Как сказать по-русски "homosexual propaganda"?

На модерации Отложенный

В среду Законодательное собрание Санкт-Петербурга почти единогласно приняло в первом чтении закон о запрете того, что российская пресса нарекла "гомосексуальной пропагандой", пишет на страницах The New Yorker журналистка Юлия Йоффе. Строго говоря, речь идет о штрафах за "публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних", цитирует автор. По данным Йоффе, размеры штрафов и формулировки совпадают с законом о запрете пропаганды педофилии. Таким образом, между пропагандой гомосексуализма и пропагандой педофилии ставится знак равенства, заключает журналистка.

Законопроект внесен единороссом Виталием Милоновым, который объяснил, что детей надо защитить от "деструктивной информации". Коллеги Милонова подхватили тему и, по мнению автора, "отнесли к одной категории сексуальное надругательство над ребенком и гомосексуальный половой акт по доброму согласию".

Сходные законы были приняты этим летом в Архангельске и в Рязанской области. "Но то в провинциях", - замечает автор. По мнению Йоффе, принятие такого закона в Санкт-Петербурге - "городе, который давно является окном в Европу и оплотом высокой культуры", - одновременно и странно, и логично. Здесь в 1991 году, когда гомосексуализм все еще считался уголовным преступлением, была основана первая в России ЛГБТ-организация "Крылья". Петербург нередко становился центром мероприятий геев в России, гей-парады (в отличие от Москвы) спокойно устраивались вплоть до нынешнего года. "Вообразите, что закон против геев принят в Сан-Франциско", - поясняет американским читателям автор.

Активист организации "ЛГБТ-Сеть" Игорь Кочетков сказал, что особенно расстроен принятием закона, потому что это сделали петербуржцы.

В Петербурге уровень цивилизованности, интеллекта, обычного здравого смысла гораздо выше, чем в остальной России, убежден Кочетков, притом что в России предостаточно необразованных людей, страдающих страхами и фобиями, которые готовы наброситься на любого, кто не похож на них или живет лучше.

"Эти высказывания имеют оттенок снобизма, но в них немало правды", - пишет Йоффе, ссылаясь на свои наблюдения за "кричаще-расистским "Русским Маршем". По мнению автора, в момент, когда экономический кризис рискует перекинуться с Европы на Россию, попытки эксплуатировать вульгарные "общие знаменатели" в менталитете масс крайне опасны. "Мы пытаемся спасти Россию от фашизма", - сказал Кочетков о пикетах, которые борцы за права геев выставили перед петербургским заксобранием.

Принятие законопроекта демонстрирует, что атаки на предполагаемых врагов "семейных ценностей" во всем мире - легкий способ завоевать голоса избирателей, считает автор. В Петербурге у "Единой России" один из самых низких рейтингов по стране. Науськать избирателей на гомосексуалистов и педофилов, которых к тому же изображают как иноземцев, засланных и финансируемых Западом, - "простая, хоть и некрасивая, уловка на крайний случай", - заключает автор.

Однако на принятие законопроекта россияне реагируют не без иронии и юмора. "Это особенно подходит стране, где публичные проявления брутальной мужественности часто граничат с гомосексуальной эротикой", - считает автор, приводя в пример День ВДВ, когда бывшие десантники голышом купаются в фонтанах и обнимаются. А как выглядит в этом контексте правящий тандем? - лукаво вопрошает Йоффе. Путин и Медведев играют в бадминтон и ловят рыбу вдвоем, "часто в одинаковой одежде и совершенно без женщин".