10 мифов о язычестве
На модерации
Отложенный
Миф номер 0, вместо введения: «да тут вообще писать нечего, и так все ясно»
Писать о язычестве - дело непростое и оттого вдвойне увлекательное. Во-первых, об очень неоднородном явлении, в котором выделяется множество непохожих друг на друга направлений, предстоит писать обобщающую статью, и желательно, чтобы она давала представление о предмете в целом, не входя в противоречие с его отдельными многочисленными частными случаями. О разнообразии язычеств еще поговорим при разборе следующих мифов. Пока важно отметить одно: каждый серьезный язычник формирует свое мировоззрение самостоятельно, годами отшлифовывая деталь за деталью. Причем эту проработку никогда нельзя назвать завершенной; иными словами, язычество для его носителя - это не явление, а процесс. В известном смысле, язычеств есть столько, сколько язычников. Потому автор, пользуясь найденной в интернете фразой неизвестного автора, «объективно не может не быть субъективным»: даже говоря о язычестве в целом, приходится опираться на свое личное восприятие.
И потом, «и так все ясно» бывает только в двух случаях: если знаешь о предмете все, или если не знаешь о нем вообще ничего, причем первый случай в нашем несовершенном мире не встречается. Автор будет считать свою задачу выполненной, если кому-то из читателей, кому до знакомства с язычеством было «все ясно», станет гораздо менее ясно, как неясно самому автору, язычнику с 15-летним стажем.
Итак, о язычестве всегда найдется что сказать на нескольких страницах, и с темой статьи мы разобрались. Вступление было бы неполным без небольшого пояснения касательно ее формы. На первый взгляд, название обязывает камня на камне не оставить от распространенных представлениях о язычестве, обосновав их полную несостоятельность. Между тем, утверждение вида «все мифы о язычестве (внешней политике Англии, петровских реформах, мировом финансовом кризисе) совершенно ложны» и есть единственный по-настоящему ложный миф. Миф о чем-либо не был бы так живуч, если бы хоть какие-то действительно имеющие место стороны явления не давали повод считать его правдоподобным. Те расхожие представления, которые будем разбирать далее, лучше называть не столько ложными, сколько однобокими или неполными. Неадекватность заключается, в первую очередь, в попытке подойти с привычными, годящимися для повседневной жизни мерками к предмету, который в принципе не принадлежит к кругу повседневности (попробуйте для примера взять сказку о Курочке Рябе, между прочим, бесценное наследие славянского язычества, и оценить действия деда и бабы так, как если бы они были нашими соседями по дому или - того хуже - по офису). И свою задачу автор видит не в том, чтобы просто отмести те или иные утверждения о язычестве, а в том, чтобы показать, как по-иному можно взглянуть на предмет, как его кажущиеся несуразности в иной системе координат образуют гармонию.
Миф номер 1: «ага, значит язычества-то вообще нет как целого, раз оно распадается на индивидуальные восприятия»
Так, да не совсем так. С одной стороны, действительно: в язычестве нет единого лидера, подобного римскому понтифику у католиков (при всех различиях между, скажем, бенедиктинцами, францисканцами и кармелитами все они организационно принадлежат к одной четкой иерархической структуре), нет единого и общепризнанного кодекса священных текстов (для сравнения, как бы глубоки ни были разногласия между шиитами и суннитами, «Коран» у тех и других один). Но, во-первых, такой, как сказали бы программисты, «полиморфизм» язычества - признак отнюдь не его слабости или незрелости, а, напротив, залог гибкости и силы: какой бы новый неожиданный вызов ни бросил нам бурно меняющийся мир завтра, хотя бы в одном из течений язычества наверняка найдется на него подходящий ответ. Монолитные идеологические системы, тем более воплощенные в монолитных организационных структурах, хороши для периодов относительной стабильности, которые, похоже, уходят в прошлое. Адекватным отражением полиморфного мира как раз и является полиморфизм идеологии.
А во-вторых, и это главное, за «деревьями» отдельных восприятий можно разглядеть и «лес» язычества как цельного явления: все направления и течения образуют концептуальное единство. Кто-то чтит Перуна, кто-то предпочитает развивать в себе черты, свойственные образу Велеса, кто-то видит необходимость жить среди дикой природы и своими руками возделывать землю, кто-то, как автор этой статьи, настаивает на прогрессорском понимании язычества, когда за основу берутся не конкретные способы устройства деревянной избы, а общий способ осознания себя и своего места в мироздании, который можно применить и к условиям мегаполиса или космической станции. А всех вместе объединяет бережное отношение к наследию наших предков, осознание живой преемственности с автором «Слова о полку Игоревом», желание и готовность продолжать начатое ими дело - ни много ни мало - творения мира.
При всем разнообразии проявлений, у язычников четко просматривается общий идеал: динамическая гармония таких взаимодополняющих начал, как сохранение доставшегося нам мира и природы со всей их красотой - и его смелое переделывание сообразно со своими представлениями; свобода - и долг; гордое утверждение себя, взращивание своей неповторимости - и готовность забыть о себе, когда значение имеет лишь род как целое; деловитость рачительного хозяина - и устремленная к другим мирам мечтательность поэта; готовность полнокровно жить сейчас здесь, на земле - и способность заглядывать за границы мира Яви; рассудительность степенного старца - и безумие ударившегося в пляску шамана.
Потому совершенно не удивительно и разнообразие языческих течений: каждый может по своему усмотрению выбирать себе наиболее подходящий путь реализации идеала. Иными словами, описанный выше единый, но полиморфный идеал на каждого отдельного язычника отбрасывает свою проекцию.
Миф номер 2: «язычество - это скатывание в каменный век, отказ от достижений цивилизации»
Не совсем так: к плодам научно-технического прогресса по-настоящему настороженно относятся лишь в некоторых направлениях язычества: представители консервативных и экологических течений считают самой важной из всего круга задач сохранение природы хотя бы в современном виде (а лучше - восстановление ее предыдущего состояния), а заодно и возврат человека к более испытанному укладу жизни. В то же время, для язычества в целом отторжение плодов цивилизации не свойственно: я уже упоминал о совершенно ином течении, в котором язычество рассматривается как адекватная идеология для электронно-атомно-космического общества будущего.
Автор этой заметки не хотел бы, чтобы точка зрения эко-консерваторов стала доминирующей - не будь автор программистом - но сам факт ее наличия можно оценивать положительно. Во-первых, одна голова хорошо, а две лучше: пускай экологические консерваторы подсказывают прогрессорам, где подстерегает опасность - это не значит, что новаторы остановятся или повернут назад, но уж точно подумают о том, как замеченные ловушки обойти. Во-вторых, даже будучи последовательным сторонником технического прогресса, трудно не согласиться, что его плоды в современном мире используются крайне неэффективно, да и вообще, как бы помягче выразиться, своеобразно. Так и хочется порекомендовать миллионам старших школьников: чем апофеоз научно-технического гения человечества - компьютер - превращать в инструмент для убийства времени, уж лучше в деревянной избе по-прадедовски пожить, раз до третьего тысячелетия не доросли.
Прогрессорское крыло в современном язычестве довольно сильно. Его представители, отдавая дань уважения древним пращурам, не забывают отметить, что для своего времени та же ковка меча или постройка деревянной избы были как раз тем, что сейчас принято называть «высокими технологиями». Как заметил в Интернете один из язычников, викинги, доживи одни до наших дней, ходили бы в походы не на весельных драккарах, а на атомных подводных лодках. Если реконструкторы, пристально вглядываясь в глубь веков задаются вопросом, как точнее воссоздать образцы старинной материальной культуры, то прогрессисты ставят вопрос по-другому: «как в условиях современного мира взрастить в себе тот дух, жизненную философию, отношение к себе, к своему роду-племени и к окружающему миру, которое которое уже доказало свою высокую эффективность, помогая нашим славянским прапрадедам на хлебных полях и на полях сражений». Лучшее, чем современный человек может отплатить своим далеким предшественниками - это нести дальше в будущее начатую ими эстафету, а не бежать по кругу и по уже пройденным тропам. Традиция - это не охрана пепла, а сохранение огня.
