Как во граде во Львове я по-русски говорил
                        Наш спецкор Николай ВАРСЕГОВ отправился на Западную Украину, чтобы «глумиться над местным населением» на «великом и могучем». Вот что из этого вышло Язык мой - враг твой?
Перед тем как отправиться в самое логово западных украинских националистов, я несколько дней привыкал в городе Киеве к украинской мове. Даже пытался на ней заговорить, отчего киевские украинцы падали в лежку!
- Ты уж лучше во Львове прикинься глухонемым. Это тебе не Киев, там за издевательство над украинской речью побьют не меньше, чем за русский язык!
Сами киевляне ныне куда добродушнее к москалям, чем в начале девяностых, когда разбуженный националистами хохол разорвал свои тяжкие цепи колониализма и готовился через год-другой встать в авангарде Европы. Но, испив до конца сию горькую чашу свободы, вдруг очень засомневался: а кто для кого являлся колонией? Кто кому поставлял копеечное топливо? Лес? Строил «ДнепроГЭС», «Запорожсталь», «Южмаш» и т. д. и т. д.? Оттого теперь в Киеве, даже на мятежном Крещатике, редко найдешь кретина, который во всех украинских бедах винит Москву. Да и сам бунт на Крещатике - зрелище довольно скучное. Шестьдесят -семьдесят вяло протестующих «против режима Кучмы» мерзнут, приплясывая, у своих палаток, продают газетки и просят милостыню на борьбу. Здесь же можно почитать забавные народные стишки: «Я хату покинул, пошел на Майдан, чтоб людям сказать, что наш Кучма - пахан!» Бедные телевизионщики, не зная, что снять, умоляют толстомордого детину хотя бы палкой перед камерой помахать.
К вечеру, когда собираются поддатые зеваки, становится уже веселее, особенно у палатки УНА-УНСО.
- Да вы же все масоны! Предатели! - выкрикивают прохожие мужички. - Батьковщину Западу продаете! Чо рожу платком закрыл, сука фашистская! Тут вам не Львов, ... вашу мать! - И тяжелая мозолистая пятерня все крепче сжимается в кулак.
«Уна-масоны» молча сносят обиду и пятятся подальше от ограждения. Милиция вежливо успокаивает и оттесняет мужичков. Жару к сему поддает старик-инвалид с гармошкой:
«Кохана моя Украина,
Кажи, я за ще воивал?
Я путь от Днепро до Берлина
По трупам фашистским шагал!»
После ареста известной Юлии Тимошенко появилась агитпалатка с ее суровым портретом и подписью «Я не сломалась, а ты?». И опять стишки-нескладушки типа: «В народе называют Вас леди Ю. Вы украинская Жанна Д'Арк». И что-то там... «У бездны на краю не поступились честью Вы никак!»
- Знаем, знаем этих леди! Все они такие ...леди! - по-своему рифмуют прохожие. - Наворовала миллионы, а теперь - леди?!
- Так она же недавно покаялась! - разъясняют тетки-агитаторши. - Она за вас, за народ страдает, а вы про нее такое!
Защитницы леди Ю. резко отличаются от прочей протестующей голи меховыми одеждами, явно служат они здесь не за пятачки.
Но пора уже мне и на Запад!
Пани-бабушки в городе Львове не вступают в порочную связь.
Город Львов, доложу я вам, очень даже красив своей вычурной старинной архитектурой. А красивый город благородно влияет на психику. Посему-то львовяне почитают себя людьми достойными, величают друг дружку «пан», «пани». В первое утро, когда я вышел полуголым из душа, ко мне в номер пожаловала пани уборщица. Оглядев меня влажного, она так вежливо предложила, мол, если пана смущает ее присутствие, то она готова зайти попозже... Умиленный этаким тактом, я предложил написать благодарность на ее имя. Тут она очень испугалась и попросила не делать этого.
Иначе начальство заподозрит ее в мало ли каких связях с паном иностранцем! Возьмут и уволят на всякий случай. А на пенсию в 90 гривен (450 рублей) пани никак не проживет, потому что только за газ российский, коим отапливаются квартиры, надо платить 130 гривен. А еще за свет, за воду, лекарство деду и т. п., и т. п. Потому в городе Львове большинство зимуют без отопления. «Я хоть и украинка, но если бы, дура старая, могла представить, что так случится, то и под пыткой не голосовала бы за эту низалижность... Ладно, хоть пенсию иногда прибавляют - спасибо пану Путину. Когда он в России старикам добавляет, то и наши вынуждены на него равняться. Ныне гутарят, что в России с марта опять пенсию увеличат? Ну, слава-то Богу!»
А город подумал - ученья идут...
