Рейтинг вранья: ноябрь 2011
«Новая газета» продолжает рубрику и представляет на голосование несколько показательных историй, в которых чиновники, официальные представители компаний и ведомств явно слукавили или выглядели таковыми.
В телеэфире НТВ так и не появились два выпуска «Нереальной политики», после чего проект был закрыт.
Последний эфир программы «Нереальная политика» состоялся 5 ноября. А вот отснятые ранее готовые к показу две передачи теперь можно увидеть только в интернете. ВедущийАндрей Колесников в интервью каналу «Дождь» озвучил свою версию закрытия проекта: «Две программы не вышли в эфир. Очевидно, что других мотивов прекратить эту деятельность не было. Одна программа была посвящена факультету журналистики, гостями были президент журфака Ясен Николаевич Засурский и студентка журфака Вера Кичанова (задержанная во время приезда Медведева). Вторая программа обсуждала историю, связанную с Ксенией Собчак и ее уже знаменитой встречей в ресторане «Марио» с главой Росмолодежи Василием Якеменко. Сначала проинформировали шеф-редактора программы, потом ему же позвонили по поводу анонсов, которые не нужны, как выяснилось». Позднее появилась информация, что телеканал не снял передачи, а изначально не принял у продюсерской компании, производящей их. Комментарии соведущей Колесникова - Тины Канделаки для СМИ, звучат более категорично: «Ее (программу – прим. ред.) не просто сняли. Ее закрыли». В этом же месяце блоггеры обсуждали аналогичный случай, когда из программы «НТВшники» был снят упомянутый выше сюжет о трапезе главы Росмолодежи Василия Якименко, застигнутого Ксенией Собчак в пафосном московском ресторане. Реплика Марии Безбородовой, пресс-секретаря НТВ ситуации не прояснила. По ее словам, телеканал не заказывал обсуждаемые передачи, поэтому говорить об их снятии с эфира по меньшей мере странно.
Аресты, суды, выдворения, мигранты – тэги ноября для отношений Таджикистана и России.«Вдруг» выяснилось, что масса таджиков в Москве находятся нелегально. Федеральная миграционная службы России санкционировала задержание нескольких сотен граждан Таджикистана. Проверки, выявление нарушений регистрационного режима и заявление о депортации – эта акция не вызывала бы столько вопросов, если бы ни события на фоне которых все происходило. Глава ФМС Ромодановский на встрече с президентом Медведевым сообщил, что трудовые мигранты из Таджикистана по его данным совершают наибольшее количество правонарушений. После чего в центре Москвы прошла первая облава, и стало известно о задержании около десятков человек. Каромат Шарипов, глава движения «Таджикские трудовые мигранты» сообщил СМИ, что ФМС прекратила выдачу разрешений на работу таджикам: «Сегодня людей забирали со строек. Полиции отдан приказ: чтоб пощады таджикам не было». В ответ на это пресс-служба ФМС в лице Залины Корниловой опровергала подобные сообщения оппонентов, уверяя, что эти слухи являются провокационными. Между тем позиция ФМС крепчала и корректировалась по мере развития переговоров на уровне МИДа РФ с представителями Таджикистана по вопросу выдачи России осужденного там российского летчика Владимира Садовничего, обмененного, по версии СМИ, на Рустама Хукумова – человека, задержанного на территории РФ за наркоторговлю и считающегося родственником президента Таджикистана Эмомали Рахмона. Директор ФМС Константин Ромодановский в итоге все же признал, что исполнял президентскую волю: «Я думаю, мы сумеем в сжатые сроки выполнить поручение президента РФ по наведению порядка среди определенного контингента иностранных граждан, а именно неквалифицированных специалистов, которые приезжают в Россию, в том числе, без знания русского языка. Мы их видим на площадях, вокзалах и строительных ярмарках». Можно понять тех, кто, услышав подобное, вспомнил грузинские и молдавские пассажи главного санитарного врача Геннадия Онищенко с последующими санкциями уже политического характера.
