Добровольцы защитят маньчжурских тигров от браконьеров
В Харбине (провинция Хэйлунцзян) объявлен набор добровольцев для защиты маньчжурских тигров от нападений браконьеров. Требуются девять десятков смелых и умелых, способных в лесной чащобе и на горных кручах на северо-востоке Поднебесной находить и обезвреживать поставленные на тигров капканы и прочие ловушки. Про привлечение добровольцев к борьбе с самими браконьерами, которые хотят добраться до ценнейшей тигровой шкуры, пока речи не идет, но в принципе возможно.
Пока же, как сообщает ИТАР-ТАСС, добровольцев со всей страны отбирают для "устранения" поставленных на тигров браконьерских капканов и прочего злодейского инвентаря. Уссурийский или, как его называют в Китае, сибирский либо маньчжурский тигр, занесенный в Международную Красную книгу, — один из самых малочисленных подвидов этих крупных кошачьих. Ареал проживания этих хищников-красавцев поделили Россия и Китай. Он расположен по берегам рек Амур и Уссури в Хабаровском и Приморском крае, а также в китайских провинциях Хэйлунцзян и Цзилинь.
В январе 2011 года на территории Хэйлунцзяна уже проводилась операция с участием добровольцев по обезвреживанию капканов на тигров. Она прошла успешно. Несмотря на 30-градусный мороз, около 100 добровольцев за неделю ликвидировали более 300 ловушек. Теперь они надеются добиться такого же результата.
Интересно, что новой "охотой на капканы" совместно с китайцами будут руководить и ее же финансировать американцы из общественной природоохранной организации "Общество сохранения диких животных" (WCS), активисты которой действуют в 50 странах мира. Такое международное сотрудничество, считают здесь, поможет еще больше привлечь внимание общества к проблеме охраны тигров, которым угрожает исчезновение. В Китае "полосатых маньчжуров" осталось только 20 особей.
Отметим, что главным защитником хищника в России является премьер Владимир Путин, лично курирующий проект по спасению амурского тигра.
Комментарии
Человек это чудовище для всего живого. Ему очень хочется убивать, ну хоть что нибуть, лишь бы было что.