Вассерман: Травматическое оружие - несомненная необходимость

На модерации Отложенный

Глеб Обуховский, заместитель председателя ЦС ВОВГО, руководитель экспертного отделения: С Новым годом! Это первый повод, конечно, передачи, что наступил 2010 год. А второй повод, почему мы собрались сегодня и пригласили Анатолия Вассермана к нам – это то, что травматическому оружию в России исполнилось 5 лет. Ровно 5 лет назад в 2004 году начало продаваться малокалиберное травматическое оружие. Хотелось узнать у Анатолия, что он думает на тему вообще появления травматического оружия в России в продаже: хорошо это, плохо, стоит это делать или нет?

Анатолий Вассерман, любитель оружия: Как ценитель боевого оружия скажу, что очень сожалею о том, что сейчас, ради идеи травматики, увечат находящееся на складах, иной раз, и довольно редкое боевое оружие. Травматическое оружие – это результат компромисса между несомненной необходимостью самообороны граждан и сомнительными настроениями политиков, причем, не только наших, но и всего мира. Политики в большинстве своем склонны ограничивать все права граждан, в том числе, и право на самооборону.

Глеб Обуховский: Я бы сказал, что они в первую очередь ограничивают право на самооборону.

Анатолий Вассерман: Мне очень не нравится, как любителю техники и истории техники, то, что реальное оружие переделывают не то, чтоб в пугачи, но, во всяком случае, в такие вот неуклюжие компромиссы. Что я, правда, из всего этого готов морально одобрить это вот эту вариацию на тему пулемет-пистолета "Кедр". Понятно, что эту штуку скрытно носить невозможно. Значит, употреблять ее будут в основном охранники разнообразных общественных мест, а в таких местах охраннику действительно очень полезно, прежде всего, производить впечатление. Уже одного вида такого инструмента достаточно, чтобы охладить многие горячие головы. А в плане пресечения реального нападения, он немногим полезней обычной дубинки.

Глеб Обуховский: Первое травматическое оружие, появившееся в России, это французский револьвер "Сейфгом". Имел он тогда дульную энергию 23 джоуля. Заряжается он не патронами, а такими вот картриджами пластиковыми. Внутри пластика есть капсюль, есть заряд, насыпан и вставлен резиновый шарик. Меняется он целиком довольно таки быстро. Давайте наденем с вами средства защиты глаз и слуха, чтоб ничего не прилетело. Ну, у вас очки и так хорошие.

Анатолий Вассерман: Очки пластиковые, должны выдержать.

Глеб Обуховский: Сейчас попробуем. По ощущениям напоминает некоторую игрушку, на мой взгляд.

Анатолий Вассерман: Отдача не чувствуется совершенно. Слишком уж легкая пуля. С одной стороны, это, конечно, удобно.

Глеб Обуховский: Во-первых, и пуля легкая. Во-вторых, и заряд совсем маленький. Просто малюсенький по современным-то меркам. Поэтому, конечно же, ощущения не те. Следующими у нас на рынке появились пистолеты, сделанные на базе пистолета "Макарова". Первый был пистолет, назывался он "ИЖ-79-9Т". Снаряжается он обычными патронами 9 ПА. Сначала, когда он появился, он имел дульную энергию те же самые 23-25 джоулей. Очень быстро появился новый патрон с энергией 35 джоулей. И, буквально, еще где-то через год появились патроны с дульной энергией 50 джоулей. Ныне современные патроны имеют энергию 80 джоулей.


Анатолий Вассерман: Для справки: обычной свинцовой пуле для того, чтобы убить человека достаточно иметь энергию 50 джоулей, если она пойдет только по мягким тканям и 80, если по дороге придется пробить кость. Т.е. если перезарядить этот патрон металлической пулей, то он становится смертельным. Другое дело, что практически вся конструкция оружия рассчитана на то, чтобы такую пулю просто не выпустить из ствола.

Глеб Обуховский: Скорее всего, наши разрешители, зная это, сделали в стволе преграды, которые не позволят ни из одного травматического оружия выстрелить твердым предметом.

Анатолий Вассерман: Это уже достаточно серьезно.

