Разгром Российского научного центра "Прикладная химия"
На модерации
Отложенный
"Переезд Российского научного центра "Прикладная химия" в новое здание позволит сохранить институт и рабочие места" - отметил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко.
"Это очень важно для страны, обороноспособности и экономики в целом", - подчеркнул премьер. РИА новости.
А вот как всё на самом деле:
Вот как описывает это Председатель профкома профсоюза «Перспектива» сотрудников ГИПХа Ю.В.Тахистов:
Сделали это грубо, грязно, бесстыдно - так, как делают чиновники, когда речь идёт о коммерческих интересах приближенных к власти лиц. Алчности сильных мира сего нет преград - для её удовлетворения наплевали и на права тысячи работников, и на серьёзный подрыв технологического и оборонного потенциала страны. В одночасье развалили Российский научный центр - ведущий научно-исследовательский институт прикладной химии (гражданской и оборонной), единственный специализированный институт в области ракетных топлив. Сотрудники судорожно похватали всё, что смогли, кое-как разобрали уникальное оборудование и приборы и две сотни молодцов, нанятых администрацией, побросали их в грузовики и вывезли в разваленные здания на площадку в области. Увести удалось немногое, в основном документы и то оборудование, материалы и приборы, с которыми работали в данный момент. Фактически переезд ГИПХа был проведен в течение 2х недель, поэтому думать о будущем было некогда. Так был выброшен в область научно-исследовательский институт, на переезд которого при условии сохранения его деятельности необходимо было, как минимум, два года, ведь многое оборудование требовало для разборки привлечения специалистов не в области такелажных работ, а в области данного вида техники.
В результате вид ГИПХа в последние дни июня напоминал картины бегства французов из Москвы в 1812г. - кругом брошенное имущество, материалы, оборудование. По режимному институту среди разбросанных бумаг и документов болтались сотни посторонних людей. Это ещё раз подтверждает, что в ГИПХе режим - это не система сохранения государственной тайны, а средство сокрытия махинаций администрации и давления на неугодных руководству лиц.
Вот так зачистили от ГИПХа и его сотрудников территорию на пр.Добролюбова под коммерческое строительство. Теперь всё оставшееся имущество (остатки оборудования и приборов, химматериалы и реактивы, баллоны с неизвестными веществами и др.) выбрасывают в окна и двери. А ведь только в старом оборудовании из стекла содержатся сотни килограммов ртути, слить которую могли бы только специалисты-химики. Но чиновников не волнует возможность отравления тех, кто этим занимается, ведь они наняты на временную работу. Потом у молодых ребят откажут какие-нибудь органы, но за это никто не ответит, а уж жизнь и здоровье гастарбайтеров у нас не стоит и ломаного гроша. При такой «организации» переезда в ГИПХе не только во много раз возрастет загрязнение почвы, воды и воздуха, но и возможно возникновение пожара. И дело тут не чьем-то умысле, а в объективных обстоятельствах, которыми Л.Н.Толстой объяснил пожар Москвы: «Москва должна была сгореть, как должна сгореть каждая деревня, фабрика, всякий дом, из которого выйдут хозяева и в который пустят хозяйничать ... чужих людей» («Война и мир», т.3, ч.3, гл.26).
Авторами разгрома ГИПХа являются Правительство РФ, губернатор Матвиенко В.И. и банк ВТБ с дочерними структурами. Цель этой акции - передача под контроль ВТБ 10 га земли в центре города под коммерческое строительство.
Для прикрытия истинной цели был организован псевдо-инвестиционный проект под названием «Набережная Европы» и выпущено Распоряжение Правительства РФ, в котором расписали, что должен получить ГИПХ по проекту. Ни одно из трёх обязательств инвестора в отношении ГИПХа не выполнено. В области для размещения химических подразделений ничего не построено и не реконструировано (их переселяют во временные, разваленные помещения). В городе вместо отдельно стоящего здания, что позволило бы значительную часть научных сотрудников (работающих с «легкой» химией) не переселять в область, построили для администрации бизнес-центр, совмещенный с торговым центром. Денег на переезд выделили очень мало, а на современное оборудования - ничего.
Дальнейшая судьба ГИПХа незавидна.
Выкинув ГИПХ в область, чиновники отчитаются о завершении проекта в отношении его и закроют финансирование. Поэтому ученые потеряв значительную часть кадрового состава и оборудования будут вынуждены работать за гроши в области в развалинах, сохраняя ГИПХ, т.е. свои рабочие места. При этом они будут содержать многочисленных топ-менеджеров, не обеспечивающие их заказами, удобно расположившихся в роскошных кабинетах в городе.
