Верховный суд ЮО оказался карманным
На модерации
Отложенный
ЦХИНВАЛ -- Верховный суд Республики Южная Осетия признал законным решение Центризбиркома об отказе в регистрации кандидатом в президенты главного тренера сборной России по вольной борьбе Джамболата Тедеева. Узнав о судебном решении, Тедеев сказал, что еще не принял решения о своих дальнейших действиях.
Исковое заявление Джамболата Тедеева суд рассматривал на закрытом заседании. Журналистов в зал заседания не пустили. Вместе с Тедеевым в суд приехали бывший секретарь Совета безопасности республики Анатолий Баранкевич и два российских тренера по вольной борьбе - Марик Тедеев и Магомед Гусейнов. Перед зданием суда собралось около десяти сторонников тренера. Сотрудников силовых структур было намного больше.
К своему исковому заявлению Тедеев приложил жалобу членов Центризбиркома Ханджера Отсаева и Аэлиты Джиоевой об оказании давления на них во время заседания комиссии. В результате оба, как говорится в заявлении, были вынуждены воздержаться во время тайного голосования. Суд не признал эти жалобы обоснованными.
После вынесения вердикта представители Верховного суда от комментариев отказались, лишь один из них кратко заметил, что заседание прошло в спокойной рабочей обстановке, и «суду удалось не допустить давления при вынесении решения».
Джамболат Тедеев в беседе со мной не скрывал, что он и не надеялся на положительное решение суда.
Джамболат Тедеев: Чуда не произошло. Были и свидетели, были и заявления от членов ЦИКа РЮО Джиоевой и Остаева о том, что на них оказывалось давление. Но суд не посчитал, что эти заявления являются основанием для того, чтобы поменять решение ЦИКа.
Эхо Кавказа: А вы ожидали такого решения суда
Джамболат Тедеев: Было два заявления: на имя президента и в адрес парламента от Джиоевой и Остаева. Я думал, что суд возьмет за основу эти два заявления и примет какое-то объективное решение. Но этого не произошло. С нами поехали Анатолий Баранкевич, Марик Тедеев и Магомед Гусейнов. Нас в суде было четверо. Член Центризбиркома Остаев рассказал, как генпрокурор в нетрезвом состоянии поднялся в ЦИК, как он угрожал Остаеву, назвал его предателем.
Но суд не посчитал это объективным доказательством, чтобы поменять решение ЦИКа.
Эхо Кавказа: Ходят слухи о том, что вы начали переговоры с властью. Как вы прокомментируете это?
Джамболат Тедеев: В связи со сложившейся обстановкой и необходимостью как-то разрядить напряжение в обществе, и для того, чтобы дальше не нагнеталась ситуация, мы общались с посредником, который пришел и сказал: «Давайте пойдем друг другу навстречу, чтобы снять этот накал страстей». Мы сказали, чтобы они освободили тех людей, которые были арестованы с 30 сентября по 10 октября и которых обвиняют в уголовных преступлениях. Трое из тех, которые приехали с нами, сейчас арестованы. Это Бязров, Джиоев и Тибилов. Они ничего не сделали, их просто держат там. Через три дня будет 15 дней, как они арестованы, то есть по закону они должны их освободить. Мы сделали шаг навстречу и приехали вчера в генпрокуратуру. Первое дело против меня возбудили по 318 статье, когда мы приехали сюда 18 апреля. Я пришел, подписался, что я ознакомлен с делом. Сейчас будет суд. Максимум, что могут вынести, это 105 часов работ и штраф в размере 40 тысяч рублей. Что же касается нового уголовного дела, то в ходе переговоров я им сказал, что мы правопорядок не нарушали, все было искусственно организовано самим же генпрокурором. То, что они нам предъявляют, это незаконное основание для того, чтобы против нас возбуждали уголовное дело.
Эхо Кавказа: Каковы ваши дальнейшие планы?
Джамболат Тедеев: Это мы будем решать коллегиально с нашими сторонниками. Мы только что пришли и хотим все обдумать. А уже потом будем принимать решения о наших дальнейших шагах.
Эхо Кавказа: На собрании сторонников позавчера вы сказали, что в случае неудачи в суде вы поддержите кого-то из зарегистрированных кандидатов. Кто это может быть?
Джамболат Тедеев: Мы это обдумаем, посовещаемся и потом примем какое-то решение.
Комментарии