Сенаторы США не впускают в страну генералов МВД РФ

Американские сенаторы Роджер Викер и Бенджамин Кардин потребовали от госсекретаря США Хилари Клинтон организовать проверку по факту незаконности въезда на территорию страны генералов МВД Татьяны Герасимовой и Николая Шелепанова. Сенаторы указали на то, что они занимаются укрывательством тех, кто причастен к незаконному аресту и гибели юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. ОБ этом 10 ноября сообщает пресс-служба Hermitage Capital.

В письме сенаторы ссылаются на то, что двое фигурантов "дела Магнитского" также имеют отношению к хищению 5,4 млрд рублей из федерального бюджета, которое и удалось раскрыть Магнитскому.

    Чиновники призвали проверить, "подавали ли генералы Герасимова и Шелепанов заявления на получение американской визы и будет ли их визит соответствовать иммиграционным законам США, действующим процедурам и практике".

Ранее стало известно, это генералы планировали нанести официальный визит в США во вторую годовщину гибели Магнитского.

    А поскольку в США был введен запрет на пребывание в стране тех, кто причастен к нарушению прав человека, то визит Герасимовой и Шелепанова может не состояться.



Отметим, Следственный департамент МВД, которым и руководят оба генерала, возобновил преследование Магнитского спустя 20 месяцев после смерти юриста, поручив ведение дела тем же самым сотрудникам МВД, что и преследовали его при жизни. При этом была проигнорирована жалоба, поступившая от родственников юриста.

Напомним, 1 ноября предварительное следствие по делу о гибели в СИЗО Магнитского подошло к концу. СК принял решение выделить в отдельное производство уголовное дело в отношении обвиняемых сотрудников уголовно-исполнительной системы Дмитрия Кратова и Ларисы Литвиновой.

Напомним также, что Магнитский, обвинявшийся по ст. 199 УК РФ ("Уклонение от уплаты налогов"), умер в московском следственном изоляторе 16 ноября 2009 года. По данным Генпрокуратуры, смерть арестованного, которому было 37 лет, наступила от сердечно-сосудистой недостаточности. Защитники покойного настаивали и настаивают, что уголовное преследование было незаконным.