Новые формы агитации за «Единую Россию»: со сцены в ходе концерта и иными всевозможными способами.
То, что агитация накануне выборов запрещена законом, мало волнует активистов «Единой России». В ноябре – не один такой случай. В Ижевске сити-менеджер предлагал пенсионерам голосовать за партию власти в обмен на пособия, в Челябинской области лояльность избирателя пытались заполучить в обмен на газификацию сел (в последнем случае с помощью голоса, похожего на губернаторский). Инновационным выглядел способ, опробованный на концертах Андрея Макаревича и певицы Валерии. Сценарий одинаков. В разгар шоу между песнями на сцену под видом поклонника творчества музыкантов или администратора выбегал человек. Дорвавшись до микрофона, он агитировал за «ЕдРо». В партии подобные истории называют дискредитацией со стороны конкурентов. Руслан Гаттаров, член генерального совета партии «Единая Россия» в интервью радиостанции «Свобода» назвал произошедшее с музыкантами «неумелой провокацией» оппозиции. Насколько вообще чиновникам накануне выборов становятся трудно контролировать соблюдение норм открытости видно на примере истории с обещанием Центризбиркома «Новой» и ряду партий установить камеры наблюдения над столами, где будут считать бюллетени. После классического долгого молчания в этом требовании было отказано, что означает только одно: фальсификации стали неизбежны.
Поединок в «Олимпийском»: НародVSПутин?
В столичном спорткомплексе «Олимпийский» в рамках турнира M-1 Global проходил поединок российского бойца смешанных единоборств Федора Емельяненко и американца Джеффа Монсона. После трех раундов боя победу присудили россиянину. Когда Монсон уходил с ринга, у микрофона появился присутствующий на мероприятии премьер Владимир Путин. Большая часть зала, по свидетельствам СМИ, отреагировала на происходящее звуком «у-у-у-у». Затем люди начали свистеть, выкрикивать «заткнись», «уйди». В столь конфузной ситуации Путин говорил недолго - всего около минуты и оперативно избавился от микрофона.
После этого публика переключилась с аплодисментами на победителя Емельяненко. Многие наблюдатели назвали случившееся позором для премьера и увидели в этом знаки начинающегося краха его системы. В ответ развернулась целая информационная война. Администрация «Олимпийского» придерживалась версии, что свист и крики были адресованы поверженному Монсону. Дмитрий Песков, пресс-секретарь Владимира Путина развил эту же мысль, но довел ее до кондиции: «Когда закончился бой, и Монсон, покидая зал, повис на руках у секундантов, это совпало по времени с выходом Путина на ринг по завершению боя. И это совершенно нормально, эти «угугуканья», очевидно, были в сторону Монсона». В интервью ИТАР-ТАСС Песков уточнил: «Когда Монсона вывели и некому было «угугукать», Путин продолжал еще несколько фраз, и тогда раздались аплодисменты, и весьма тепло его встретили на ринге». Другие сторонники Путина крутили мысль дальше: «зрителей не пускали в туалет и они кричали «Фу», но Путину - «Ура!», о чем поведала у себя в блоге Кристина Потупчик, пресс-секретарь движения «Наши» и Росмолодежи. Блоггеры, присутствующие на соревновании пишут иное: «Лично был на этом мероприятии, лично свистел против Путина, и свистели не Монсону, которого уносили, а то, что этот политик в кавычках, кормилец своей бригады под названием «Единая Россия», вышел зачем-то на ринг... Зал просто встал и начал реветь, чтобы он ушел».
Избиение футболиста Спартака Гогниева: российские чиновники разошлись во взгляде на инцидент с пострадавшим и зарубежными коллегами.
