Путь российской демократии

На модерации Отложенный

Последнее время все чаще стали говорить об  устанавливающемся авторитаризме в России и усилении давления на так и не сформированную демократию в стране, зачатки которой появились в  90-ы годы прошлого века.

Те «лихие девяностые», сразу после распада СССР,  были не только тяжелы экономически, но сложны и даже интересны политически: крах однопартийной системы породил множество партий и множество мнений, ознаменовав десятилетие российской демократии, которую сейчас, как говорят, продолжают строить.  Настоящая демократия всегда балансирует между анархией и диктатурой и легко может скатиться в одну из сторон. Есть хорошее выражение: «Демократия измеряется расстоянием, которое может пройти гражданин без предъявления удостоверения личности».

За первое десятилетие нового тысячелетия  в России появилась политическая цензура в СМИ, выборы губернаторов  отменили, в Госдуму усложнили, несогласных с политикой власти стали разгонять, критика перестала восприниматься как должное, а любое собрание населения на улице требует согласование властей. В качестве веского аргумента для правильного голосования на выборах  в Госдуму пугают увольнением,  сокращением дотаций, урезанием денежных средств и довольствий.

Конституцию подкорректировали в нужных местах,  хотя часть ее статей остается размытой и не урегулированной федеральными законами уже почти 20 лет.  Да и сами статьи могут быть изменены законами так, что исходный смысл теряется.   Например, во всем уже известной 31 статье Конституции РФ о свободе собрания, за которую борются «несогласные», ничего не сказано о получении разрешения на проведение пикетов, акций, собраний.

За 11 лет мы толком так и не узнали кто у нас Владимир Путин, человек, который идет кандидатом в президенты России.  Ничего не известно о его семье, супруге и дочерях. Чуть более открыт нынешний Президент Дмитрий Медведев, но баллотироваться на второй срок он отказался.

Власть утверждает, что у нас своя «демократия» и говорит, что учить нас как и что должно быть не надо.  Что у нас свобода и почти равенство и братство, поэтому менять ничего не нужно, да и не зачем. Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн как-то сказал: «Овца и волк по-разному понимают слово «свобода», и в этом суть разногласий, господствующих в человеческом обществе».