Ватманн указала русским на место в эстонском обществе

На модерации Отложенный

На этой неделе эстонские СМИ обсуждали ситуацию в экономике (трагическая) и умственное состояние инородцев (глупы-с!).

Портал Delfi опубликовал мнение лошадницы Кати Саары Ватманн в защиту образования на русском языке. Проблема, говорит автор, в том, что инородцы не способны учиться ни на каком языке, кроме родного. Ватманн приводит слова финки Элины Аро-Ояпелто: человек, мол, обязан учиться на языке страны, в которой живет.

«Но! Госпожа Элина происходит из благородной семьи и получила не одно высшее образование. А значит, сравнивать ее с нашими инородцами нельзя».

Потому что, как сообщил Ватманн некий здешний русский интеллектуал:

 «Сталин почти искоренил настоящий русский народ, из-за чего с востока натекло татаро-монгольское иго и потомки Чингисхана породили русского с советским менталитетом. Он всегда готов стать солдатом или рабочим на заводе... Партийный стадный менталитет, парады и митинги – это признак кочевников... Они очень энергичны, но в основной массе, мягко говоря, не слишком интеллигентны».

Это, если кто не понял, мы с вами.

«Образование на родном языке – продолжает Ватманн, – это единственная возможность что-то объяснить ограниченному уму и достичь хоть какого-то взаимопонимания. Да, Закон о языке – хорошая штука. Конечно, можно поднапрячься и даже человека с низким IQ научить нашим четырнадцати падежам и бесконечным исключениям...

Но кому это надо?» Ватманн напоминает о том, как ощущали себя предки эстонцев на латинских мессах, на немецких мызах и в русских школах.

«Оскорбление, унижение, упрямство – и бунт... И в необразованных сердцах инородцев-кочевников цветут те же чувства. Бесхитростный кочевник не станет напрягаться из-за непонятного языка – с друзьями и в кругу семьи он говорит на своем, родном... Дети кочевников и так не в восторге от учебы, а если заставлять их учиться на эстонском, они точно выйдут на улицы... Наркотики, преступность, СПИД... Хотим ли мы, чтобы дети инородцев начали в нашем языке и нашей культуре видеть общего врага?» И далее: «Все-таки понимать и учитывать чувства, логику и нужды другого народа или животных – будь то собака, лошадь или овца, – это признак великодушия и благородства».

А ведь здешние русские с ограниченным умом и постыдно низким IQ – хоть и стадо по менталитету, но все-таки немного понятнее благородным интеллигентным эстонцам, нежели овца или даже собака.

Спасибо вам, госпожа Ватманн, вы очень точно указали русским на их место в вашем обществе. Простите, что такое скудоумное быдло, как я, посмело прочесть на эстонском вашу великодушную статью.