Пиратская партия - странные новости из другого мира

На модерации Отложенный

О собрании московского отделения Пиратской партии России.

Еще с советского детства всем нам строго-настрого наказали делить мир на правильный, который щупают руками, и тот, которого нет. Второй мир существовал, кажется, только для того, чтобы его опровергали. Но был он настолько многообразен в своих проявлениях, что человечеству пришлось развивать множество наук и техник, только для того, чтобы сокрушить все это неощупываемое безобразие. И космонавтику придумали («Гагарин в космос летал, а бога там не увидел!»), и химию с сеансами последующего разоблачения, и психиатрию - для объяснения любого сверхреального явления с точки зрения тяжелых контузий.

«Есть многое на свете, друг Горацио, что не подвластно электрификации...»

Ехал вчера Всевидящий на собрание «Пиратской Партии России». Место встречи - пивная «Поручик Ржевский» на Ордынке. Несерьезное место, но познакомиться-то хочется. «Пиратские» манифесты он читал и поддерживал. Хотя как угадать, идеи - это только правильно расставленные буквы, или за ними есть люди? И какие люди? Так думал Всевидящий по дороге, и, зайдя в вагон метро, открыл книжку. Обычную книжку, Б. Акунин, «Смерть на брудершафт. Фильма девятая»:

В угловом доме, расположенном напротив кирхи, из распахнутой двери пахло кислой капустой и свежесваренным пивом. — Пивнушка, что ли? «Цум вейсен шван», — прочел товарищ Кожухов витиеватую надпись на вывеске. — У белой свиньи? Нет, «свинья» — «швайн». — «У белого лебедя». Да, это рабочая пивная. Не удивляйтесь. Здесь это традиция — проводить собрания и даже идеологические диспуты в пивных. Никто при этом не напивается, все трезвые. Они вошли в чистенькую залу с низким потолком. Товарищ Кожухов оглядел столы с белыми скатертями, аккуратно одетых людей, переговаривающихся вполголоса.

Покачал головой: — Это рабочие? Ну уж здесь-то точно пролетарской революции не дождешься. — Ничего, мы поможем. Идем, идем. У нас тут своя комната, так и называется — «Sibirien», «Сибирь». Вон за той дверью.

Апрель 1917 года, полгода до революции. Кто бы тогда мог предположить, подумал Всевидящий, что от безобидной тусовки в пивной до глобального взрыва будет один шаг?

Размышляя так, он сделал несколько шагов и спустился в пивнушку. За длинным столом сидела «Пиратская партия». Объясняли принципы электронной демократии и рассказывали о своем участии в Occupy Wall Street. Пива на столе было меньше, чем ноутбуков. По соседству коротко стриженные дяди, герои, афганцы, бизнесмены, пили водку. Пили гораздо больше, чем позволяло их здоровье. За третьим столиком девушки среднего возраста вливали в себя все жидкости, что были в меню, конвейером. Пассионарные завоевательницы Москвы, вкус крови, звон трофеев... Пираты обсуждали акцию на 7 ноября, спорили, что вызовет больший медийный резонанс: традиционный митинг или флэшмоб? Афганцы чокались, завоевательницы ржали.

Две картинки сложились с детализированной точностью - читанная и виденная. Если бы вместо книги были карты Таро или Оракул, защитники того мира, которого нет, сказали бы: вот тебе ответ на твой вопрос «кто бы мог предположить...». Но подождите, не книга дала ответ! Книга задала вопрос. А тусовка Пиратской партии вроде как вживую ответила: мы тоже поначалу в пивнушках сидели... Или нет, как только пришло решение узнать кто из себя «пираты» - тут же появилась книжка с текстом про большевиков в Цюрихе...

Наверное, пора изобретать еще одну какую-нибудь науку опровергающую. А то из того, другого мира информация лезет, и никак ее не пощупать...