Товарищу Каддафи, диктатору и человеку

На модерации Отложенный

Израилю нет смысла радоваться гибели Мухомора — так «по-родственному» называли Каддафи российские дипломаты-арабисты, в среде которых Ясир Арафат проходил просто как «дядя Яша».

Падение ливийского льва — постаревшего оригинала, разбивавшего дизайнерские шатры в центре Парижа, — выдвигает перед Израилем новые угрозы и вовсе не прибавляет безопасности Ближнему Востоку.

 Да, Каддафи был диктатором и врагом Израиля. В 1967 году, во время Шестидневной войны, капитан Каддафи самовольно перешел границу с Египтом, чтобы попасть на фронт сражений с израильтянами — не успел, война быстро закончилась.

 В 1972 году Ливия приняла мюнхенских террористов, которых Германии пришлось отпустить в обмен на захваченный самолет «Люфтганзы».

 Да, вождь ливийской революции целовался со всеми советскими вождями и оказывал материальную помощь палестинским террористическим организациям.

 Но, во-первых, за последние десять лет Каддафи сделал резкие шаги в сторону Запада: выгнал чужих боевиков, выплатил компенсации пострадавшим европейцам и американцам, пошел на контакты и переговоры с так называемым «мировым сообществом».

 И, во-вторых и в главных, — те, кто его растерзали и захватили сейчас власть в Ливии, могут быть хуже него. Ибо на смену опереточному «бедуинскому социализму» идет буйный и радикальный ультраисламизм.

 Весной-летом 2011 года в различных СМИ проскальзывала информация, не подтвержденная, впрочем, официальным Иерусалимом, о том, что с разрешения правительства Израиля местные компании оказывают помощь режиму Каддафи.

По данным арабской прессы, эта помощь выражалась в экстренном поиске и боевой подготовке наемников в соседних странах Черной Африки — мол, израильские фирмы и офицеры-отставники ЦАХАЛа набирали тысячи наемников и перегоняли вооруженные отряды для защиты Каддафи. Даже если это была наполовину «утка» арабских СМИ, то она выглядела очень здраво, в стиле «реальной политики»: в интересах Израиля было продлить царствование полковника, чтобы снять угрозу прихода исламистов к власти в Ливии. Так что на могиле Каддафи израильтяне вполне могут произнести слова Билла Клинтона, сказанные в 1995-м во время похорон Ицхака Рабина: «Шалом, хавер!» («Прощай, друг!»)

 Мой хороший знакомый, умный и либеральный российский дипломат, работавший в Ливии и лично видевший Каддафи «в деле», сказал на днях такую фразу: «То, как Запад отнесся к Каддафи, — страшная ошибка. Муаммар пошел на серьезные компромиссы, сделал много уступок Западу — а в ответ получил бомбардировки своей столицы авиацией НАТО. Его жуткая смерть сейчас — после начала сотрудничества с Западом — это наглядный урок всем диктаторам: нельзя верить «белому человеку», нельзя идти с ним ни на какие компромиссы».

 Именно Иран сделает самые важные выводы из крушения Каддафи — режим фанатичных аятолл еще больше убедился, что уступки «Большому Сатане» (Америке) до добра не доводят.

 Прощай, товарищ Каддафи, покойся с миром в ливийских песках.