Кризис евро не разрешится за счет решения проблем Италии
На модерации
Отложенный
Такое мнение высказал сегодня бывший министр экономики и глава казначейства Италии, вице-президент банка "Морган Стэнли", ответственный за европейский сектор Доменико Синискалко. По его мнению, нынешний кризис в Европе гораздо более ощутим, чем в Японии, где госдолг выше, или США, где высокая задолженность частного сектора, потому что "не хватает единодушия и политического единства".
"Во время мирового кризиса 2007-2008 годов в зоне евро образовался огромный разрыв между экономиками - Германия и Греция - наиболее яркий пример. И это стало результатом не только отсутствия единства, но и нехватки единой линии управления", - отметил Синискалко. "Поэтому сейчас мы говорим о системном кризисе, а не кризисе каждой отдельной страны", - убежден экономист.
Он считает, что в данный момент даже мер правительства Марио Монти будет недостаточно. "Рынки больше не ориентируются при определении стоимости облигаций на то, какие усилия прилагают отдельные правительства.
Нынешние цены - это отражение сомнений в отношении европейской архитектуры. Поэтому нет правительства, которое могло бы спастись в одиночку", - сказал Синискалко.
Он придерживается мнение, что ведущая роль в Европе остается за Германией, которая должна "с одной стороны в большей степени обладать возможностью контроля над финансовой дисциплиной других стран, с другой гарантировать большую интеграцию Европы".
Синискалко настаивает на необходимости расширения деятельности Европейского центрального банка, который мог бы снабжать в среднесрочной перспективе ликвидностью нуждающейся банки и правительства. Потом, по его мнению, можно переходить к выпуску облигаций по погашению общеевропейского долга. "Но для этого "периферийные" государства должны убедить центр в фискальной надежности. Если новые правительства в Италии и Греции не сумеют заручиться доверием, есть риск общего краха", - сказал он.
Комментарии
ГРИНСПЕН Алан, бессменный глава с 1987 до 2006 года Федеральной резервной системы США, "Лучший глава ФРС ХХ века", сохранял свое место при четырех президентах, демократах и республиканцах