Не лишне будет упомянуть и о том, что в язычестве немало людей, которые в силу самой своей профессии двигают вперед науку и технику: это физики, инженеры-электронщики, архитекторы и, конечно же, программисты.
Миф номер 3: «язычники занимаются ерундой: глупо поклоняться Перуну и падать ниц перед деревянными идолами»
Те, кто выдвигает этот аргумент, могут немало удивиться, узнав, что со второй половиной этой фразы язычники и спорить не стали бы. Действительно, глупо поклоняться Перуну. Точно так же, как глупо поклоняться поп-звезде, начальнику, Чебурашке и вообще кому бы то ни было. По меркам эволюции жизни на Земле, человек обрел способность к прямохождению не настолько давно, чтобы это занятие успело наскучить. Среди язычников весьма распространено убеждение, что языческим богам не нужно поклоняться, их достаточно просто чтить. Да и богам, как их представляют себе современные кудесники, был бы неприятен вид унижающихся людей - сильным, смелым и гордым богам было бы важнее видеть в людях свое продолжение, учеников и соратников. Готовых, в том числе, и самим стать в один ряд с богами, а где-то даже и посоперничать с ними.
Язычники видят в каждом их своих богов не грозного самодура, хозяина и господина, которого нужно упрашивать или задабривать, а в первую очередь своего родича, давнего предка, ведь язычники называют себя внуками Даждьбожьими. Кстати, язычники в основном охотно соглашаются с вполне материалистической концепцией происхождения религий из почитания прежде живших на земле реальных людей. В самом деле, отчего бы и не почитать прапращуров, от которых пускай не осталось ни имени, ни могильного камня, зато лучшим памятником остались мы сами и унаследованная нами культура.
Ключевым для язычества является представление о том, что между человеком и богом(-ами) нет непреодолимых границ или какой-то принципиальной разницы. С этим связан еще один очень важный аспект. Язычество призывает человека не столько к тому, чтобы выполнять волю богов или жить по исходящим от них законам, сколько к тому, чтобы человек сам реализовывал в себе бога, сам стал богом, взрастив в себе те качества, которые в свое время вошли в образы богов.
Можно считать, что образ того или другого божества, дошедший до нас из древности, столетиями составлялся из черточек, привносимых в него каждым, кто этому образу соответствовал. Скажем, воин, проявивший на поле боя чудеса отваги, не только раскрывал в себе перуновы черты, но и, с точки зрения последующего сказителя, становился как бы манифестацией Перуна на земле, наглядным примером того, каков есть Перун. Кстати, и лучшее служение богам состоит не столько в том, чтобы молиться им, сколько в том, чтоб у наших правнуков были свои наглядные и исторически более близкие примеры того, кто такие боги. Отсюда следует, что чтя языческих богов, человек одновременно отдает дань уважения реально жившим предкам, оставившим столь достойные эталоны поведения, но с другой стороны - чтит и себя самого, того себя, каким хочет быть. Между прочим, чтить самого себя для язычника отнюдь не зазорно - конечно, когда есть за что.
Столь приближенное к жизни понимание богов как реальных образцов для реализации здесь, на земле, органично дополняется тем фактом, что богов в языческом пантеоне - много. В самом деле, мир вокруг нас и мир внутри нас настолько многообразен, что трудно было бы сформировать образ единого бога, одновременно сочетающего в себе образцы, по которым могли бы строить себя одновременно, скажем, купец, охотник, кузнец, дружинник и живущий подальше от людей ведун. Предлагая человеку множество не похожих между собой ликов, язычество как бы говорит «люди всякие важны, люди всякие нужны».
Одним словом, если кто и падает ниц перед деревянными идолами, то только в силу своей лично психической организации, требующей непременно кому-то поклоняться, к язычеству же это никакого отношения не имеет. Славить богов язычники предпочитают познанием, творчеством, крепкой дружбой, хмельной по-весеннему пылкой любовью и любовью глубокой и спокойной, воспитанием детей и, как же без этого, удалыми игрищами.
Миф номер 4: «язычество не может ничего дать современному человеку, так как формировалось в совершенно другую историческую эпоху»
Но ведь, если бы язычество и впрямь ничего не могло дать современному человеку, разве множилось бы число его последователей? Достаточно в любой поисковой системе задать запрос по ключевым словам «Сварог», «Велес», «Навь», чтобы убедиться: если костры на капищах зажигают, значит это кому-нибудь нужно. Совсем недавно, еще два десятка лет назад молодежь зачитывалась фантастикой о роботах и космических кораблях: Лем, Азимов, Шекли, Брэдбери, Саймак, Стругацкие. Сегодня с книжных полок на нас смотрят эльфы, тролли и маги, описанные пером Н.Перумова, Г.Л.Олди, К.Еськова. Стоявший у истоков направления Толкиен писал, впрочем, в эпоху, когда фантастика была почти исключительно космической, но по-настоящему массовый интерес к его творчеству пришел гораздо позже.
Совсем на поверхности лежит один факт: славянское язычество - в первую очередь именно славянское. Для людей, выросших на сказках о Бабе Яге да о Сером Волке, данная культурная традиция изначально подходит, не требуя для восприятия какой-либо доработки в виде обширных толкований или богословских трактатов. Культурный код славянского мифа - а это и система представлений о мироздании, и система образов, в которых эта натурфилософия нашла красочное, опоэтизированное выражение, воспринимается современным русским человеком столь же естественно, как умение говорить или ходить. Если и прибегают к толкованию мифов, то это лишь «вытаскивание» имплицитно заложенных и интуитивно понятных смыслов на явный, доступный осознанию уровень.
Во-вторых, язычество создано отъявленными жизнелюбами, которым нравился этот, земной мир, и которые здесь, на земле, видели довольно проблесков красоты мироздания, чтобы воспевать их, а не уповать на одно лишь счастливое посмертие. В образах языческих богов идеализированы и персонифицированы типично человеческие черты: храбрость, стремление к творчеству, верность долгу, сексуальность; пускай они доведены в мифе до очень высокой, не встречающейся на земле степени, но ведь главное в том, что мотивы богов и героев доступны пониманию. Думается, в языческом мифе человек ищет и находит образец того, как можно вести себя в очень непростых жизненных ситуациях, которыми именно современный динамичный мир столь богат. Особенно если учесть, что богов в пантеоне множество, и у каждого есть возможность выбрать те образцы, которые лично ему ближе.
И наконец, попробуем взглянуть на эпоху, в которой живем, не из самой бурлящей ее гущи, а чуть со стороны. За двадцатый век человечество пережило два глобальных катаклизма - две войны, охватившие практически все развитые страны, в естественных науках было сделано открытий больше, чем за всю предшествующую историю человечества, а с появлением самолетов, телеграфа, затем спутникового телевидения, компьютера и Интернета уклад жизни менялся за считанные годы больше, чем предшествующим поколениям могло бы выпасть за всю жизнь. Да что тут говорить, когда даже о предшествующем столетии, которое нам ужу кажется тихим и уютным, А.Блок писал «Век девятнадцатый, железный, поистине жестокий век, тобою в мрак ночной, беззвездный беспечный брошен человек». Двадцатый век дал человеку огромные надежды, слишком многие из которых не сбылись (яблони на Марсе так и не цветут), взамен предложив такие блага, на которые и надеяться никто не мог (человекообразные роботы у фантастов 70-х нередко считают на логарифмических линейках, а идея Интернета даже Лему не пришла в голову). В целом состояние человека, ожидавшего постоянных баз на Луне, а получившего мобильную связь третьего поколения, можно охарактеризовать как некую оторопелость. Причина которой в том, что оказавшиеся в наших руках возможности входят в явное противоречие с нашей способностью и готовностью их эффективно использовать (о том, как компьютер вместо того, чтобы стать небывалым помощником при самораскрытии спящего в человеке титанического творческого потенциала, массово служит прямо противоположным целям, выше уже упоминалось).
