Виктор Шендерович: короткое предложение

Короткое предложение...к доктору юридических наук Владимиру Овчинскому – не говорить от чужого имени; как минимум, от моего. 
Либерал не обязательно идиот, не правда ли?

Позиция Навального по национальному вопросу, изложенная им, что интересно, в интервью Альбац, совершенно меня не пугает, и никого из вменяемых людей «отрезать» от него не должна.

Навальный вступил на заминированное поле, которое уже невозможно обойти – как невозможно сделать вид, что этого заминированного поля не существует.

Он сформулировал принципы работы с националистическим электоратом; реализовать их на нашей пересеченной и отравленной местности будет очень трудно, но, похоже, он первый в новейшей российской истории поставил задачу не сварить на дурном огне национализма персональный политический супчик (Жириновский, Рогозин etc.), и не использовать его как ужасную альтернативу радостям авторитарной казармы (Путин и Ко), а очистить эту энергию и направить ее в созидательное русло.

Опасная затея? – не то слово.
Работа канатоходца. Удастся не сверзиться в нацистскую грязь – первый скажу спасибо.



Навальный уточнил социальное содержание лозунга «Хватит кормить Кавказ» – низкий поклон; лучше поздно, чем никогда.
Надеюсь, в будущем молодой политик будет внимательнее относиться к словам – есть вещи, в которые легко вляпаться, а потом трудно отмыться. Надеюсь, он будет внимательнее относиться и к подбору клакеров: неврастеник, выкликавший его имя на митинге, прямо там, на проспекте Сахарова, оттолкнул от Навального десятки тысяч вменяемых людей и оттолкнет миллионы вменяемых по всей стране.

Надеюсь, Навальный и сам сумеет преодолеть истерические митинговые позывы, – иначе волна, которую он поднимет, унесет его довольно далеко от берегов европейской цивилизации, о которой он отзывается с таким приятным почтением.

Но вот в чем я безусловно согласен с уважаемым мною профессором Овчинским, – интервью на «Эхе Москвы» было презентацией именно политика (а не блогера и адвоката) Навального.

Презентация эта мне понравилась, а дальше – «будем поглядеть»...