Три дня я нещадно тиранил жителей города Львова (включая здоровых молодых панов) вопросами на великом и могучем русском языке: «Скажите, сударь (сударыня), как пройти в православную церковь?». И, уверяю вас, ни один, ни одна не поддались на мою гнусную провокацию. Каждый подробно (кто-то, правда, на украинском) и дотошно объяснял, где это.
Лишь одна пожилая пани с опаской спросила: «Правда, ще русские аэродром захватили? Зять сказывал. Так я хадаю, може, ученья?». Вечерами заходил в кабаки. В иных наполовину, а где и больше исполняют песни на... русском! Только чаще такого толка: «...спецэтапом идет эшелон с Украины в таежные дали...».
Помимо «Как пройти в православную?», я также опрашивал прохожих: «Где находится штаб УНА-УНСО?» Пусть мне не поверят, но ни один человек на улице не смог указать их место. Направили по ложному адресу, где я случайно попал в штаб Социал-национальной партии Украины. Областной лидер Андрей Парубий на вопрос о местном национализме ответил, что таковой есть, но... прет он, дескать, со стороны русского меньшинства. Если львовянин в темном переулке заговорит с русскими на украинском, то, мол, точно будет побит.
- Нет больших шовинистов на свете, чем русские! - умозаключил лидер. - Вот вы, например, вошли ко мне в кабинет и даже поздоровались по-русски. А, представьте, я в московском метро спрошу у вас по-украински, как проехать туда-то? Вы же пошлете меня куда подальше...
- Но зачем вам в Москве украинский, если вы знаете русский? - не понял я.
- А почему все должны учить русский? - не понял он.
- Закон жизни, - ответил я. - Россия - огромная держава, вокруг которой множество малых народов, потому всем проще общаться на русском. Если вы поедете в Азербайджан, а после в Молдавию, что, вам каждый раз выучивать разные языки?
- Вот-вот! Россия - великая держава! - возбудился пан Парубий на мои слова. - А вокруг, значит, живут какие-то там невеликие... Вот этот ваш шовинизм, он в каждом из вас с рождения!
В итоге мы остались всяк при своем мнении.
- Скажите, пан Парубий, УНА-УНСО - ваши друзья-соратники? - спросил я.
- Ничего общего! Сборище недорослей без никаких здравых идей. Они, например, едут на войну в Грузию и уже по дороге решают - за кого им там лучше воевать: за грузин? Осетин? Или абхазов? А наша национал-задача - объяснить людям, что семья и Родина - единое целое. Хочешь великую державу, люби ее, как свою собственную семью!
На первом этаже обкома книжный магазин с разной националистической литературой.
- А есть у вас какое-то антирусское чтиво, - спросил я продавщицу, - прочеченское, например?
- А каже, пан, е! - отвечала она и... (вниманию Михаила Задорнова!) достала мне три папки с вырезками из русских газет! По полтинничку вырезка. Пусть проверят, кому не лень.
Пока что не всякий снайпер из УНА-УНСО может попасть в маленькую дырочку
По наводке пана Парубия нашел-таки штаб УНА-УНСО по адресу: улица Генерала Чупринки, 5 (бывшая улица Пушкина). Старый трехэтажный особняк, жутко обшарпанный, грязноватый изнутри. Это весьма удивило. Помню, как-то зашел в штаб вятского РНЕ. В коридорах дежурили трезвые проутюженные ребята, контора блестела казарменной чистотой.
На втором этаже увидел дверь с надписью «Вход посторонним строжайше воспрещен!». Значит, мне сюда. За дверью лестница на третий этаж. Там еще одна дверь. Открыл. В маленькой комнатушке неописуемый бардак: грязная посуда, какое-то разбросанное шмотье, деревянный автомат Калашникова, несколько солдатских коек. Поперек одной распластался вдрабадан пьяный парубок. В ноздри ударила вонь. А из разных углов уставились на меня пять пар удивленных глаз. Притон, что ли, какой? А девки где?..
- Здесь, что ли, центральный всеукраинский штаб УНА-УНСО? Есть председатель?
Ответили, что председатель скоро будет, и предложили подождать внизу. На первом этаже прегрязный сортир. На стене перед унитазом крупно написанное воззвание: «НЕ ГАДЬ МИМО ДIРКИ!» - что явно указывает на степень культуры и трезвости посетителей данного учреждения.
Скоро явилось начальство во главе с генеральным секретарем УНА-УНСО ШКИЛЬ Андреем Васильевичем. После бойцовской казармы его кабинет со старенькой мебелишкой показался вполне изящным. Правда, здесь не было даже банального телефона в отличие от вятского РНЕ, напичканного компьютерами, ксероксами и прочей оргтехникой.
Мы сели за стол переговоров, и я попросил генерального говорить по-русски, на что он любезно согласился.
