и неэффективными.
Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Через два месяца, в сентябре 2011 года, Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся.
Сайт Минобороны России mil.ru разработан IT-компанией "Систематика". В 2010 году она выиграла тендер на 36 млн рублей. Игры представлены в разделе "Мультимедиа".
Комментарии
Вай,какие разработчики не умные в финансовых вопросах-их можно понять,поле деятельности не то,скорее,военные"распилили"отпущенный бюджет.
Скажу честно, я в армию с такими генералами - просто не верю. Интеллекта - 0.