Косово: этническая чистка
На модерации
Отложенный
Эксклюзив: бывший офицер КФОР Кристиан Каш ушел из миссии и перешел на баррикады. Он говорит о том, что правда про этническую чистку 250000 сербов и других людей не албанской национальности скрывалась.
На баррикадах в Зубче в четверг появился необычный гость. Бывший майор КФОР из норвежского контингента Кристиан Каш, извиняясь перед косовскими сербами за то, что он делал в качестве офицера информационной службы международных сил в Косово, присоединился к ним. Сегодня он признает, что был наивен, когда в 2000 году приехал сюда с убеждением, что НАТО напало на Сербию и ввело свои войска в Косово ради защиты прав человека.
«Нашей задачей, в соответствии с резолюцией 1244 и военно-техническим соглашением, было защитить сербов от мести албанцев, но на самом деле нам это совершенно не удалось», говорит Каш в интервью газете. «За то время, пока мы были ответственны за безопасность в Косове, здесь произошла этническая чистка около 250000 сербов и других не албанцев. Поэтому, как бывший офицер КФОР, считаю своим долгом принести извинения».
Наш собеседник признается, что «решил вступить в норвежскую армию и стать членом КФОР вследствие усиленной эйфории в СМИ по поводу Косова». Он говорит, что благодаря журналистскому образованию и опыту получил звание майора, и что до приезда на место он провел много времени изучая ситуацию в Косове в Норвежском институте международных отношений.
- Мой преподаватель мне еще тогда говорил, что бомбардировка Югославии была катастрофической ошибкой, и что албанская мафия занимается крупнейшими в Европе поставками наркотиков - вспоминает Каш. - Тем не менее, оказалось, что я не был готов к реальности. Я не знал о том, что КФОР на самом деле не выполняет свою работу. Мы были трусами, потому что мы позволили ОАК превратится в Корпус защиты Косова, а затем в полицию Косова. Таким образом криминальные элементы получили законный статус в Косове.
Каш не отрицает, что его очень быстро затянула рутина военной машины, в которой нет места личному мнению.
- Сегодня мне стыдно за то, что я писал, предвзято и без ссылок на источники. Информированием, на самом деле, занимались американские и британские профессиональные офицеры, а я был ответственен за распространение уже сформулированных мыслей. Целью было скрыть правду о преследовании сербов.
Сомнения начали терзать майора Каша, когда поступил запрет сообщать о нападении албанцев на автобус МООНК с сербами, в результате которого погибло три человека.
- Я был потрясен и испуган. Повсюду была кровь и куски человеческих тел, а мы все это скрывали - вспоминает Каш. - После этого мне встречалось все больше сербских трагедий, о которых нельзя было говорить. Последней каплей было знакомство с семьей Попович, которая в 1999 году была вынуждена бежать из Печи, а ее самый старый член остался охранять квартиру и до сих пор считается пропавшими без вести. Я разговаривал с албанцами, которые живут в их квартире. Они холодно сказали мне, что понятия не имеют, о чем я говорю.
После семи месяцев пребывания в Косове Kaш завершил свою работу в качестве офицера КФОР и не захотел продлевать контракт.
- Самое страшное чувство у меня было 16 февраля 2001 года, когда возле Подуево албанская бомба убила в автобусе 11 сербов, в том числе двухлетнего мальчика — говорит Каш. - После Косова я поехал в Белград и был шокирован теплым приемом людей, несмотря на то, что моя страна принимала участие в натовских бомбардировках. Такого, например, никогда не было у албанцев.
После работы корреспондентом в нескольких горячих точках мира Каш вернулся в Норвегию. Все это время, по его словам, он «чувствовал потребность вернуться в Сербию, которую он начал считать второй родиной».
- Я был смущен, когда в 2008 году власти Норвегии признали Косово и депортировали 70 сербов, которые искали убежища в моей стране. Норвежское правительство тогда решило, что сербы больше не имеют право на защиту, хотя именно из-за нас, стран НАТО, и возникла проблема беженцев.
НОВЫЙ УЛЬТИМАТУМ
Бывший майор КФОР говорит, что пишет книгу о своем опыте в Косово и скрытой этнической чистке сербов. Книга будет издана на норвежском, английском и сербском языках.
- Я надеюсь, что норвежские и западные политики прочитают эту книгу и начнут думать об огромной моральной ответственности, которая ложится на них в тот момент, когда они решают начать войну. Они не понимают последствий своих решений, и поэтому моя книга углубляется в военную риторику и динамику СМИ, которая предшествует каждой войне. Сербия в Рамбуйе была поставлена перед несуществующим выбором. Я боюсь, что международное сообщество сейчас применяет тот же самый рецепт к сербам на севере Косова.
Комментарии
Правда долго до него доходило. Но и это уже прогресс.
Если, конечно, ему разрешат ее напечатать.