Таджикистан радостно ожидает иранскую интервенцию
Две недели назад совершенно незамеченным прошел визит президента исламской республики Иран Махмуда Ахмади-Неджада в Душанбе.
По итогам визита министр обороны республики Шерали Харулоев сделал заявление.
Харулоев сказал следующее: "Сегодня, если возникнет такая необходимость, вооруженные силы исламской республики Иран могут достичь Таджикистана в течение двух часов. То же самое можно сказать и о вооруженных силах республики Таджикистан. Мы поддерживаем друг друга. Мы - две братские страны. Враги Ирана - наши враги, друзья Ирана - наши друзья ".
Проблема с заявлениями Харулоева заключается в том, что по официальной доктрине, у Таджикистана "нет врагов". Существуют трения из-за воды и из-за экспорта с Узбекистаном, но все понимают, что эти проблемы могут быть решены путем двусторонних переговоров.
Эксперты по мутной среднеазиатской политике предполагают, что заявления Харулоева - не более, чем скрытый шантаж России. Журналист Аркадий Дубнов указывает на то, что недавно президент Медведев заявил, что российское военное присутствие на крупной военной базе в Душанбе продолжится, и продолжится еще очень долго. Таджикский президент Эмомали Рахмон промолчал, и его молчание означает, что финансовые условия продления не согласованы. Чтобы сделать российскую сторону более податливой, таджикские генералы делают пугающие соседей заявления.
Комментарии