Никто не ответил нашему профсоюзу на вопрос: «Куда исчезли деньги на переезд научных подразделений?». Более того, правоохранительные органы (суды и прокуратуры) всеми силами препятствовали рассмотрение этого вопроса, обеспечивали выгодное чиновникам проведение проекта «Набережная Европы». Суды не принимали иски ни от работников, ни от профсоюза. Прокуратуры раз за разом повторяли, что нарушений закона нет. Ничего не сделали для реализации проекта в интересах государства и предприятия ни администрации всех уровней, вплоть до администрации Президента РФ, ни Счетная Палата РФ.
А ведь весь проект «Набережная Европы» по существу финансируется из государственного кармана. В феврале 2011г. первый зампредседателя Правительства РФ Иванов С.Б. обещал выдать деньги на строительство Дворца танцев, хотя по Распоряжению Правительства РФ это должен был сделать ВТБ. Поэтому создаётся впечатление, Иванов С.Б., отвечающий за промышленность и оборонку, получает зарплату не в Правительстве РФ, а в ВТБ. В то же время ВТБ, получив во время кризиса государственную поддержку на сотни миллиардов рублей, накопил капитал, теперь бросил его на реализацию этого проекта. Финансировался этот проект из госбюджета и через администрацию ГИПХа. Правительство РФ для реализации проекта посадило директором ГИПХа Шаповалова А.А., закончившего географический факультет ЛГУ, который, естественно, развалил научную деятельность, наделал долгов, значительную часть которых ему погасили, выдав в 2009г., в самый разгар кризиса, из госбюджета безвозмездную субсидию на 305 млн.руб. За 2 года директор-географ наделал новых долгов и в начале 2011г. опять пошли аресты счетов и, как следствие, задержки выплаты зарплаты.
Вот так финансируются из кармана налогоплательщиков и реализуются в интересах чиновников коммерческие проекты. Наш директор неоднократно повторял, что проект «Набережная Европы» - это пилотный проект по перемещению научных и других организаций. Поэтому не за горами реализация и других аналогичных проектов. Вот так граждане, в условиях сокращения многих социальных расходов и выплат, будут оплачивать коммерческие интересы банков и организаций, близких к власти!
Рассказывают сотрудники института:
"А переезд был просто песней. По грубым подсчетам не доехала так или иначе треть вещей. Спецмашину для баллонов заказали только под 60 штук, хотя в одной лаборатории их обычно больше. Лабораторий несколько. Баллоны под давлением выгрузили на солнцепек... Как и куда вывезли масс-спектрометр и подобное оборудование, лично для меня осталось загадкой))) Так же загадкой остается то, сколько всего интересного осталось на Добролюбова и как красиво оно взлетит на воздух".
"Если взорвется всё то, о чем мы думаем, то это будет экологическая катастрофа в самом центре Петербурга. Люди и город пострадает, а проблему могут и замять".
"Кстати был на территории последний раз в пятницу-днём из корпуса в 7 этажей с пятого и четвёртого этажей в массовом порядке летела металлическая мебель и всё,что было сделано из металла-причём некоторая мебель-летела прямо с содержимым (посуда,реактивы и всё остальное) и у подножья здания внизу выросли кучи до второго этажа.Очень много протечек-поскольку повреждён водопровод-во многих местах горит свет.
По зданиям ходят люди, которые режут провода, ломают мебель, бьют уцелевшие приборы - в помещениях сильный сквозняк из-за выбитых окон - бумаги и прочее летают вихрем по коридорам.
Содержимое той мебели, которую освобождали, всё в разломанном и разбитом виде валяется в кабинетах и представляет из себя стеклянно-бумажно-реактивное "пюре" - запах в некоторых помещениях сбивает просто с ног".
"Ребят, предупреждаю что лучше в ГИПХ не соваться. Объект режимный, охрана днём всех сдаёт в полицию, охрана ночью прежде чем сдать в полицию, немного подправляет тело пойманного дубинками".
Комментарии
Прорыв только АйТишный, а по фундаментальным областям только "подрыв"
говорят что сын Бортникова прописан боссом в этой ВТБ)))) рука руку моет.
Постоянно велась совместная НИР, разрабатывались новые продукты, решались возникающие на производстве проблемы. После 91-92 годов все это кончилось, заводы сели на мель, денег на НИР у них не стало, а из-за наших законов им совершенно неинтересно заниматься НИР, конечно они что-то делают своимии силами, когда приспичит, но не более того.
Никакого понятия о чести.
Всего то открыть кран с одним из баллонов а такелажников с прокуроршами предупредить что через 3 года у них яйца отвалятся у мужиков, а у девок будет постоянный выкидыш.
Пуст начальство думает, что орудие пролетариата булыжник и баллон хрен знает с каким газом.
Инвевсторы пусть тоже задумаются, продадут ли они вонючюю фосгеновую набережную.
Московский пример, около Павелецкого вокзала был Дербеневский химзавод, которому было больше сталет, делали там красители по несколько тысяч тонн в год, но несколько лет назад его кто-то купил, и решил там что-то строить, короче говоря стройка так и неначалась, хотя оборудование вывезли, цеха так и стоят.