Военнослужащим Беларуси повышено денежное содержание

Как стало известно из источников, близких к министерству обороны, военнослужащим белорусских Вооруженных Сил (кроме срочников и курсантов) с 1 октября и 1 ноября текущего года поэтапно повышается денежное содержание. Прибавка предусмотрена президентским указом и коснется только оклада по воинскому званию, причем одинаково – что для рядового, что для генерал-полковника, и составит в среднем 350-360 тысяч белорусских рублей по сравнению с сентябрем месяцем (100 тысяч в октябре и 250-260 тысяч в ноябре). Напомним, что денежное довольствие военнослужащих Беларуси включает оклады по должности и воинскому званию, различные компенсации (например, взамен продовольственного пайка – аж 58500 белорусских рублей) и надбавки.

В итоге оклады по воинскому званию увеличатся в среднем на:

для рядового и сержантского состава – 140-190%;

для прапорщиков – на 120-130%;

для младшего офицерского состава –75-100%;

для старшего офицерского состава – 50-70%;

для генералов – 30-40%.

Отрадно сказать, что белорусское руководство в оплате труда, в том числе и воинского, учитывает мировые тенденции и стремится сократить разрыв в средних уровнях зарплат высокооплачиваемых и низкооплачиваемых работников. В настоящее время в Беларуси «средний» финансист получает больше «средней» уборщицы всего лишь в 6 раз, что не скажешь об «олигархической» России, где разрывы в оплате труда достигают 20 и более раз.

Отдельно следует отметить, что на фоне повышения денежного довольствия кадровых военнослужащих возрастут и пенсии запасников и отставников, размер которых находятся в прямой зависимости от соответствующих реальных окладов по должности и воинскому званию. То есть повышаются оклады у действующих военнослужащих – соответственно осуществляется перерасчет выплат для военных пенсионеров. Почему в свое время и ратовал, будучи министром обороны, Леонид Мальцев за повышение, прежде всего, окладов, а не каких-либо надбавок и премиальных.

Кроме того, в соответствии с президентским указом, повышение денежного содержания затронет и представителей других силовых ведомств Беларуси.

Конечно, можно говорить, что вышеназванные цифры не возмещают те реальные потери, связанные с девальвацией национальной валюты и повышением потребительских цен в стране. Но, согласитесь, и такая прибавка выглядит насущной, особенно в условиях обозначенных приоритетов государственной социально-экономической политики, выражающихся в повсеместной экономии бюджетных средств и недопущения безосновательной денежной эмиссии. Горький опыт конца 2010 года, когда повсеместно выросли «незаработанные» зарплаты белорусского электората, уже признали и учли наши правительство и Национальный банк. Наступать на те же «грабли» – смерти подобно.

В заключение хотелось бы ответить на предполагаемые возгласы представителей «прогрессивного общества»: дескать, белорусские военные «зажрались». Ни в коем случае ни кадровые военнослужащие, ни военные пенсионеры в условиях продолжающегося кризиса в стране не «жируют». Они не жалуются, а стараются исправно исполнять свой воинский долг, подтвердив высокий уровень подготовки по предназначению на завершившемся недавно в России совместном оперативном учении «Щит Союза ­– 2011», а также тезис, кстати, сформулированный не где-то у нас, а западными военными экспертами, что белорусские Вооруженные Силы являются одними из самых боеготовых армий не только на постсоветском пространстве, но и в Европе.

Не стоит забывать и тот факт, что повышение зарплат военным в последние годы, как правило, осуществляется один раз в год, и они не привязаны ни к каким ставкам первого тарифного разряда и бюджетам прожиточного минимума. Данные «прелести жизни» ощущают по нескольку раз в год именно гражданские бюджетники и пенсионеры. Так что выводы делайте сами.