Поэтому сейчас настал самый подходящий момент, чтобы задуматься о том, кто мы, куда идем и зачем вообще идем куда-либо. Это, в том числе, значит оглянуться на пройденный путь, свериться с ориентирами - пусть эти ориентиры вырабатывались давними предками в эпоху сохи и топора, зато использованная при этом методология выглядит вполне здравой и эффективной. Иными словами, чтобы освоить хотя бы имеющиеся, а тем более будущие достижения инженеров и ученых-естественников, нужно массово стать хоть немножко философами.
А философская идея может быть выражена не только сухим академическим языком в форме трактата, но и живым, красочным языком образов.
Миф номер 5: «язычество - это жестокая, лишенная любви к человеку религия»
Не совсем так. Чего в язычестве и впрямь нет - это обязанности испытывать жалостливую любовь к любому двуногому прямоходящему без перьев просто за то, что оно есть. Вообще же, употребляя слово «любовь», легко попасть в омонимическую ловушку: в это слово разные люди вкладывают столь различный смысл, что не всегда легко понять, какая именно любовь имеется в виду в каждом конкретном случае.
Большая часть современных язычников вовсе не лишена любви к человеку, если саму эту любовь понимать так: «человек! Ты велик и подобен богам... при том, что ты человек ровно в той мере, в которой ты подобен богам и велик». Эту мировоззренческую установку можно охарактеризовать парадоксальным словосочетанием «безжалостный гуманизм»: любовь здесь выступает как восхищение тем, как человек самореализуется и воплощает собой некий высокий идеал, а отнюдь не как жалость и сострадание к несчастному. Несчастному, согласно преобладающим среди язычников воззрениям, можно просто помочь, но умиляться самим состояниям несчастья или возводить страдание в добродетель - увольте.
Это совершенно естественно, если принять во внимание, что язычество наших далеких предков формировалось как идеологический инструмент, призванный обеспечить выживание народа в отнюдь не дружественном окружении. Хочешь быть любим - заслужи этого, покажи, что достоин!
Мировоззренческие системы, которые возводят в принцип любовь ко всякому человеку как к таковому, выдают любовь как бы авансом. Язычники же предпочитают априори относиться к человеку просто доброжелательно, оставляя любовь тем немногим, кого по-настоящему хорошо узнали.
Вполне соответствует языческому взгляду на жизнь и такой принцип: «справедливость - выше милосердия». Повторим некоторые тезисы К.Крылова, превосходно раскрывшего эту тему. Вполне можно представить себе мир, в котором с полной точностью и неотвратимостью за каждое деяние сразу следует воздаяние. Такой мир мог бы быть не самым приятным для жизни, но он по крайней мере внутренне строен и непротиворечив. А вот мир, где всеобщим законом была бы любовь и милосердие ко всем, представить уже невозможно: ведь тогда любить и прощать нужно и зло, ненависть или хотя бы желание заменить основной закон этого воображаемого мира законом справедливости. Таким образом, язычники считают, что милосердие, не обладает собственной ценностью, а является производной от справедливости. Когда принцип справедливости достаточно хорошо воплощен в устройстве человеческого общежития, можно позволять себе даже и отступления от него в сторону милосердия.
А если подойти к вопросу с другой стороны, то разве не в высшей степени человеколюбива мировоззренческая система, которая подстегивает человека, призывает его развиваться, становясь вровень с богами?
Миф номер 6: «язычество - это угрюмый культ недобрых сил; например, язычники богиню смерти Марену чтят»
И снова, нельзя полностью отмахиваться от такого утверждения - нужно лишь расставить акценты. Язычникам совершенно не свойственно рисовать картину мира в черно-белой гамме и оценивать все сущее по бинарной шкале «добро-зло». Вспомним, что в языческом пантеоне персонажей намного больше, чем два, и ролей «источника совершенного блага» и «абсолютного вредителя» в мифологии не найти. Насколько можно судить сегодня, создатели языческих мифов вовсе не считали осмысленными понятия абсолютного Добра и абсолютного Зла. Уж если и представлять упрощенную модель мира как соперничество двух сил, то это будут силы сохранения и изменения.
Каждая из этих сил может приносить и пользу, и вред. Хорошо сохранять накопленное богатство, освоенные территории, добытые знания, само существование своего рода. С другой стороны, разве полезно насильно поддерживать существование того, что уже отмерло и нуждается в небытии, в достойном завершении своего пути? На смену старикам должны приходить молодые, устранять высохшие деревья полезно для леса, да и волки, уничтожая хилых и больных косуль, оздоравливают популяцию в целом. Изменение может нести пользу: распаханное поле на месте бывшей пустоши, новое поселение, научное открытие, шедевр искусства. Чтобы расчистить место для чего-то нового, часто приходится разрушить что-то старое и, возможно, прежде любимое. С другой стороны, увлекаться одним лишь изменением мира ради самого изменения - значить рубить только что посаженное дерево, не дождавшись плодов.
Как есть время для рождения, так есть время и для смерти. Силы изменения, подчас выступающие в своей грозной, разрушительной роли, - это неотъемлемая часть мироздания, и язычество справедливо уделяет им долю внимания.
А вот утверждать, что все язычники все время занимаются почитанием смертоносных или разрушительных сил, было бы совсем неверно. Большая часть ритуалов имеет двойственную символику рождения и смерти (и даже тройственную, если добавить сюда их единство), причем в празднествах осенне-зимнего периода, как нетрудно догадаться, преобладают мотивы смерти, а в весенних и летних - рождения (впрочем, и здесь не все однозначно: вспомним Красную Горку, которая справляется в мае, и зимний солнцеворот - Коляду).
Прежде, чем обратить внимание на еще один важный аспект затронутой темы, нужно сделать небольшое отступление. Выше мы уже упоминали, что, в отличие от последователей «религий откровения», которые настаивают исключительно на божественном происхождении своей веры, современные язычники, как правило, не имеют ничего против вполне материалистической теории о естественном происхождении мифов о богах. Мировоззрение, получившее свое выражение в сказаниях, отшлифовывалось самим укладом жизни наших предков («бытие определяет сознание»).
Древние язычники повсюду читали откровения о жизни и смерти - записанные не чернилами в пергаментных свитках, а прожилками на листьях берез, бороздами на вспаханном поле, крыльями журавлей на дневном небе и огоньками звезд на ночном. Каждый год умирает зеленая листва, птицы улетают, одни звери впадают в спячку, другие безотрадно рыщут по лесу, погибая от голода и холода. Но с приходом весны жизнь начинается с новой силой, на смену пожухлым листьям появляется свежая зелень, а выжившие звери выводят детенышей. Брошенное в землю зерно умирает, переставая быть зернышком, - но возрождается в виде колоса, чтобы принести стократ больше зерна. Человек, постоянно живущий в этом круговороте зим и весен, просто не может не прийти к мысли, что каждая смерть - лишь пролог к новому рождению. Более того: для того, чтобы жить дальше, совершенно необходимо иногда ненадолго умирать - по крайней мере для того, чтоб освежить себя новым рождением.
Сюжет об умирающем и воскресающем боге или герое из смертных людей известен практически всем народам: Осирис у египтян, Бальдр у скандинавов, Лемминкяйнен в финском эпосе «Калевала», проглоченная волком Красная Шапочка, воскрешенная поцелуем Спящая Красавица и, конечно же, богатырь, сраженный предательской рукой и спасенный с помощью живой воды.
