В беспорядках на Манежной подсудимые обвинили ОМОН
Суд заслушал главных обвиняемых по делу о беспорядках на Манежной площади. Они отвергли обвинение в том, что являлись зачинщиками стычек, и рассказали об агрессивных действиях бойцов ОМОНа
В Тверском суде Москвы на процессе по делу о беспорядках на Манежной площади сегодня, 18 октября, допросили главных обвиняемых. Участники незарегистрированной партии «Другая Россия» Игорь Березюк, Кирилл Унчук и Руслан Хубаев отвергли обвинение в том, что являлись одними из зачинщиков стычек граждан с сотрудниками ОМОНа. По версии подсудимых, они лишь оборонялись от агрессивно настроенных полицейских.
Процесс длится с августа этого года. Поддержать подсудимых во вторник в суд приехал лидер «Другой России» писатель Эдуард Лимонов. Его сопровождали два соратника, внешне больше похожие на телохранителей. Допрошенный на минувшей неделе в качестве свидетеля, Лимонов подчеркнул, что партия не имела отношения к случившемуся, а активисты «Другой России» приехали на Манежную площадь по собственному почину. «Партия даже никогда не участвовала в «Русских маршах», это не наш профиль. Просто ребята - футбольные болельщики. У меня у самого дома кубок стоит. Если бы я был в их возрасте, то тоже пошел», - признался Лимонов BFM.ru. Он напомнил, что к тому времени в стычке с кавказцами уже погибли два спартаковских болельщика: 10 июля 2010 года возле станции «Чистые пруды» был убит Юрий Волков, а в ночь на 6 декабря на Кронштадтском бульваре застрелили 28-летнего Егора Свиридова.
Напомним, последний инцидент и вылился в массовые беспорядке на Манежной площади. В них, по некоторым данным, приняли участие до 10 тысяч человек - это были в основном футбольные фанаты и националистически настроенные граждане. Правда, перед судом предстали только пятеро, в том числе трое активистов «Другой России», которые считают свое дело политическим. По мнению лидера «Другой России», активисты незарегистрированной партии были «назначены обвиняемыми», так как находятся в картотеках МВД и ФСБ.
Беспорядки по версии подсудимых
Чтобы рассказать о случившемся 23-летнему Игорю Березюку потребовалось не больше пяти минут. По словам подсудимого, 11 декабря он отправился на Кронштадтский бульвар, чтобы почтить память Егора Свиридова. Купил цветы, возложил их на месте гибели, а затем переместился на Манежную площадь. «Там звучали выкрики в основном о том, чтоб наказать убийц Свиридова», - продолжил рассказ подсудимый.
Он заверил, что первым не нападал на сотрудников ОМОНа, а лишь защищался от действий агрессивно настроенных спецназовцев.
Березюк категорически отверг обвинение в нападении на сержанта ОМОНа Наумова. Подсудимый утверждал, что тот первым замахнулся на него дубинкой. «Я увидел такого «космонавта», закованного в латы, который махал кайлом. Убегать было поздно и некуда. Пришлось взять его на захват, снять шлем. Я не знаю, в связи с чем он кинулся на меня», - описал происходившее Березюк. Вскоре на помощь полицейскому подоспели коллеги. «Они били куда попало», - заявил подсудимый. А на вопрос гособвинителя Алексея Смирнова о том, считает ли он действия Наумова противоправными, ответил так: «Я оборонялся».
Березюк также опроверг утверждение о том, что заранее договорился с другими подсудимыми встретиться на Манежке. «А как вы можете объяснить, что у вас были телефонные соединения с ними в это время?» - привел аргумент прокурор. На что подсудимый, по сути, обвинил следствие в фальсификации доказательств, сказав, что никогда не использовал тот номер, который указан в материалах дела.
Березюк также выразил несогласие и с обвинением в «вовлечении несовершеннолетнего в преступную деятельность» (статья 150 УК). По версии следствия, именно он снабдил мегафоном 15-летнего Илью Кубракова и дал ему полторы тысячи рублей для того, чтобы тот выкрикивал в громкоговоритель экстремистские лозунги.