- Почему у националистов украинских такое неприятие к России? - спросил я.
- Россия всегда была тюрьмой народов, а русские - шовинистами, потому мы взаимно не уважаем друг друга, - отвечал генеральный.
- Была, но теперь Россия другая, - возразил я.
- Да, другая, - согласился он, - еще более деспотичная. Вы придушили Чечню, едва она запросила свободы. Вот зачем вам нужна Чечня?
- Лично мне не нужна, - ответил я честно. - Но что теперь делать, если так вляпались? С позором уйти? Снова все закричат о нашем поражении!
- Уйти надо достойно.
- Научите, как?
- Если бы я был Путиным, организовал бы втихую сбор подписей россиян против войны. Тогда бы уход считался не бегством, а волеизъявлением российского народа.
«Не глуп!» - отметил я мысленно.
- А если, глядя на чеченцев, взбунтуются крымские татары и запросят свободы от Украины?
- Тогда мы придем в Крым, и только при виде нашего знамени УНА-УНСО у них пропадет всякое желание бунтовать!
- Не понял?! - удивился я. - Почему чеченцам свободу, а татарам - хрен?
- Разные нации, - пояснил генеральный. - Татары цивилизованные, они могут и должны жить с цивилизованными украинцами. А чеченцы - дикий народ, они никогда не смогут сосуществовать с русскими, равно как негры не могут с французами... Вот французы поняли это и ушли из своих колоний.
- Ну вы меня, право, ошарашили! Зачем же боевики УНА-УНСО идут воевать за диких чеченцев против русских?
- Это неправда, мы никого в Чечню не посылаем. Если даже приходят к нам добровольцы, а чаще провокаторы гэбисты: «Помогите поехать в Чечню», - мы отвечаем: «Это ваши проблемы».
(Уже поздним числом я могу предположить, что такой взгляд на чеченцев сложился в УНА-УНСО после того, как - известный факт - воины ислама расстреляли украинских наемников еще в первую чеченскую за отказ идти в пекло.)
- Ваше отношение к РНЕ?
- РНЕ - ультрашовинистская организация, когда мы окрепнем, укажем РНЕ их место.
- Сколько у вас сейчас штыков?
- Более десяти тысяч по всей Украине.
(Факт, разумеется, непроверенный.)
- Возможно ли Украине сотрудничать с Россией экономически?
- Когда сюда приезжают вот такие, - он показал на пальцах козу, - мы против.
- А коли приехал сам Путин?
- Он приехал поддержать Кучму.
- У вас в программе написано, что УНА-УНСО, придя к власти, за год-два сделает Украину ведущей державой, но как?
- Украина - страна аграрная, народ трудолюбивый. Мы начнем развивать сельское хозяйство и сделаем страну главной житницей всей Европы.
- Не согласен, - возразил я, - что ныне заработаешь на картошке и сале? К тому же умных голов здесь немало, которые хотят развивать мозги в индустрии, как тут быть без России?
Генеральный мягко замял этот вопрос, понимая, что вся индустрия на Востоке, а Восток считается пророссийским.
Кучму я в тот день не скинул
На следующий день при довольно паршивой снежной погоде в центре города под флагами УНА-УНСО собралась тусовка человек в четыреста - от детишек до ветеранов-бандеровцев и даже махновцев. Для почти миллионного Львова, конечно, негусто. Я махнул с бандеровцами стакан горилки да завел непростой разговор на тему «За что боролись?».
- Мы никогда не боролись против русского народа, - отвечали старики-бандеровцы, а бились против коммунистов и НКВД. Однажды в сорок пятом был случай. Заходим ночью в село, а там отряд красноармейцев в одной хате, все в стельку пьяные, бери их голыми руками. Но там не было комиссаров, и мы никого не тронули. Разбудили их, и выпивали вместе до утра. Зачем нам убивать смоленских, тамбовских, которых согнали сюда не по их воле?
- Нас пять областей Галиции насильно пристегнули к Украине, - поясняло более молодое поколение. - Но мы не хотим ни с Украиной, ни с Польшей, мы отдельное государство!
Это было для меня еще одним новым политоткрытием!
После на трибуну взошел мой вчерашний собеседник Андрей Шкиль и горячо, по-ленински, разъяснил народу «Что делать?» под бурные аплодисменты. Затем еще более пламенный оратор упредил публику о новой российской экспансии, сорвал гром оваций и предложил спеть украинский гимн. Толпа поснимала шапки, грянула хором. Даже милиционеры в охране сорвали с голов фуражки. Я один стоял в центре толпы с покрытой головой. Сзади стали хлопать по плечам, мол, кучму («шапка» по-украински) скинь! Разгоряченный горилкой, пояснил публике: «Я москаль!» - и остался при кучме. Больше ко мне никаких вопросов! Теперь, опять же задним числом, устыдясь, понимаю - надо было бы снять фуражечку в знак уважения великой и родственной мне страны.