Среди древних языческих обрядов особое место занимали инициации - посвящения в какой-либо новый статус. Переход из мальчишек в полноправные члены рода, из девочек в девушки, посвящение в жрецы - все эти обряды включают символическую смерть (данного человека в его прежнем статусе) и последующее повторное рождение. Например, перед жреческим посвящением претендента могли отправить в глухую пещеру, выход из которой после испытаний становился символическим появлением из материнской утробы. А невеста перед свадьбой считалась как бы чужой в мире людей - кстати, сохранившаяся до наших дней фата раньше играла роль погребального савана, сбросить который означало родиться в новом статусе. Да и прыжок через огонь, одна из самых известных славянских традиций, несет ту же смысловую нагрузку - огонь выжигает и уносит все, что накопилось в человеке лишнего и ветхого, делая дух снова молодым и чистым.
Миф номер 7: «языческие ритуалы - это разнузданные и бесстыдные оргии»
Начать можно, пожалуй, с анекдота. Психиатр показывает пациенту карточки с рисунками и спрашивает, какие у того возникают ассоциации.
- Квадрат! Тут вижу обнаженную женщину в соблазнительной позе! О, треугольник, это я ее хлещу плетью... Ого, окружность - это она меня хлещет!
- Ясно, вы явно слишком помешаны на сексе.
- Я? А кто из нас эту порнографию у себя держит?
Разнузданность и развратность языческих ритуалов существуют скорее в восприятии тех, кто не хочет или не умеет видеть в них что-либо другое. Точно так же, глядя в музее на статую Афродиты, кто-то восхищается ее красотой, а заодно и гением мастера, а кому на ум приходят только скабрезности - Афродита в последнем ни капельки не виновата.
Да, в языческих ритуалах обнаженное тело играет определенную роль. Язычники могут под полной луной купаться в реке или обнаженными танцевать вокруг костра. Одна из важных задач любого ритуала - посредством какого-то действия, совершаемого в материальном мире, вызвать или закрепить определенное внутреннее состояние или настрой. К примеру, прыжок через огонь позволяет человеку лучше осознать свою смелость и решительность. А ритуальное обнажение помогает восстановить единство с природой вокруг нас и с нашей внутренней природой, а также преодолеть границы, которые большую часть времени стоят между людьми и символически закрепляются строгим этикетом, а также постоянным ношением «доспехов» из ткани.
Та часть человеческой психики, которая «завязана» на дикую природу и первобытное ощущение свободы, формировалась сотни тысяч лет (и миллионы лет, если брать в расчет предшествовавших человеку разумному гоминид). Этот могучий пласт бессознательного не следует презрительно игнорировать, а уж тем более пытаться сознательно подавить. Кстати, его архаичность никоим образом не говорит о примитивности или отсталости - без этого фундамента не могло бы функционировать сознание.
Отнюдь не случайно почти всех современных людей, выросших среди бетона и стали, так привлекают простые, первобытные удовольствия - пляшущее пламя костра и привкус дыма в испеченном на углях мясе, лунный свет и шелест листьев над головой. Пеший туризм еще в 60-е годы был любимейшим развлечением студентов и молодых физиков и инженеров. В этом же ряду стоит и возможность почувствовать всей поверхностью тела теплый летний ветер и прикосновение травинок.
Миф номер 8: «в язычники идут самоутверждающиеся подростки, с возрастом это пройдет»
Кандидат физико-математических наук, специалист в области физики плазмы; химик по образованию, работающий в области философии, автор сотни серьезных статей и писатель-фантаст; первоклассный художник, мастер графики и офорта; доктор наук, профессор, заведующий кафедрой в государственном вузе; офицер-связист; все это - видные деятели язычества, и этот список можно продолжать и продолжать. Автор этих строк - программист, кандидат наук, доцент технологического университета.
Самоутверждающиеся подростки есть в любом движении или организации, будь то клуб филателистов или секция рукопашного боя. Часть из них со временем отсеивается, другие находят себя в этом движении по-настоящему и чрез небольшое время становятся его гордостью. Должен же завтра кто-то становиться подполковниками, инженерами-технологами или научными сотрудниками.
Миф номер 9: «от настоящего древнего язычества не осталось никаких достоверных источников; то, чем вы на капищах занимаетесь - это сплошь плод собственного вымысла»
И осталось достаточно много, чтоб живую языческую традицию можно было смело считать непрерывной, и в самостоятельной реконструкции мировоззрения и обрядов, как и в разработке осовремененных версий, ничего плохого нет (конечно, если этим занимаются знающие люди).
С одной стороны, приходится признать: памятники славянского язычества сохранились гораздо хуже, чем наследие древних греков или скандинавов. У славян были и мощные храмовые комплексы (Ретра, Аркона на острове Рюген), которые могли бы сравниться с греческими, и при каждом селении бесчисленные капища с вкопанными в землю деревянными изваяниями богов - однако достоявших, подобно Парфенону, до наших дней, среди них нет. Из произведений древнеславянской литературы широкому читателю известно лишь «Слово о полку Игореве», тогда как греки могут предъявить Гомера, Гесиода, Анакреонта, Эсхила, Еврипида, у германоскандинавов есть целых две «Эдды», старшая и младшая, «Круг Земной», «Беовульф» - и это лишь самый сжатый список.
Но так ли все плохо? Можно разрушить и сжечь храмы, порубить идолы на капищах, но языческая традиция у славян слишком сильна и слишком живуча, чтобы пропасть и сгинуть. Во-первых, остались волшебные сказки, которые из поколения в поколение рассказывают старики детям. На первый взгляд они могут показаться не столь внушительными, как эпос о Нибелунгах, но для серьезнейшего анализа методами семиотики, герменевтики и аналитической психологии (вспомним хотя бы архетипы по К.Г.Юнгу) материала в них довольно. Во-вторых, множество ценных сведений о язычестве удается почерпнуть в самом, казалось бы, неожиданном месте - в христианских поучениях против язычников. В инструкциях идеологического отдела ЦК церкви по крайней мере описано, против каких именно обрядов и верований должны бороться священники.
Кстати, некоторые их этих поучений датируются совсем недавним временем, 18-м веком, а это говорит о том, насколько прочно укоренено язычество в народе. Здесь мы подходим к следующему важному пункту. После крещения Руси и последовавшего за ним очень долгого периода постепенной христианизации у славян сформировался уникальный и очень сложный мировоззренческий комплекс, который следует называть не по официальной версии - православием, а двоеверием. Мощный пласт верований и обрядов, который церкви так и не удалось искоренить, она вынуждена была принять как бы под видом православной традиции. Начнем с того, что нигде в «Библии» не указана дата рождения Христа; тем не менее, церковь отмечает Рождество во вполне определенный день, удивительным образом близкий к языческой Коляде - зимнему Солнцевороту. Точно так же, праздник, известный сейчас под названием «Ивана Купала» получился в результате наложения образа Иоанна Крестителя («купавшего» людей в Иордане) на исконно славянский праздник Купалы - летнего Солнцеворота. Илья-пророк (по библейской легенде вознесшийся на небо на огненной колеснице) слился с образом громовержца Перуна. Кроме того, образ Перуна слился и с христианским святым Георгием на том основании, что Георгий Победоносец пронзил копьем змея, а поединок со змеем (у славян - хтонической подземной ипостаси Велеса) непременно встречается в биографии небесного громового бога почти у всех народов. Велес - в аспекте подателя достатка и мудрости - продолжает почитаться под именем святого Николая. Этот список можно продолжать и дальше, главное здесь в том, что пристально присмотревшись к народному христианству, можно заполнить кое-какие белые пятна в языческой теологии.