Глеб Обуховский: Это была первая модель травматического пистолета на базе "Макарова" 8-зарядная.

Следующая модель-тот же самый "Макаров", но сделанный уже под двухрядный магазин, соответственно, он емкость уже имеет 12 патронов. И у него немножко изменена система запирания магазина, удержания магазина – это не пружина снизу, а кнопка. Более быстрая, более современная система.

Анатолий Вассерман: Конечно, по сравнению с боевым патроном, отдача намного меньше, но все-таки уже немного ощущается.

Глеб Обуховский: Конечно же, отдача меньше, безусловно. Сразу после появления пистолетов, сделанных на базе ПМ (т.е. Макарычей), фирма «Умарекс» завезла в Россию такие вот немецкие револьверы. Назывался он сначала "Викинг", потом он стал называться Reck Chief Special model 60. Калибра револьверного под револьверный патрон тоже 9-миллиметровый, называется он 380 GUM. Снаряжается барабан по одному патрону в камору. Естественно, ни о каких еще обоймах, типа мунклипов, речи не идет.

Анатолий Вассерман: Как в любом револьвере, особо впечатляет прорыв газа из барабана. От этого недостатка избавлены, кажется только "Наганы" и то в боевом варианте, а не в травматическом.

Глеб Обуховский: Да, это я согласен. В конце года начали появляться пистолеты, сделанные на базе ПСМ. Это малогабаритный пистолет самозарядный. Его, естественно, переделали под обычный 9-миллиметровый травматический патрон. Получился удобный в ношении, но весьма неудобный в стрельбе, пистолет. Но многие его покупают именно потому, что он удобен в ношении.


Анатолий Вассерман: Очень уж тоненький. Если не ошибаюсь, с металлической рукояткой вот такой, толщина 18 миллиметров, т.е. как у спичечного коробка.

Глеб Обуховский: Да, примерно, да.

Анатолий Вассерман: Ну, и кроме того, еще удобно, что у него, как у классического "Маузера" 1896 года, предохранитель находится рядом с курком таким образом, что можно одним движением сделать и то, и другое.

Глеб Обуховский: Да.

Анатолий Вассерман: Отдача ощутимая, поскольку оружие очень легкое, и неудобно лежит в руке.

Глеб Обуховский: Но для ношения весьма неплохой вариант, на мой взгляд.

Анатолий Вассерман: Конечно. Можно спрятать на теле практически, где угодно, и не прощупывается. Кстати, забавно, что первоначально этот пистолет был в 1974 году создан как личное оружие для высшего командного состава. Т.е. грубо говоря, считалось, что генералам лень таскать на себе "Макаров", весящий, если не ошибаюсь, вместе с патронами 810 граммoв. И специально для них сделали конструкцию поменьше и полегче.

Глеб Обуховский: Его весьма любят спецслужбы, потому что его можно необременительно носить на теле незаметно. Опять же, патрон обладает довольно таки большой пробивной силой, поскольку патрон малокалиберный с довольно высокой таки энергией.

Анатолий Вассерман: Если не ошибаюсь, калибр 5,45, энергия 120 джоулей.

Глеб Обуховский: Да-да-да. Т.е. пулечка хорошо шьет практически любую преграду в оригинале. К сожалению, в травматическом варианте он не блещет такой энергией, но свои 50-70 джоулей дает стабильно.

Анатолий Вассерман: Первоначально травматическую модификацию разработали специально по заказу одной из наших оружейных фирм. И он даже на рынке одно время шел под маркой этой фирмы.

Глеб Обуховский: Да, на нем, на первых вариантах на затворе было написано прямо "Кольчуга". Точно так же, как и пистолеты на базе "Макарова", точно также были разработаны именно по заказу "Кольчуги".


Анатолий Вассерман: Спасибо, что хоть кто-то попытался пробить наш законодательный барьер.

Глеб Обуховский: Да, на самом деле, если бы не "Кольчуга", то у нас не было бы травматического оружия, я думаю, что еще долгие и долгие годы. За что им, конечно, спасибо с одной стороны. Но с другой стороны, очень не спасибо за их уродование оружия.