4 ноября на стадионе в Грозном был избит Спартак Гогниев, капитан молодежной команды футбольного клуба «Краснодар». Инцидент произошел прямо в ходе матча, в котором сошлись футболисты «Краснодара» и чеченского «Терека». Спартак Гогниев в интервью РИА «Новости» заявил: «У меня сломано ребро, закрытый перелом носа и сотрясение. Все это отражено в заключении медицинских работников. Справки все есть. Со стороны игроков «Терека» следовала футбольная провокация, и я видел несправедливое отношение к своим игрокам - 16-17-летних парней били ногами, а в одном случае, когда судья не видел, человека ударили локтем в грудь. Я подошел к судье и сказал, что это неправильно, на что судья мне показал вторую желтую карточку. После этого я повел себя эмоционально. Не скрою, я толкал судью и с игроками «Терека» говорил нецензурно, поскольку они себе тоже позволяли многое». Между тем по данным ФК «Краснодар» кассеты с записью матча были изъяты у клубного оператора неизвестными людьми. Однако несмотря на это видеозапись событий второго тайма удалось восстановить. Представители «Терека» настаивают на иной версии событий, которую озвучил Хайдар Алханов, министр по физической культуре и спорту Чечни. Он сообщил, что Гогниев «своими хулиганскими действиями омрачил футбольный праздник». Со случившимся пришлось разбираться руководству Российского Футбольного Союза и футбольной премьер-лиги. Сергей Прядкин, президент РФПЛ вначале обнадежил: «Уверен, что все записи будут предъявлены, никакой секретности нет. Думаю, пока это все связано с еще не завершенным ходом расследования». А после изменил свои слова: «Видеозапись с инцидентом в Грозном обнародована не будет, а вот наказания уже есть и еще будут. Проверка милицейская еще идет. Еще не все закончено, я вас уверяю. Кроме того, в том, что касается видеозаписи, там инцидент закончился вне поля, так что еще и в этом причина». Сергей Фурсенко, президент РФС пообещал наказать обе стороны: «Очень непростая сложилась ситуация по Спартаку Гогниеву. Дело в том, что он вел себя неподобающим образом. Я видел записи. Он спровоцировал весь этот инцидент. Кавказские парни - горячие парни, когда их по матери оскорбляют, они не могут сдержать эмоции. Футбол - это не площадка для кулачного боя. Наказаны будут и та, и другая сторона» (РИА «Новости»). По итогам разбирательства российский дисциплинарный комитет оштрафовал главного тренера молодежного состава «Терека» Магомеда Магомаева и администратора команды Ислама Солтаева на 500 тысяч рублей и отстранил их от осуществления футбольной деятельности всего на один год за участие в инциденте. Гогниев был дисквалифицирован на шесть игр и оштрафован на 1200 евро. Международная федерация ассоциаций профессиональных футболистов (FIFPro) выставила на своем сайте «запрещенную» в России видеозапись драки в Грозном. Деян Стефанович, глава европейского отделения FIFPro заявил СМИ, что «Подобное решение - позор для всего футбольного мира. Теперь мы знаем, сколько стоит просто так избить футболиста. Игрок был так сильно избит, что ему потребуется операция, а единственное наказание за это - смехотворный штраф и отстранение от футбола двух далеко не самых важных людей в «Тереке».
Представляем героев голосования в ноябрьском рейтинге вранья:
1. Мария Безбородова, глава пресс-службы НТВ в истории с исчезновением из эфира нескольких программ на скандальные темы
2. Представители ФМС РФ:Константин Ромодановский, глава ведомства и пресс-секретарь российской миграционной службы Залина Корнилова – в истории с комментированием задержаний и депортации граждан Таджикистана из России.
3. Руслан Гаттаров, член генерального совета партии «Единая Россия» в истории с агитацией на концертах
4. Дмитрий Песков,пресс-секретарь премьера Путина и Кристина Потупчик, пресс-секретарь движения «Наши» и Росмолодежи - в истории с трактовкой реакции публики на появление Владимира Путина в «Олимпийском».
5. Сергей Прядкин, президент РФПЛ и Сергей Фурсенко, глава РФС в истории с избиением на матче в Грозном футболиста из ФК «Краснодар» Спартака Гогниева.
Аналитическая группа «Новой»
Комментарии
По-моему им давно на всех плевать.