Русские: свобода и гарантия

"Русский народ перешел через различные формы зависимости, которые должны были сплотить его в единое тело, отучить от личного племенного эгоизма, приучить к подчинению своей воли высшим, общим целям,- и цели эти достигнуты: государство основалось на незыблемой народной основе; и, однако же, в течение этого тысячелетнего процесса племенной эгоизм не заменился сословным, русский народ, не утратив своих нравственных достоинств, не утратил и вещественной основы для дальнейшего своего развития, ибо сохранил владение землею в несравненно большей степени, нежели какой бы то ни было европейский народ.

И не только сохранил он это владение, но и обеспечил его себе на долгие веки общинною формою землевладения. Он вполне приготовлен к принятию гражданской свободы взамен племенной воли, которой (как всякий исторический народ) он должен был лишиться во время своего государственного роста. Доза свободы, которую он может вынести, с одной стороны,- больше, чем для всякого другого народа, потому что, обладая землею, он одарен в высшей степени консервативными инстинктами, так как его собственное положение не находится в противоречии с его политической будущностью; с другой же стороны, сами политические требования, или, лучше сказать, надежды, его в высшей степени умеренны, так как, за отсутствием (в течение всей его жизни) внутренней междоусобной исторической борьбы между различными слоями русского общества, он не видит во власти врага (против которого чувство самосохранения заставляло бы его принимать всевозможные средства предосторожности), а относится к ней с полнейшею доверенностью".


Н.Я. Данилевский

Отличие современного демократического национализма от неославянофильского свободомыслия Данилевского лишь в том, что за ХХ век русский народ выучился видеть во власти врага.

Мало того, выучился смотреть на нее как на врага №1, от которого нужна именно что абсолютная гарантия.

С одной стороны, осознание этого факта - это разрыв со славянофильской доктриной и ее гармоническим восприятием. С другое стороны - это нормальный ход жизни любого европейского народа в обеспечении собственной свободы. Свобода обеспечивается либо через деколонизацию, если речь идет о стране 3 мира, подвергшейся колонизации, либо через внутренний конфликт с уставновлением гарантии и Хартии Вольностей, если речь идет о европейской стране и европейском народе.

То что Россия, вопреки клеветническому бреду некоторых, страна не колониальная, я писал многократно и надеюсь вполне ясно.

Значит единственный способ установления русскими гражданской свободы, - это установление как факта недоверия к власти и обеспечения надежных правовых гарантий, преодолевающих это недоверие.

Поскольку главный страх русских - это страх, что русское государство будет у русских украдено - причем это страх не новый, он идет как минимум со Смутного времени, то и единственной и естественной формой гарантии от этого основного страха является конституционное закрепление русского статуса Российского государства.