Еще один существенный источник знаний о язычестве древних славян - сравнительный анализ мифов и легенд индоевропейских народов. Классические работы в области сравнительной мифологии принадлежат Дж.Фрезеру, М.Элиаде, К.Г.Юнгу. Из современных исследователей нельзя не упомянуть Д.Гаврилова (волхва Иггельда из языческого Круга Бера), а петербургского специалиста А.Фанталова. Можно считать твердо установленным законом, что в мифологиях индоевропейских народов содержатся чрезвычайно сходные темы, сюжеты, мотивы и образы. Конечно же, различаются имена, которые давали народы своим богам, некоторые сюжетные линии или особенности культа. Скажем, греческому Гермесу у скандинавов соответствует отчасти Один, отчасти Локи, а скандинавский Тор имеет общие черты и с Гераклом, и с Аресом. Но за всеми этими различиями четко просматривается единство лежащего в основе логического «скелета». Скажем, во всех древних мифологиях присутствует бог Земных сил и бог Небесных сил, Праматерь, Культурный Герой. Даже этимология имен языческих богов указывает на наличие единого корня индоевропейских мифологий: имя Перуна родственно санскритскому «Парджанья», имя Сварога на санскрите означает «свет». И хотя сравнительный анализ мифологий и реконструкция на основе аналогий не обязательно может восполнить пробелы, относящиеся к конкретным подробностям, но уж воссоздать общую картину точно помогают.
Что же касается авторского произвола при реконструкции мифа и культа - выше было достаточно сказано о том, что современное язычество должно быть не столько слепком с древнего образца, сколько его логичным продолжением, адаптированным к современности. Автор не верит в богов-бюрократов, которым буква учения была бы важнее духа.
Миф номер 10: «кроме безудержного воображения авторов фэнтези, других источников информации для массового читателя нет».
Комментарии
При язычестве жертвы были добровольные, при православии за все надо платить. Свечка стоит денег.
Просто православие, есть коммерческое язычество.
Кому интересно, поизучайте данную тему, все станет ясно.
А иудеи это всего лишь симмитские рабы, которым жрецы устроили побег в Синайскую пустыню, что бы за 3 поколения сделать из них особую нацию агентов влияния для достижения мирового господства. Для этого сначала уморили всех стариков, а молодёжь подвергли зомбированию и биороботизации через обрезание, внедрили им програму под видом религии, привели племя традициями в режим автосинхронизации и передачи програмы из поколения в поколение.
А все сплетни и демагогические домыслы сочиняются в недрах спец.служб для увода общества от понимания сути.
А Сам находится вне вселенных, вне материального. И та часть мира побольше материального со всеми его вселенными. Он и создаёт материальный мир, и поддерживает, и разрушает, и снова по кругу. Но этим занимается не Сама Высшая личность Бога, а уже "специализированные" Его "копии". :)
"Хотя Я нерожденный и Мое трансцендентное тело нетленно, хотя Я -
повелитель всех живых существ, в каждую эпоху силой Своей
внутренней энергии Я появляюсь в этом мире в Своем изначальном
духовном облике.
Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я
Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты.
Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также
восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век."
В этом деле наука беспомощна.
"Выше" материального мира - духовный, там нет наших физических законов, нет смерти и т.д.
Это не "рай", а духовный мир. Рай - понятие растяжимое. Райские планеты есть и материальном мире, причём высшие, а даже "подземные", т.е. "ниже" земных планет.
"Теории" эти не придуманные, а переданные сначала устно, потом в Кали-югу (когда память у людей ослабла) их записали в Ведах.
http://trubitsyn.com/node/62
http://valckiry.ucoz.ru/load/shkola_valkirii/pervaja_stupen/edinstvo_vedicheskoj_kultury_rossii_i_indii_krishna_i_koljada_kryshen/37-1-0-322
http://propusk3000.com/article.php?article_id=5
http://www.advayta.org/cat/?id=1275
http://trubitsyn.com/node/62
http://valckiry.ucoz.ru/load/shkola_valkirii/pervaja_stupen/edinstvo_vedicheskoj_kultury_rossii_i_indii_krishna_i_koljada_kryshen/37-1-0-322
http://propusk3000.com/article.php?article_id=5
Фанатики не только религиозные бывают. Основной аргумент у них, это "ты - дурак".
Мне хотелось бы прочесть определение (понятие) что такое Бог - Род.
Всё остальное либо демоны (бесы), либо ангелы.
Один из отличительных признаков одних от других заключается в человеческих жертвоприношениях.
Такие жертвоприношения приносят только бесам.
Вот здесь про полубогов - http://veda.siteedit.su/page15
"Ведические писания сообщают, что существует 33 миллиона основных полубогов и бесчисленное множество второстепенных полубогов" - это только в нашей вселенной.
...
Приносили вашим полубогам-духам человеческие жертвоприношения или нет?
И другой.
Адепты ваших распрекрасных вед каким образом относятся к тому, что отдельные уверовавшие в них переходят в другие вероисповедания?
Со ссылками, если можно.
Сварог -- пространство Небесной и Поднебьесной.
Семаргл-огнебог -- Пространство Небесного Царства, которое подобно огненной стихии энергий, и Семаргл заключен в каждый атом, как движущая сила. Есть такое, что однажды было разбито Кащеево яйцо (спираль ядра, столб, поднирающий небо) и Семргл вырвался наружу, и смешались воды внешние (Бездна) и Небесные (Геенна).
Стрибог -- Пространство Роднебесного царства (видимой вселенной). Не всегда было так, как сейчас. Было и такое, что Стрибог тонул во мраке. До того, пока не было Юши-змея, нечто подобное элетронному полю вокруг вселенной, которая создана на границе Бездны и самого Бога.
Рарог -- ментальное поле, протянувшееся от Поднебесной до Небесного царства, по этому полю скачет Волх, информация от видимой вселенной, поступающая в Небесное, и течет молоко от Коровы Земун, матери Волха, образная память Царствия Небесного, то есть память самого Рода. А сама Корова (душа Бога) пасется на земле-матушке (носителем матричной памяти Бога является Поднебесная, его память как бы отражается от Поднебесного (Божьего) царства.
И за то нам Пути и Мендели, и ни пророка, ни левита (волхва), который смог поставит их на место.
Мерзок перед Богом всякий, кто ищет человеческое в знании нечеловеческом, пдминая знания под свое темное прошлое (чертей, демонов, дасу).
Каждый человек является носителем матричной памяти (души) ближнего, и когда на том конце брат умирает, к человеку входит со спины огненная боль, которую он чувствует или сердцем, или подсознанием.
Чтобы достать эту боль, нужно войти в тот огонь и успокоить сознание умершей половинки, с которым у человека одна плоть. Отпустить его к Богу.
А что на деле? Мужик умер, бабу сожгли...
Это не язычество, это извращенная вампирами, подобными Иисусу и попам знаний о человеке, которое дает язычество. Боги сыты бывают только демонами, их в жертву и приноси, ну и про благие дела не забывай, чтобы Бог видел, что умеешь ценить то, что Он создает. Себя, своих пастырей обвиняй, которые не мыслят жизнь свою без крови ближнего и белых одежд, которые себе рисуют, чтобы на плечах его вьехать в рай или проклинать народы, сидя на ослице, как Валаам, который так всю жизнь проездил, а ходить пешком не научился.
( http://ru.wikipedia.org/wiki/Тамас ). Кто в гуне страсти, тот "духам" не поклоняется уже. А лучше всего для любого обращаться сразу к Богу.
Про жертвоприношения в индуизме (не в вайшнавизме и кришнаизме) -
http://ru.wikipedia.org/wiki/Яджна
В Кали-югу жертвоприношение действует только одно - санкиртана, воспевание имён Бога. Для других нет "квалифицированных специалистов" в эту югу. А для санкиртаны ничего особенного не требуется, а результат больше намного.
