"Коррупция в США доходит до самых высших эшелонов"
На модерации
Отложенный
Журналистка и писательница Барбара Эренрайх в интервью La Vanguardia назвала движения "Чайная партия" и "Захвати Уолл-стрит" свидетельствами "зарождения реализма" в американском обществе.
"Народ начинает понимать, что он не виноват в том, что происходит. Американские несогласные осознали, что все не может тянуться по-прежнему, необходимо что-то делать", - цитирует издание. По ее словам, движение "Захвати Уолл-стрит" во многих аспектах уже переросло "Чайную партию": "Последние опросы показывают, что большинство американцев идентифицируют себя с этим движением, и лишь четверть - с "Чайной партией", - отметила Эренрайх.
Она полагает, что американцы утратили веру в государственные институты из-за разочарования в Обаме и из-за политической коррупции. "Мы в США не любим использовать слово "коррупция", говоря о нашей политической системе, мы думаем, что это что-то за пределами нашей страны, но коррупция в США доходит до самых высших эшелонов. Обратите внимание: из миллиарда долларов, собранных Обамой на избирательную кампанию, значительную часть составляли деньги Уолл-стрит.
Я, вероятно, пойду голосовать - может, потому, что люди моего возраста считают это своим долгом, но у меня нет аргументов, чтобы убедить моего сына идти на выборы, - призналась Эренрайх. - Не все ответы можно найти с помощью выборов. Главное - создавать движения, которые могли бы оказывать давление на политиков и заставлять их отвечать за свои обещания. Если бы американские левые не рассеялись после избрания Обамы, мы могли бы надавить на него с тем, чтобы он осуществил какие-нибудь перемены или выполнил свои обещания".
Эренрайх не считает, что американцы переживают кризис самоидентификации: "По-моему, мы избавляемся от иллюзий, которые довели нас до финансового кризиса. Мы говорили себе, что мы - прекраснейшая страна мира, но это утверждение можно опровергнуть, посмотрев статистику по бедности и количеству заключенных в тюрьмах. Была уверенность в том, что ничего плохого произойти не может. И вдруг мы просыпаемся и понимаем, что мы - всего лишь одна из стран мира", - сказала писательница.
Комментарии