Опрос: ужесточать ли требования к кандидату в президенты?

Знаменитому Альфреду Нобилю принадлежит потрясающая фраза: «Любая демократия приводит к диктатуре подонков».

По той же логике в постсоветской России борьба с коррупцией удивительным образом привела к усилению поборов.

Наш национальный лидер в начале 2006 году годов лично возглавил Совет по противодействию коррупции, а через два года разогнал его, опустив страну в мировом «рейтинге честности» с 75 места на 147-е.

По его стопам пошел и престолонаследник. Тоже создал при своей особе Совет по преодолению коррупции и… прочно закрепил Россию в том самом рейтинге на 154-м месте. При нем размер взяток вырос вдвое-втрое.

Мистер Путин начинал свое безмятежное царствование с обещания учинить «диктатуру закона». А учинил диктатуру безграничной личной власти, фактически превратив Россию в абсолютную наследуемую монархию.

В начале своего местоблюстительства его преемник Медведев все уши  прожужжал обещанием сотворить правовое государство, дать решительный бой правовому нигилизму. А кончил свое бесславное царствование грубейшим попранием Конституции - лично повел «партию жуликов и воров» в Госдуму.

Тем временем в Конституции четко прописан принцип разделения властей и никоим образом не предусмотрено шутовское выдвижение президента кандидатом в депутаты Госдумы. Это пародия, насмешка над обязанностью главы государств «стоять над схваткой» и обеспечивать всем участникам избирательного марафона равные права. А сейчас весь административно-полицейский, финансовый, информационный ресурсы государства державный малыш бросает для победы «Единой России», в которую даже постыдился вступать. И которая ни по закону, ни по Конституции не является правящей партией. Самозванцы!

То есть стал соучастником рейдерского захвата власти этой тусовкой, которую легендарный хлебороб Василий Стародубцев называет не партией, а «кружком любителей Путина».

Сговорившись с патроном пофиглярствовать на российском престоле четыре года, мистер Медведев показал всему миру, что ни по политическим, ни морально-деловым качествам он недостоин поста главы государства.

Не созрел еще.

И вот спустя 3,5 года его безудержного словоговорения при полном отсутствии дел мы все отчетливее задаем себе вопрос: «Как же вышло, что мы получили на троне вчерашнего доцента, который и «тремя курицами не командовал»? Верховного главнокомандующего, ни дня не служившего в армии. Ни в чем некомпетентного местоблюстителя, который с утра до вечера забавляется в Интернете.

Кто виноват?

И тут вопрос: часто ли мы задумываемся, какие конституционные требования предъявляются к кандидату в президенты?

Цитирую: «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет».

И все!

 Никакой профессиональной, управленческой, военной и иной подготовки совсем не требуется.

Выходит, и вчерашний уголовник, и проживший в России 10 лет безграмотный таджик, и просто больной на голову «Наполеон» могут запросто претендовать на роль «отца нации».

Один завсегдатай Ньюсланда, обративший мое внимание на эту несуразность, считает такую расплывчатую формулировку отнюдь не случайной.

По его мнению, новая Конституция РФ писалась для узурпировавшего власть Ельцина под диктовку США. А им лучше знать, какой президент нам нужен, поскольку они и впредь собирались ставить во главе превращенной в сырьевую колонию России нужного им человека. Гауляйтера. Так зачем обременять себя какими-то условностями? Кого хотят - того и поставят. Хоть лошадь, хоть лабрадора Кони, хоть ее хозяина - ныряльщика за амфорами, хоть интернет-зависимого затейника.

Но все-таки мириться с этой мыслью как-то не хочется. А потому вопрос: «Считаете ли вы, что к кандидату в президенты России должны предъявляться четкие профессиональные требования»?