"Святыня посетила нас в канун великих испытаний"

На модерации Отложенный

Диакон Владимир Василик о пребывании на Русской земле Пояса Пресвятой Богородицы.

Пояс Пресвятой Богородицы является одной из величайших святынь христианского мира. Он имел особое значение в жизни и отдельных людей и целых народов. Стоит вспомнить, что в 860 году, когда царствующий град Константинополь осаждали полчища варягов-росов, то именно молитва перед Поясом Богородицы сыграла решающее значение в судьбе города и Византийской цивилизации. После горячей молитвы во Влахернском храме святой Патриарх Фотий вынес Пояс Богородицы и с молитвой погрузил его в воды бухты Золотой Рог. Произошло чудо, началась буря, которая разметала ладьи жестоких варваров. Пораженные этим варвары приняли крещение. Это было первое крещение Руси, то событие, которое мы забыли отметить в прошлом году.

Пояс Пресвятой Богородицы защищает, вразумляет и ведет к спасению и ко крещению. Другой его дар - это дар исцелений чудесных и совершенно невозможных по человеческим меркам, в том числе и исцеления от бесплодия. Россия пережила страшную трагедию ХХ-ХХI веков, тихий геноцид, когда под лозунгами «ответственного материнства», а ранее под лозунгом построения «идеального общества», уничтожались наши дети, истребляемые во чреве матери. Следствием этого явилось наказание Божие, явившееся в виде бесплодия целого народа, в виде демографической ямы. До самого последнего времени в нашей стране число смертей превышало число рождений. И то, что сейчас русский народ потянулся к этой святыне, которая дарует новую жизнь, это в высшей степени значимо. Это значит, что русский народ опомнился, начинает каяться, тянуться к христианской жизни, к нормальной, достойной многодетной семье. То, что русские люди, претерпевая столькие лишения, смиренно стояли, чтобы поклониться этой святыне, приезжая издалека, то, что пожилые люди и даже инвалиды выстаивают в очереди по 11-12 часов, свидетельствует о глубокой вере, начале покаяния и обращения русского народа.

Это в высшей степени дорого для нас.

С другой стороны не случайно, что эта святыня посетила всю Россию во время страшного мирового кризиса, который выражается в виде многочисленных и страшных войн, переворотов и революций. Может быть, эта святыня посетила нас в канун великих испытаний, чтобы защитить и укрепить перед ними русских людей. Мне доводилось поклоняться этой святыне и на Афоне в Ватопедском монастыре, и здесь сподобил Господь поклониться ей. Эта святыня знаменует глубокую духовную связь между русским народом и народом греческим. Греческий народ сейчас стал жертвой античеловеческой глобальной системы. Его беды, пожары, мятежи анархистов, а сейчас безработица, непосредственно связаны с этим антихристианским порядком. В эту нелегкую эпоху греческий народ и греческое монашество посылает нам эту великую святыню. Господь судил мне лично познакомиться с архимандритом Ефремом, привезшим святыню в Россию.

Это человек глубокой и горячей веры, человек, который прошел школу старца Иосифа-монаха ученика Иосифа-Исихата. Это человек очень духовный, который именно за свою духовную жизнь в своё время понес гонения и поношения со стороны либерально-атеистического греческого лобби. Это человек достойный и праведный. И неслучайно, что именно ему Господь судил осуществить эту провиденциальную миссию духовной связи между Россией и Грецией, любви и дружбы, духовной защиты России от опасностей видимых и невидимых и, возможно, через Россию спасение всего мира.

Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»