Человеческие жертвоприношения могли совершать только секты разбойников, да типа сатанистов. http://www.gumilev-center.ru/?p=7422
Но такие дела не по Ведам делаются, в них такому не учит никто.
Веды 2.0 - это Бхагавад-гита, которая поведана самим Богом, лично. Для этого, в том числе, Он и являлся на Земле 5000 лет назад. А 500 лет назад являлся Гауранга, Золотая аватара Бога. Он уже конкретно для Кали-юги дал "инструкцию".
Почитайте, поищите, за что там можно Вам зацепиться, где там недоработки или экстемизм.
http://www.portal-cre...
Свои шизофренические фантазии оставте своему мужу, если он у вас есть.
Вы влезли в чужую ветку со своим шизофреническим бредом, пытаясь соскользнуть с темы? Не выйдет.
Вопросы поставленны конкретно. Извольте конкретно отвечать.
Итак:
1.Приносили вашим полубогам-духам человеческие жертвоприношения или нет?
2.Адепты ваших вед каким образом относятся к тому, что отдельные из них переходят, по разным причинам, в другие вероисповедания?
Со ссылками пожалуйста и не надо юлить.
Нет, это ложь. Ведичество конкретно отвечает на столь животрепещущий вопрос.
> Кн.Гамаюн (закон) Почитайте друг друга, сын - мать и отца, муж с женою живите
в согласии. За едину жену должен муж посягать - а иначе спасения
вам не узнать!.. Убегайте от Кривды и следуйте Правде... Подобает поститься всем людям среду каждую, каждую пятницу... День седьмой человекам, скотам и рабам - на покой дан, на отдых... Берегитесь люди Кривды, сохраняйте от съеденья чрево, руки от сграбления, от хулы уста... И не пейте питья хмельного, не скажите бранного слова!
И т.д. Есть заповедь хранить чрево, а это прямое указание что и как приносить в жертву. Только демонов, которые обитают в информационное поле человека. В христианстве такая мерзость названа Святым Духом, который диктует волю сознанию и толкает на определенные поступки и самообман. Чел.жертвоприношения -- это от вас, от людей, с идеологией христианского типа, которые боятся обвинения в вампиризме и стяжательстве чужого, как любой пастырь, который не знает Бога, но мнит себя Посредником.
Адепты вед никогда не примут другую религию по той причине, что ведам учит сам Род (Дьявол). Объясняет Закон, показывает, как работает, объясняет суть знамений и часто ими предупреждает, что будет. Учеба адепта подразумевает не только физическое бытие. Многие выходят в астрал, но кто работал там, исследуя суть явлений?
Те, кого ты называешь адептами, с истиным родовером (дьяволистом) рядом не стояли. Обычно, когда открываешь, что первым делом нужно очистить инфру, они испытывают неприязнь и отторжение. Любая мерзость защищается и тут только сознанием человек выбирает стать ли ему язычником, или принимать на веру приятные догматы.
Если человек хоть раз принес в жертву демона, он не забудет этого никогда. В раннем иудаизме есть положение: человеку 8 дней пытаются показать демона, а на 8 он вытаскивает голубка и рассекает его надвое, и между частями его тела проходит огонь. Речь не о голубе, а о демоне в себе самом. И после этого человек навсегда становится иудеем, которого уже нельзя прозомби...
Он умер для вас, но жив и сам дает, как Источник Знаний.
2.Значит сатана есть положительный "герой"?
Пока то что вы излагаете более похоже на бред сивой кобылы.
Именно поэтому нужен первоисточник.
Где это интересно сказано у православных, что Бог умер? Может я чего не знаю, просветите.
Ваше:"Верующие поклоняются конкретному святому, ожидая именно от него конкретных благ, за раздачу которых он "отвечает"...", и т.д.
Православные верующие поклоняются только Богу. Святых же они почитают. Если верующий "поклоняется" святому ли, иконе ли, мощам ли - то он еретик.
Моление же тому или иному святому должно выглядеть примерно так:"Преподобный отче Феодосие, молись Богу о нас грешных", или "Преподобный отче Феодосие, помолись Господу Иисусу Христу за мя грешного, за прощение грехов моих и за исцеление моих недугов духовных и телесных" и т.п.
По Вере же вашей да будет вам.
История знает тысячи и тысячи случаев помощи от таких молитв.
Прежде чем что то утверждать в теме, необходимо элементарно разобраться.
Храни вас Господь.
Господи прости.
Бог всемилостлив.
Нет такого преступления, которое бог не простит
Кайтесь и попу платите.
Это от умности верующих.
Верующие утверждают, один кающийся грешник богу дороже чем 99правеведников.
Вывод прост, греши и кайся.
Аль забыли?
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, не читаете СВЯТЫЕ ПИССАНИЯ?
Я за вас их должен читать.
Жду объяснений!
Ничего вы читать не должны, однако, вы утверждаете, что:"один кающийся грешник богу дороже чем 99правеведников".
Посему, если не затруднит, дайте ссылку, если вы можете это сделать.
Если вас это не затруднит, раз вам это нужно.
Поэтому, в немощи своей, и уповаю на вас и и ваши знания.
А нужно мне лишь для более вдумчивой беседы с умным и эрудированным человеком.
Хотя, если вас это затрудняет, можете и не отвечать.
«Религия — опиум народа»
Святые писсания прекрасный учебник, для атеистов.
С образованностью у него было не очень.
С другой стороны, он был глубоко безнравственный человек.
Хотя, это норма, для большинства атеистов.
Религия это формализация веры в Бога. Не более того.
Никакая "атеизация" общества не в состоянии "искоренить" ни религию, ни тем более Веру, в связи с тем, что вера в Бога объективный процесс.
К сожалению вы не представили мне ссылку на:"один кающийся грешник богу дороже чем 99правеведников". Хотелось бы обсудить с вами этот тезис. Но на нет суда нет. Скорее всего вы не достаточно владеете этим материалом. Бывает.
"Религия - это опиум для атеистов". Это атеисты страдают от вдруг возникшей невозможности "гадить" верующим. У них возникает "ломка". И только когда атеист получает возможность оскорблять верующих людей он успокаивается и "кайфует", как тот любитель опиума.
Православная христианская вера это свет и красота России. Это последняя надежда и будущее России. Потому что все материалистические мировоззрения гово...
Зарубите себе на носу чтобы не забыть, а мне не повторять .
ВЫ, а не я СКАЗАЛИ про христианского священника "умный и эрудированный подлец. С образованностью у него было не очень.
С другой стороны, он был глубоко безнравственный человек."
СВЯЩЕННИК, а НЕ АТЕИСТ первым сказал «Религия — опиум народа»
Про вас я не буду говорить, сами сказали "К сожалению, всё мною читанное, всё поверхностно и крайне мало."
Россию спасут такие люди как вы, НЕ ВЕРЮ,
Вы можете только поносить.
Конец известен, сами захлебнётесь в цвете и красоте своих фекалий.
Обсуждай с Лукой он, а не я так сказал.
Учтите, не Лука мудище, а другой, знаете такого?
Т.к. к сожалению, всё мною читанное, всё поверхностно и крайне мало.
Россию спасут люди чести, долга и высокого духа. Среди атеистов таких почти нет. А те, которые есть, просто ещё не созрели, или не встретился им их аппостол.
Многие, очень многие достойные люди, вчерешние атеисты-неверы приходят в православие. Я не знаю достойных людей, которые с высот Веры пришли в атеизм, хотя возможно они и есть, но вряд ли они достойны.
Спаси вас Господь.
Удачи вам.
Меня не интересуют тонкости индуизма. Я вам задал два вопроса:
1.Приносили вашим полубогам-духам человеческие жертвоприношения или нет?