Березюк напомнил, что допрошенный ранее в суде в качестве свидетеля Кубраков отказался от показаний, которые дал на следствии, и заявил, что оговорил подсудимого.
Прогулка по площади «из любопытства»
Еще один активист «Другой России» Кирилл Унчук заверил, что оказался на Манежной площади случайно. По его словам, он работал курьером и возвращался из обувного магазина, расположенного неподалеку от Красной площади. Его заинтересовала собравшаяся на площади толпа и он решил узнать, по какому поводу. Неожиданно Унчук встретил Игоря Березюка. «Я увидел избитого Игоря, мы пошли узнать, за что бьют, но внятного ответа не получили. Я тоже получил по голове», - рассказал Унчук. Он утверждал, что «ОМОН вел себя агрессивно», а сам он присоединился к участникам акции «из чистого любопытства».
Подсудимый уверял, что не организовывал толпу на прорыв милицейского оцепления, не кидал в полицейских металлических ограждений и елочных шаров и не выкрикивал националистических лозунгов. «Москва для москвичей» я не кричал, так как сам москвичом не являюсь», - пояснил подсудимый. При этом он заявил, что стал свидетелем того, как «сотрудники милиции избивали безоружных граждан».
Унчук утверждал, что после предъявления ему обвинения в конце декабря оперативные сотрудники оказывали не него давление, требуя оговорить себя и Игоря Березюка. «Меня шесть часов держали в наручниках, всячески «прессовали» и обещали неприятности», - пожаловался подсудимый, добавив, что полицейские сдержали слово - в конце марта его заключили под стражу.
Третий подсудимый, тоже активист «Другой России» Руслан Хубаев прежде, чем дать показания, попросил продемонстрировать ряд фотографий с событий на Манежной площади, которые есть в материалах дела. Суд просьбу удовлетворил, процедура затянулась до глубокого вечера. С помощью снимков подсудимый пытался доказать неправомерное действие ОМОНа. «Вот они замахиваются на девушек, а вовсе не рассказывают, как пройти в библиотеку, вот применяют насилие к пожилому человеку, вот бьют прохожего по ногам», - комментировал снимки подсудимый.
Отметим, что общую позицию фигурантов дела во вторник в суде подтвердил Георгий Боровиков. Вызванный по ходатайству защиты очевидец рассказал, что «никаких конкретных поводов» для избиения людей у полицейских не было. «Да, люди кричали, были чем-то возмущены, но никакой агрессии я не видел», - рассказал свидетель. Он отметил, что напряжение на площади возникло, когда подъехали машины с бойцами спецназа, которые стали врезаться в толпу и бить людей.
Отметим, что ранее суд уже допросил двух других подсудимых - преподавателя восточных единоборств детско-юношеской спортивной школы «Медведково» Леонида Панина и неработающего москвича Александра Козевина. Они также заявили, что не нападали на стражей порядка, не призывали «бить ментов», а лишь оборонялись от их агрессивных действий. При этом Александр Козевин сказал, что раскаивается в случившемся.
На момент написания статьи заседание еще продолжалось. Впрочем, по мнению Эдуарда Лимонова, исход дела уже предрешен: приговор будет обвинительным и очень суровым. «Это в традициях российского суда - не оправдывать», - сказал он.
По мнению участников процесса, скорее всего, разбирательство завершится уже в ближайшее время. Приговор огласят вскоре после вынесения в Мосгорсуде вердикта шестерым уроженцам Кавказа, которых судят за убийство Егора Свиридова. Ожидается, что решение по этому делу присяжные вынесут уже завтра, 19 октября.
Комментарии
Нам же всем должно быть стыдно, что наши братья до сих пор находятся в застенках за то, что народ (а это все мы и есть) в кои то веки сумел стихийно собраться, выразить справедливый протест в адрес власти охеревшей в своей безответственности и попустительстве убийствам "гостями" нашего брата и повсеместному насилию над нашими сёстрами.