После мы час в окружении толпы спорили с последним оратором.
- Почему в нашем Крыму присутствует иноземная армия?! - вопрошал он.
- А почему в нашем Крыму присутствует иноземная армия?! - вопрошал я.
- А почему вы решили, что Крым российский?!
- А почему вы решили... - ну и так далее.
Народ спокойно негодовал:
- Вы, русские, ненавидите нас испокон веков!
- А зачем бы нам вас ненавидеть, вы ж не Латвия какая-нибудь, - ляпнул я на сей раз очень неумно и не подумавши.
И тут нервы у кого-то окончательно сдали.
- Он против Латвии! Он же жидо-московский масон! - И этот несдержанный отчаянно взмахнул руками в мою сторону.
Вы опять не поверите, но взбалмошного мужичка ударили: «Москвич же тебя не оскорблял!» Началась легкая драка, я бросился защитить мужичка, но его уже выкинули из толпы.
После долгих дебатов я тепло распрощался с публикой. И в целом о городе Львове у меня остались самые приятные воспоминания. Народ очень культурный, разумный и терпеливый, потому как величественная архитектура к чести и мудрости сызмальства их призывает. Ну, может, в семье не без урода... Так дураков и у нас хватает.
ЧТО ЕЩЕ НАДО БЫ ЗНАТЬ О ЛЬВОВЕ
Город Львов известен с 1256 года. С XIV века в составе Польши. С 1772-го - в Австрии. С 1918-го снова в Польше. В 1939-м отошел (мягко говорит энциклопедия) к Украине вместе с Ивано-Франковской, Тернопольской, Волынской и Ровенской областями.
Население Львова - 802,2 тысячи человек на 1991 год. В городе 10 вузов, 4 театра, 12 музеев.
Стоимость проживания в гостинице для россиян, как и для прочих иностранцев, вчетверо выше, чем для граждан Украины. В среднем номер за сутки россиянину обойдется от 60 долларов США и больше.
                        
                     
                    
Комментарии
Ведь вяло-не вяло а майдан тогда прокатил ....
"Сами киевляне ныне куда добродушнее к москалям, чем в начале девяностых, когда разбуженный националистами хохол разорвал свои тяжкие цепи колониализма и готовился через год-другой встать в авангарде Европы" - блин, всю жизнь в Киеве прожил, прекрастно помню 80-90 годы -не припомню опианой автором ненависти к москалям (или к кому другому), тем более, что москалями русских называют лишь в западных областях. На всей остальной территории Украины (в том числе и Киев) русских нвзывают - кацапы.
Указывать на все несуразицы в статье - можно долго и нудно. В общем заказная (не понятно кем) писулька,не достойная внимания здравомыслящего человека.
....Не запишусь, на меня дураки впечатления не производят. Таких везде хватает.
"Шестьдесят -семьдесят вяло протестующих «против режима Кучмы» мерзнут, приплясывая, у своих палаток," - Кучмы нет с 2004г.
"А на пенсию в 90 гривен (450 рублей) пани никак не проживет, потому что только за газ российский, коим отапливаются квартиры, надо платить 130 гривен." - нет такой пенсии 90 гривен. Не спорю, 900 гривен тоже мало, но надо правду говорить.
"Направили по ложному адресу, где я случайно попал в штаб Социал-национальной партии Украины. Областной лидер Андрей Парубий..." - Андрей Парубий являтся оним из руководителей областной организации "Наша Украина" и депутатом Верховной Рады от этой партии.
"По наводке пана Парубия нашел-таки штаб УНА-УНСО по адресу: улица Генерала Чупринки, 5...Скоро явилось начальство во главе с генеральным секретарем УНА-УНСО ШКИЛЬ Андреем Васильевичем." - Шкиль Андрей Васильевич является членом партии "Батьківщина" с 2005г. и депутатом ВР от блока БЮТ, куда входит "Батьківщина". Голова Проводу УНА-УНСО с 2005г Юри...
(044) 4698548 (044) 2344180
www.una-unso.net
e-mail: karpuk_una[at]ukr.net
Львовская организация находится по адресу
м. Львів, вул. Стара, буд. 1, пом. 1
80322740495
80975979127
голова Проводу Ферцович Дмитро Михайлович."
Дальше я читать не стал бред какого-то умалишенного ФСБ-шного писаки. Ниже моего достоинства. Но для российского пипла сойдет. Почитают и как обрадуются, что благодаря мудрому руководству партии ЕдР и лично товарища Путина у них пенсия не 450 рублей, а 6500. За кого голосовать будут? Ну конечно не за оппозицию, а то будет плохо, как в Украине.