2.Адепты ваших распрекрасных вед каким образом относятся к тому, что отдельные из них переходят в другие вероисповедания?
На первый вопрос вы полуответили. Второй проигнорировали.
Доп.вопрос к п.1.):
-Выходит, что славяне-язычники не следовали вашим ведам, коли они приносили человеческие жертвы своим богам?
Второй вопрос остаётся в силе.
Далее.
"Россию спасут люди ", а не Господь.
Зачем России такой Господь?
Мне тоже не нужен, заберите его себе и делайте с ним что хотите.
Вы козырнули лозунгом про религию и опиум, заявив при этом его авторство за священиком. К сожалению, в связи с убогостью знания, я не владею этой информацией. Моя просьба к вам:"Просветите невежу".
"Человека принимают в лоно церкви за то, что он верит, а изгоняют оттуда за то, что он знает." (Марк Твен) "
Повторяю вопрос:
Вы козырнули лозунгом про религию и опиум, заявив при этом его авторство за священиком. Моя просьба: Просветите по поводу авторства?
Вывод: Богу не нужны человеческие жертвы, они нужны сатане. Значит вы просто сатанисты. Замаскированные или нет, в розовых цветочках или голубых, но просто сатанисты.
Точка. Вопрос закрыт.
На второй вопрос можете не отвечать.
Господи, спаси чадо Твое от вечных мук в жизнь вечную.
Аминь.
В лучшем случае - ангелы, в худшем - демоны.
Логический предел достигнут, можно и без дальше.
Хотя дальше можно просто посмотреть кто есть кто? И что есть что?
Вы своим предыдущем коментом показали свою сатанинскую сущность, т.е. ваши боги-полубоги есть демоны.
Дальнейшая дискуссия - бесмыслена.
Логический предел достигнут.
Я от этого не поумнел.
Вот и вся спекуляция и наука.
Аминь.
Меня увальте.
Аминь.
"один кающийся грешник богу дороже чем 99правеведников". вы убедились, это Лука написал.
Ответ священнику дал «Ваша так называемая религия действует как опий: она завлекает и приглушает боли вместо того, чтобы придать силу» Новалис
Что не ясно, просветитесь в церкви
Тыкалку вашу не видел.
Может вы её сломал, когда тыкали свинью в своём стаде, теперь боровом стали.
В библии сказано, Адам познал жену первый раз, Адам познал жену второй раз.
Если мою жену познают другие, такая жена мне не нужна.
Бог намного развратней самых развратных жён.
Бога верующие познают, ему мало, он хочет, чтобы его все, все, все, все познали.
Мне и безбожникам такой бог не нужен.
"Веды и Россия. Истоки Руси."
http://svoydomsz.narod.ru/vedkultura.htm
Переведите на русский язык своё:"Всё полезно - опыт".
Или же:"Но лишние шишки на лбу зачем?"
У вас что на лбу лишние шишки?
Или вы хотите, чтобы они были у меня?
Или не были?
Может быть у вас начатки шизофрении и, в связи с этим, вы излагаете далеко не всё о чём думаете, считая, что остальное ваши собеседники протелепатируют?
Старайтесь быть точным и лаконичным, если желаете, чтобы вас понимали.
Ваша Гита имеет только научный интерес не более, но ни в коем случае не религиозно-мистический, хотя бы только потому, что предполагает человеческие жертвоприношения. Это во-первых.
Во-вторых. Индуизм одна из самых экстремистских вероисповеданий, а значит там не может быть Бог.
В-третьих. Это есть языческая многобожная религия, Создатель же Один.
Вышеприведённое значит, что сие есть сатанизм. С бантиками и фантиками, но сатанизм.
За сим, разрешите откланяться.
Спаси вас Господь.
Однако, не вижу возможности обсуждать с вами эту тему.
Мне здесь всё ясно.
Спси вас Господь.
Аминь.
"Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех
последствий твоих грехов. Не бойся ничего." Бог только один. И если обратиться к Нему, то Он поможет любому найти путь домой, к Богу. Не для Вас одного пишу - Вас это только разозлит, похоже. Но кто-то ещё прочитает, заинтересуется...
Я понимаю, у атеиста хамство прёт со всех дыр. Но придержать бы надо, потому как можно и ответ получить в вашем же формате.
В отношении 99-праведников.
Вы крайне неряшливо ведёте полемику.
1.Вы так и не привели цитату из Евангелия, что подтверждает это и продолжаете втюхивать свой новодел.
Цитата же звучит так:"Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии"Лк.15:7.
Слова "дороже" здесь нет. Это ЛОЖЬ.
2.Вы рассматриваете слово "покаяние", как ловкое "брехалово", за которое вас не поймали за руку.
Покаяние же должно быть искренним. Т.е. вы свою душу должны вывернуть наизнанку и искренне осудить свой грех, иначе Господь не примет покаяния.
3.Наконец:"на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о 99 праведниках".
Те 99, уже дети Христовы и отношение к ним - преизбыточное ровное тепло. И вдруг, тот кто был мёртв в грехах, восстал, отринул грех и притек ко Христу...
Извините, а вы не могли бы цепляться не мне в хвост, а кому-нибудь другому, а то мне придётся разозлиться, но делать этого не хочеться.
Это СВЯТЫЕ СЛОВА,
Вы на святой Лука, а так себе, грешник.
Добавлять свое ГРЕШНОЕ понимание это СВЯТОТАТСТВО,.
http://www.youtube.com/watch?v=pA-ZAgYjHEA
Вы не замечаете свою ЛОЖЬ, меняя слово "радость" на слово "дороже". И в тоже время начинаете поучать, в отношении "добовлять своё грешное". Моё грешное не на миллиметр не противоечит цитате. Ваша подтасовка меняет её смысл. Это во первых.
Во вторых. Вы вообще кто: богослов, теолог, религиовед? Простите, но вы не знаете элементарного и стараетесь до чего-то там допыжиться. Ваши знания на уровне Лео Таксиля, это в лучшем случае, поэтому не надо менторства, если вы хотите нормальной дискуссии.
Я цитировал по памяти и только после этого, потратив несколько дней, кое-как нашли.
Убедились, что, по сравнению с вами, я богослов.
Не нравится тон, не читайте, вольному воля.
Аминь!,
Однако вы не применули сделать маленькую подтасовку, что поменяло смысл цитаты.
Без меня не прочитал и не узнал бы правильный смысл цитаты.
В святом писании где то сказано "не надо метать бисер перед свиньями!." Я всё сказал.
Аминь.
Вы являетесь последователями религиозной практики, которая ранее приносила в жертву людей своим идолам. В настоящее время индуизм, одной из ветвей которой вы являетесь, есть одна из самых мракобесных и экстремистских вероисповеданий (см.гонения на христиан в Индии). Отсюда, ваш религиозный путь есть сатанизм.
За сим откланиваюсь.
Спаси вас Господь.
2.У палки два конца.
Спаси вас Господь.
Аминь.
Вам "главное обижаться не на кого совершенно осознанные действия."
Если ваш Кришна есть сатана, значит он мой враг.
Пыжиться по поводу "накажет" не стоит. У меня есть щит - Христос и молитва Христова.
Если 2012 год - год смерти для массонов, атеистов и сатанистов, то приготовте себе белые тапочки, они вам очень пригодятся.
Спаси вас Господь.
Своими "дутами" пугайте своих поклониц.
Спаси вас Господь.
Аминь.
"Агентство Русской Информации является ресурсом, пропагандирующим традиции русского родноверия. Это традиции солнечных Богов. Так вот Люцифер в обращении представлен как символ Тьмы, однако это есть серьезное заблуждение авторов, идущих на поводу у поповских объяснений, которые традиционно черное подменяют белым и наоборот. На самом деле латинское слово Lux обозначает свет, слово sphaera обозначает сферу.
