Крым как будущее Косово

Имя бывшего советского диссидента Мустафы Джемилёва известно многим. Сегодня он – лидер крымско-татарского народа, верный союзник Запада в его противостоянии с Россией и частый гость американских политиков-русоедов типа Бжезинского и иже с ним.

Западные СМИ из кожи вон лезут, чтобы представить Джемилёва в образе великодушного борца за демократию и права человека. На самом деле его деятельность – продвижение интересов Вашингтона и НАТО и набивание собственных карманов долларами и евро, полученными в виде грантов от своих заокеанских суфлёров.

Свою зарплату Джемилёв отрабатывает с лихвой. Благодаря ему, крымско-татарский вопрос превратился уже в перманентную тему украинской политической трагикомедии. Регулярно ведомые Джемилёвым крымско-татарские активисты требуют от Киева всё больше уступок. Аппетитам границ не видно.

О самозахватах земли и недвижимости крымскими татарами наслышаны все. Но кто уже обращает внимание на то, что захватываются земли в тех районах Крыма, где татарское население никогда не жило? Джемилёв объясняет это рейдерство тем, что у крымских татар нет иного пути закрепиться в Крыму, а Крым – это земля их предков.

Но кто уже помнит о том, что независимое Крымское ханство на территории полуострова появилось лишь в 1441 году? До этого Крым находился в руках киммерийцев, генуэзцев, византийцев, монголов. Византийское влияние было одним из самых мощных, и Крым превратился тогда в один из центров восточного православия. Крымские татары пришли позже и принялись за выкорчёвывание православия. Теперь они утверждают, что это земля их, и только их.

Кто уже помнит те обещания «золотых гор» крымско-татарским репатриантам из Средней Азии? Тогда народные лидеры зазывали всех крымчан вернуться на историческую родину из ссылки, куда их заботливо определил товарищ Сталин, и обещали молочные реки и кисельные берега. Но до сих пор многие репатрианты живут в мазанках, а те, кто их использовал в своих интересах (такие, как Джемилёв), нежатся в особняках и разъезжают по "заграницам".

Кто помнит, что первоначальные требования крымско-татарских активистов были предельно скромными и не выходили за рамки политического приличия?

Сегодня Джемилёв и его дружки со страниц газет и с высоких трибун требуют пропорционального распределения должностей в таможне, прокуратуре, МВД и СБУ Автономной Республики Крым. То есть, требуют выделять определённое количество высоких постов крымским татарам. Доля татар в населении Крыма – 13%, а в исполнительной системе власти – не более 4%, - жалуется Джемилёв. И требует увеличения крымско-татарского представительства во властных структурах.

Зачем – понятно. Не для блага всего народа, а для блага личного и для обеспечения стратегических интересов Запада в Причерноморье. Со своими людьми в судах, прокуратуре, спецслужбах и милиции Джемилёву гораздо легче было бы проворачивать свои грязные комбинации. Тогда можно было бы перейти к постепенному захвату власти на полуострове и оттеснению на обочину представителей иных национальностей.

Сценарий очень напоминает первые «телодвижения» албанских сепаратистов в Косово, жаловавшихся Западу на сербов.

Джемилёв во всех бедах винит Россию и русских, с удовольствием заключает союзы с украинскими фашиствующими партиями (Может, подражает своим предкам, перебежавшим к Гитлеру в массовом порядке?).

Но крымские татары враждуют не только с русскими. Противостояние идёт не по линии «крымские татары – русские», а «крымские татары – все остальные». Крымские татары конфликтуют со всеми национальностями Крыма: греками, русскими, эстонцами, чехами, грузинами, армянами. Иными словами, в бедах крымских татар виноват кто угодно, но только не они сами.

Россия и Сталин в устах Джемилёва превратились в устроителей геноцида крымско-татарского народа. О том, что депортация нелояльного населения из зоны боевых действий – мера общепринятая, к которой даже прибегали и американцы в 1940-х, выселяя граждан США японского происхождения, Джемилёв помалкивает. А в геноциде можно было бы обвинить и крымских татар, массово помогавших фашистам очищать жизненное пространство для Тысячелетнего Рейха от советских граждан.

А ведь гораздо больше симпатий вызывали бы требования представителей крымско-татарского народа, если бы их лидеры не занимались публичным оправданием крымско-татарского коллаборационизма времён Великой Отечественной войны, а прилюдно бы осудили своих проштрафившихся предков, взяв за модель для подражания не крымско-татарских фашистов, а тех из татар, кто остался верен присяге, и воевал в рядах Красной Армии.

Например, 18-летний Сейтхалил, взорвавший кинотеатр в Алуште, когда там собралось много немецких офицеров. При этом молодой герой тоже погиб. Или Исмаил Булатов и Абляким Гафаров – крымские татары – советские генералы. Но для Джемилёва милее такие как Эдиге Кырымал – предатель и перебежчик. Для Джемилёва главное – не дать распространиться среди татар русофильским настроениям (есть и такое!), создав пантеон героев исключительно из русофобов и предателей.

Среди определённой части крымско-татарского населения в ходу идеи о том, что Крым рано или поздно будет татарский. Но есть и такие, которые выступают за союз с Россией. Есть и равнодушные, понимающие, что Джемилёв и компания делают на них деньги. В крупных городах смешанные русско-татарские компании – не редкость. Есть смешанные браки, пусть и не многочисленные.

Но Джемилёву надо сохранить в крымско-татарской среде антирусский накал. В этом – залог его политического выживания и высокой зарплаты в заграничной валюте.

Сегодня он продолжает верещать со страниц крымско-татарской прессы о том, что будет обращаться к США и Европе, дабы добиться от Киева обеспечения всех прав крымских татар. Можно не сомневаться, что Вашингтон и Брюссель поддержат «своего сукина сына». Ведь не зря же на его содержание западными организациями выделяется столько средств!