Владимир Путин. Совершенный идеолог

На модерации Отложенный

Многие россияне верят в свою империю, в то, что она защищается от возможного вторжения враждебного Запада, в то, что она может и должна вернуться к своим прежним границам. А гарантом этого является Владимир Путин.

- Для вас, за границей, кажется, что наше государство является таким мощным, бронированным, вооруженным и централизованным. Но это всего лишь видимость. Мы имеем одного царя, но также множество мелких царьков, и каждый из них сам для себя устанавливает закон. - Говорила мне Анна Политковская, застреленная в 2006 году журналистка «Новой газеты», в самолете Нальчик-Москва.

Прежде, чем мы стартовали - был скандал. Когда в аэропорту объявили, что мы можем идти к самолету, ко мне подошли двое вооруженных солдат спецназа, и предложили мне пройти с ними в отделение милиции.

- Документы у меня в порядке, не надейтесь, что я дам вам денег! - закричал я на них в присутствии других пассажиров. Удивлённые моим отпором, или, может быть, устыдившись, они вежливо попросили паспорт, и даже не глядя на него, сообщили, что я могу вместе с остальными идти к самолету.

Уже на борту Политковская мне объяснила, что за те несколько дней, которые она пробыла на Кавказе, её, как и меня, задерживали ОМОНовцы, СОБРовцы, спецназовцы, обычные солдаты - потому что якобы в регионе идет антитеррористическая операция с ловлей бандитов.

Но это было лишь видимостью.

Потому что не ловили, а только зарабатывали, вернее, нагло требовали деньги. В общем, небольшие - каждый патруль требовал по 50 рублей (примерно 5 злотых). Я платил, потому что иначе никуда бы не попал. Те, в аэропорту, наверняка хотели бы намного больше, потому что могли на меня надавить - продержали бы в участке до вылета моего самолета, и мне пришлось бы покупать новый билет.

- В Нальчике действительно жарко. И в городе, и в горах - вооруженное подполье, стреляют, похищают людей. Власть не в состоянии с этим справится, потому что её представители на всех уровнях - от постового до министра - готовы за взятки оказывать бандитам любые услуги. Террористы, которые напали на театр на московской Дубровке, приехали в столицу с подлинными паспортами, которые заказали и купили в паспортном столе в Самаре. До Беслана до зубов вооруженная банда приехала, сопровождаемая милицейской машиной с рацией. - Утверждала Политковская, и добавляла: - Наша пропаганда хвалит Путина, дескать, он построил твердую вертикаль власти, успешно работающий государственный аппарат. Но это лишь ширма, за которым функционеры этой «вертикали» построили себе кормушки (более-менее легальные источники доходов). Нет у нас единой «вертикали власти», порядка. Есть путаница - в головах, прежде всего.

ГОРОХ С КАПУСТОЙ

В России много говорится о поиске «национальной идеи», которая указала бы цель, ради которой существует страна и общество. И в этом нет ничего удивительного. Двадцать лет назад все было ясно - Империя несла миссию осчастливливания человечества, строя наиболее развитый из всех общественных строев - коммунизм. Большинство её жителей верило, что это именно так. Сегодня - после, как здесь говорят, «шальных девяностых» - страна по новой ищет свою дорогу.

Сам Путин тоже её ищет. Каждый год отмечает православное Рождество в каком-нибудь из самых важных старых монастырей. Очень серьезно разговаривает о чем-то с монахами. Приходит на всенощную. В этих паломничествах - он всегда один. И это довольно странно, потому что именно в Рождество у его жены - день рождения. Даже тогда, когда Людмила отмечала пятидесятилетний юбилей - Путин все равно поехал к средневековым святыням на севере страны.

Так сказать, к источникам.

Несколько лет тому назад Путин окунулся глубоко в прошлое - посетив места, где археологи открыли следы существования племен, которые первыми заселили Русь. Впрочем, обращение к древнейшей, дохристианской традиции свойственно не только ему - среди офицеров спецслужб популярна мистическая теория «мертвой воды», фундаментальной тайны человечества, которая от начала времен оберегает от мирового зла народ русский. Согласно этой «науке», абсолютная истина может быть найдена только в доисторических источниках, не искаженных иностранными влияниями, в том числе и христианством.

В Кремль времен Путина возвращен церемониал царских времен: мундиры, муштра; придворные так вошли в роль, что режиссер Никита Михалков однажды обратился к Путину: «Ваше Величество».

Сам Путин говорил, что у тех, кто не сожалеет о разрушении Советского Союза, «нет сердца», а упадок коммунистической империи он назвал «величайшей геополитической катастрофой». А когда в день памяти жертв политических репрессий он приехал на московский полигон Бутово, то был очень тронут рассказами о судьбе десятков тысяч невинных жертв, расстрелянных НКВД в годы сталинских чисток. Тихо, про себя, повторял: «Почему? За что их так?».

Найти ответы на эти вопросы в России непросто. Здесь по телевизору часто показывают советские фильмы, в которых злые белые выступают против хороших большевиков под российским триколором - который сегодня является официальным флагом государства. Сталин в этих фильмах - мудрый «эффективный менеджер», а в то же время близкая к Кремлю церковь возносит на иконостас тысячи его жертв. В книжных магазинах одни полки прогибаются под книгами, воспевающими большевистские порядки, а другие - под разоблачениями сталинских преступлений.

Такова есть ныне существующая российская идеология элит, которая вмещает в себя всё: традиции аристократические и большевистские, атеизм и религию, большевиков и их жертвы.

- Мешанина всего. Вы, поляки, говорите об этом: «горох с капустой», а мы - «смута», или «ступор», - объяснял мне это писатель Виктор Шендерович.

ЛИБЕРАЛЬНАЯ ИМПЕРИЯ

Общий знаменатель - для Сталина и его жертв, признанных церковью новомученниками, государства, существующего под триколором (флагом белых) и его армии, марширующей под большевистским красным знаменем с серпом и молотом, возвращённого при Путине сталинского гимна и звучащего в нем текста о «нашей святой стране», Бога, который пришёл на смену ранее воспеваемых под ту же самую мелодию Ленина и Сталина - может быть только один. ИМПЕРИЯ.

Ибо Империю строили и цари, и их палачи, и православная церковь.

Россия начала, как здесь говорят, «вставать с колен», когда президент Борис Ельцин назначил Путина премьером, и высказался о нем, как о своем преемнике. Энергичный глава правительства сразу же завоевал сердца соотечественников обещанием «мочить в сортире» террористов.

Это очень жёсткая фраза - в «сортире» (в общественном туалете) «мочат» (приканчивают) обычно в тюрьме; это хорошо знают те, кто побывал в местах заключения. По данным социологов, едва ли не каждый четвертый мужчина в России сидел, если не осужденным, то под кратким арестом. Поэтому такой язык в России и знают, и любят...