Все мы хорошо ведаем, что именно омоновцы своим беспределом, агрессией в отношении безоружного народа вынудили нашего брата к справедливой обороне. Каждому из нас уже сегодня следует быть готовым к выражению требования освободить соратников по Манежке. И ежели власть не внемлет справедливому чаянию русского народа, то быть готовыми к соответствующему ей достойному ответу. Такому единственному ответу, что по-совести и ...
Более того, исполнение ли приказа, самостоятельное ли применение силы – все эти преступления делает личность, каждый отдельный ОМОНовец, и, таким образом, он – первый, главный преступник, преступник-исполнитель. Командир приказывает бить дубинкой, если… Но убивать или забивать конкретно Руслана Хубаева никто приказа не давал, и избит парень не командиром, а конкретным «бойцом»-преступником. Тот, кто издает приказ о расстреле, - лишь косвенный преступник, исполнитель же – прямой. Пора признать ошибку всех времен и народов и называть ОМОНовцев (и тех, кто изголяется «по приказу») преступниками по-отдельности и всей организацией..Повторяю: это – наш народ, но лишь САМАЯ преступная, преступная ПО ЗАКОНУ его часть.
власть придут к власти порядочные люди, по этим спискам судить как государственных преступников,
и еще чтобы это отродье все знали в лицо.
практически одинок, вступайте в его ряды. Вот то-то и оно. Поэтому нас всегда будут бить
выродки с одной извилиной от берета.
По моему это больные люди типа евсюкова и их специально отбирают по определённой методике, что бы создать у населения непреодолимый страх перед штыками и дубинами. Но власть забывает одну старую истину- " Штыками можно расчистить путь к власти, но на них невозможно сидеть..."
не могли бы вы осветить эти положения на этом форуме?
Ну-ка, попробуйте-ка это самое ПОЛОЖЕНИЕ. которое по Вашему утверждению ЕСТЬ, процитировать с указанием закона. его статьи, её пункта и его подпункта.
Такими заявлениями (типа Вашего "есть положение"), такими безапелляционно вбрасываемыми в массовое сознание утверждениями решается задача власть заимевших внушать людям, населению подданническое мышление, не гражданственное -- задача максимального сдерживания процесса зарождения гражданского общества.
НЕТ ТАКИХ положений в российском законодательстве! Такие ПОЛОЖЕНИЯ -- ПРОДУКТ зачумлённого, дремучего верноподданнического сознания, порождённого тоталитарной системой государства. Её атавистических копчиков, культивированием демонстрации которых являются означенные заявления и утверждения.
Но общеизвестный пример аргументации такого запретительства, пжста, привожу.
"... Стало быть, по всем статьям закона выходит причина аттестовать всякое обстоятельство во взаимности. … Иду это я третьего числа с женой Анфисой тихо, благородно, смотрю - стоит на берегу куча разного народа людей. По какому полному праву тут народ собрался? - спрашиваю. Зачем? Нешто в законе сказано, чтоб народ табуном ходил? Кричу: разойдись! Стал расталкивать народ, чтоб расходились по домам, приказал сотскому гнать взашей ..."
Хоть мы Чехова а школе только "проходили", но, вот, запомнился же унтер. М.б. потому. что нынешняя тутошняя действительность забывать не даёт?
2. Дело даже не в том.что, по мнению Лимонова, в наших судах обвинительные тенденции.Все зло в том,что полиция,омон,суд,прокуратура-это многоголовый монстр,горячо пестуемый нашей вертикалью для их собственной защиты. У сильного всегда бессильный виноват. Ворон ворону глаз не выклюет. Увы !
чтобы отключить противника(народ)
http://www.xpolls.ru/index.php?option=com_votes&controller=vote&view=resultblog&id=6&tmpl=component&hash=7d5e664c49b0af3b32913d2801c1d748
Достали, говорят, - всё врут, воруют... надоели...
Но я думаю - истина где-то рядом...
Голосуйте за кого угодно, но не за едроссов! Всегда и везде!
Едроссов с их сладкоговорунами во главе - на помойку истории! А между делом - в тюрьму или на органы.
по голове ударить. Для проформы помахать флагами ,это не считается вывести народ..