Таким образом Люцифер дословно с латыни это сфера света и переводится по традиции Утренняя Звезда. В русском языке – Светозар. Спрашивается, какое отношение к силам Тьмы эта сила имеет? Поэтому, согласиться с подходом данного ритуала и толкования имени Люцифер, как «обращения к силам Тьмы» мы не можем".
Если кто-то и приплел его к язычеству, то вот тут как раз и видно что это казачек засланный. С головой его выдает.
Люцифер - это ангел света. Денница обладал такой силой, что даже ставши сатаной, мог превратиться в ангела света - Люцифера. Но суть его сатанинская осталась.
Переведу на русский:
1 - «ага, значит язычества-то вообще нет как целого, раз оно распадается на индивидуальные восприятия»
Современные мировые религии, имеют центральный орган, функции которого фсего лишь - сбор бабла с подконтрольной территории. А также координация деятельности разных конфессий. В ЦЕЛЯХ РАСТУЩЕГО ОХВАТА НАСЕЛЕНИЯ, ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ПРИХОЖАН ВСЁ БОЛЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА БАБЛА. К тому-же "язычники поклоняются практически единому пантеону "богов". Только называют их по разному - Осирис-Зевс-Юпитер-Перун-Один.
2 - «язычество - это скатывание в каменный век, отказ от достижений цивилизации»
Всего лиш миф. Научные достижения античных язычников, питали христианскую и мусульманскую науку 1800 лет. Христианство и мусульманство наоборот - законсервировало подконтрольное общество в невежестве и глупости.
3 - «язычники занимаются ерундой: глупо поклоняться Перуну и падать ниц перед деревянными идолами»
Христиане падают ниц перед идолом в виде креста, к которому прибит труп человека. Целуют простые доски с изображением кумиров. Мусульман...
Ну а если ещё вспомнить, что на кресте висит труп не человека, а труп еврея как никак и на досках - иконах тоже изображаются евреи то уж ваще. И ислам и христианство придумали евреи для нас дураков, а сейчас они свои проэкты закрывают. Мол Библия и Коран нами писаны всё хорош побаловались и будет. Доказательство: пропаганда в Европе и США отказа от христианства (церкви закрываются сотнями в год, гей-парады и т. д.) Волнения в исламском мире инспирированое сионистами тоже из той же оперы. И вообще друзья 21 век на дворе космос, интернет какой ислам какое христианство это же средневековье просто. Будьте свободными людьми а не рабами Христа и Аллаха.
:)
Ночь "ивана Купалы" проходит во вполне современной обстановке. Даже порой под современную музыку. Языческий "Новый Год" вполне современный ЯЗЫЧЕСКИЙ обряд. Языческая система рукопашного боя вполне востребованнав современной обстановке...
5 - «язычество - это жестокая, лишенная любви к человеку религия»
Хехехе...
Индейци Америки, майя и ацтеки, имели весьма жестокие культовые обряды, убивая на жертвенниках десятки и сотни людей (впрочем число жертв - со слов католических попов, верить которым просто не хочется), и как "христиане боролись с этим "злом"?
:)
Почти поголовно уничтожили индейцев. Вот такое вот "миролюбие "неязычников".
6 - «язычество - это угрюмый культ недобрых сил; например, язычники богиню смерти Марену чтят»
Католические церкви заваленны черепами местных жителей вам в память.
Стоя на костях, христиане поклоняются УБИТОМУ человеку. И делают это под СТРАХОМ смерти и попадения в АД.
Достаточно почитать Бокаччё, и станет ясно, что по сравнению с христианскими монахами и монашенками в монастырях, голые язычники- просто идеал целомудрия.
8 - «в язычники идут самоутверждающиеся подростки, с возрастом это пройдет»
В "централизованных" религиях, в "веру" обращают совершенно ничего не соображающих детей.
И тем не менее, эти дети частенько излечиваются от религиозного психоза, и осмысленно уходят из церквей а прочих костёлов.
9- «от настоящего древнего язычества не осталось никаких достоверных источников; то, чем вы на капищах занимаетесь - это сплошь плод собственного вымысла»
Большинство христианских храмов стоит на местах "языческих капищ". а самые древние храмы ещё и повторяют "языческую" архитектуру.
Большинство религиозных обрядов, проводится в те-же дни сроки , что и языческие.
10 - «кроме безудержного воображения авторов фэнтези, других источников информации для массового читателя нет»
Сохранились мифы и легенды.
:)
Таже библия, яв...
>11 Паслось же там при горе большое стадо свиней.
12 И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
13 Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
14 Пасущие же свиней побежали
Интересно, в наше время такой отмаз сработает?
А как оправдать жестокое обращение с животными, когда человек заведомо выбирает ослика, на которого не садился человек. и который еще при матери, не оторван от сосцов, чтобы въехать в Иерусалим, впечатывая себя в аналы пророчества? Можно, конечно, подражая пророчеству делать и поступать так, как там заповедано, но будет ли такое пророчество исполненным? Оно не пришло само собой, оно обыгралось преднамерено. Или вандализм по отношению к природе? Проклятая (подрезанная) смоковница. Ну прокляни первосвященика, который тебя ударил -- вот сила. Что ты плачешь не по мужски? Но взвыл, не подставляя щеки, как требовал от других. Бог, ...
И отвернулся от Вранья,
Поймёт тебя отнюдь не каждый,
Ты сделал это неспроста.
Ты понял цену этой вере
И отказался от неё.
Ты видел ложь и лицемерье
И понял: это не твоё.
Их раболепство, страх, неволя
Противны стали для тебя.
С колен ты встал, и голос крови
Избрал священным для себя.
Арийский дух в тебе проснулся,
Земля родная позвала.
Лицом ты к свету повернулся
И понял, что пришла пора.
Не крест, а Коловрат на шее,
Круг Солнца означает он.
Как предок из Гипербореи,
Будь стоек, горд, будь храбр, силён.
Твой взгляд пронзителен и ясен,
В нём Предков Дух и Мощь Богов
Свободен ты, и мир прекрасен,
Ты смог познать его любовь.
Ярила светом ты отмечен,
Перуна волею храним,
Но вот врагами был замечен –
Отныне будешь ты, гоним.
Но не сломить тебя вовеки,
Окрепла воля, словно сталь,
Ты стал свободным человеком,
И прошлого тебе не жаль.
Ты Родновер Природы Русской,
Путь Жизни выбрал для себя,
Ты не боишьс...
Автору++++! Умница.)
Спасение от иудеев (Иоанн. 4:22)
Во имя Бога моего - Слово Его! Вдумайтесь! Воскресший иудей - Христос стоит перед иудеями, своими Апостолами, и говорит им: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Уча их соблюдать все, что Я повелел вам". (Мат. 28:19-20) Какой Сын? Какой Святой Дух? Для иудея Бог един! И нет никаких других богов! В первой же заповеди из десяти Всевышний говорит: "Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим"! Невозможна такая заповедь Христа - язычники для языческого прилепили, псы и свиньи приладили! И тем совершили хулу на Духа Святого! И далее:"Уча их соблюдать все, что Я повелел вам". А повелел Он, в том числе, и следующее: "...на путь к язычникам не ходите". (Мат. 10:5) Запретил, а теперь посылает? Он же говорил: "Я и Отец одно" (Иоанн. 10:30). Если Он одно с Богом, значит слово Христа - это слово Бога? А Бог неизменен! "Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы изменяться..." (Чис. 23:19) Даже Павел (Савл) не посмел в открытую предложить многобожие!
Так Вы сказали: "Для иудея Бог един! ", а потом "И тем совершили хулу на Духа Святого!". Что в Вашем понимании Дух Святой?
Которые, в свою очередь, имели Высшее понимание действительности.