Минобороны избавится от департамента жилищного обеспечения

На модерации Отложенный

Минобороны избавится от департамента жилищного обеспечения Структуру, провалившую жилищную программу Минобороны, вольют в департамент имущественных отношений Минобороны избавится от департамента жилищного обеспечения

Военное ведомство решило упразднить департамент жилищного обеспечения (ДЖО). Как рассказали «Известиям» в Минобороны, до конца года он будет преобразован в отдел учета жилого фонда в составе департамента имущественных отношений (ДИО). Таким образом, проблему жилья для офицеров перевели из категории социальных проблем в категорию имущественных.

Формально военное руководство объясняет эту перестановку желанием оптимизировать структуру центрального аппарата и ликвидировать дублирующие структуры.

- ДЖО занимался распределением квартир, а департамент имущества занимался учетом жилищного фонда Минобороны. Во многом их функции пересекались, что посчитали избыточным. Поэтому сейчас их объединят и ДЖО займется теми же вопросами, но уже в составе ДИО, - пояснил собеседник «Известий».

Однако источник в военном ведомстве рассказал «Известиям», что на самом деле «оптимизация» ДЖО вызвана плохой работой этой структуры и ее молодого руководителя - 27-летней Ольги Харченко, которую называют протеже начальника аппарата министра обороны Елены Васильевой.

- К сожалению, Харченко не удалось наладить нормальную работу по учету и оформлению бумаг очередников. За четыре месяца ее деятельности ситуация успела ухудшиться, поэтому руководство решило «спрятать» провальную структуру в недра Департамента имущественных отношений, который сейчас будет исправлять ситуацию, - пояснил собеседник «Известий».

Несмотря на планы обеспечить жильем всех офицеров до конца 2011 года, в армии сейчас 63,8 тыс. очередников, еще около 33 тыс. военных отказываются въезжать в выделенные квартиры в районах без детсадов, школ, поликлиник, магазинов и транспортного сообщения. По словам начальника Генштаба Николая Макарова, все трудности выполнения военной жилищной программы связаны с провалом учета очередников - за три года число бесквартирных военных возросло с 90,7 тыс. до 175,6 тыс. человек.

По мнению офицеров, возглавлять военную структуру, от работы которой зависят судьбы тысяч людей и которую до реформы возглавляли только генералы, должны специалисты с большим практическим опытом, а не «юные менеджеры», способные лишь «раздавать указания».

- Среди военных нарастает недовольство работой ДЖО, укомплектованного в основном юными сотрудницами. Связаться с девушками по телефону невозможно, без внимания остаются и письменные обращения. Очереди в приемную растягиваются на несколько сотен метров, люди приезжают со всей страны на прием и сутками стоят на Колымажном переулке. Сама начальница ведет себя с просителями вызывающе грубо и заносчиво, - рассказал один из офицеров, знакомый с ситуацией вокруг ДЖО.

«Известиям» также не удалось связаться с Ольгой Харченко - ее телефоны не отвечали в течение недели. Однако сотрудники ДЖО подтвердили «Известиям», что в департаменте идет реструктуризация, о которой они «ничего не знают».

По данным источника «Известий», Ольга Харченко приказами министра обороны Анатолия Сердюкова неоднократно и на непродолжительное время вводилась в состав советов директоров ряда оборонных предприятий.

В 2009 году Харченко вместе с министром входила в совет директоров предприятия ЖКХ ОАО «Славянка». В 2010 году она успела побывать в советах директоров компаний: «23-й металлообрабатывающий завод», «275-й авиационный ремонтный завод», «31-й завод авиационного технологического оборудования», «570-й авиационный ремонтный завод», «325-й авиационный ремонтный завод».

В Минобороны объяснить эти действия затруднились. По одной из неофициальных версий, своей карьерой Харченко обязана не министру, а руководителю его аппарата Елене Васильевой, у которой Харченко работала в департаменте имущественных отношений (раньше Васильева возглавляла этот департамент).

Как бы там ни было, в августе 2011 года Ольга Харченко возглавила ДЖО, отвечающий за расселение уволенных из армии офицеров. Она сменила Михаила Колычева, который был уволен с этого поста после того, как выступил перед военными на акции «Построение обманутых полков» и от имени Минобороны извинился перед военными за задержки с выдачей квартир.