Познер: не слушайте Урганта - он всё врёт
На модерации
Отложенный
Весь сентябрь позапрошлого года Владимир Познер и Иван Ургант путешествовали по Франции, снимая материал для своего документального фильма «Тур де Франс». В окрестностях Бордо корреспонденты «7Д» присоединились к этому увлекательному вояжу.
Винная дорога — самая большая достопримечательность в окрестностях Бордо. Старинные замки-шато сменяются виноградниками, аккуратненькие уютные ресторанчики — винными погребами. И так на протяжении 70 километров. Виноделием в этих краях испокон веков занимались люди из благородных семейств — владельцы этих самых шато. Жарким погожим днем в тенистом внутреннем дворике шато Линч-Баж неторопливо прогуливался Познер. Загорелый Владимир Владимирович, в льняной рубашке небесно-голубого цвета и белоснежных брюках, пребывал в прекрасном расположении духа. Только что его съемочная группа отсняла одно из самых больших винохранилищ Европы. Увидев корреспондентов «7Д», Познер заулыбался: «Вы как раз кстати! Нас приглашают на дегустацию замечательного вина. В Бордо еще в 1852 году был создан правительственный комитет, который разработал систему классификации вин в зависимости от того, на какой земле
растет лоза. Так появилось понятие «гранд крю» 1-го класса, 2-го класса и так далее. Так вот, вино, которое нам предстоит дегустировать, относится к самой высшей категории, и я прямо жду не дождусь этого момента».
Через полчаса к съемочной группе присоединяется прибывший прямо из аэропорта Ургант. Ивану, да и Владимиру Владимировичу, приходится регулярно улетать в Москву на пару дней — на запись своих программ. Иван вот только что отснял очередной «Прожекторперисхилтон» — и опять во Францию: не жизнь, а сплошные перелеты. Тем не менее он свеж и бодр. Обнявшись с Познером, интересуется: «А что у нас по плану?» «У нас по плану обед, Иван Андреевич, — сообщает Познер. — Вы, как всегда, вовремя!» «Владимир Владимирович, вы же понимаете, я спешил попасть к обеду!» — парирует Ургант. После обеда Иван первым делом достает свой любимый фотоаппарат (он уже несколько лет всерьез увлекается фотографией) и принимается снимать все вокруг: виноградники, винные погреба, бочки, бокалы и даже Познера. В. В. (так Владимира Владимировича называют все в съемочной группе) в этот момент как раз разговаривает с кем-то по телефону: «Ой! Надя, подожди, меня тут фотографирует какой-то тип. Не знаю даже, откуда он взялся. Молодой? Да! Наглый? Да! И очень модный, в обтягивающих джинсах!» Иван, как всегда, реагирует молниеносно: «Фотографии Познера! Недорого — 15 евро за штуку!» Ургант в жизни практически ничем не отличается от Урганта на экране — так же подчеркнуто вежлив со всеми и так же фонтанирует фирменными шуточками. К Владимиру Владимировичу, как и вся съемочная группа, относится с пиететом и уважением.
«Как вы думаете, если бы нам с Иваном плохо работалось вместе, стали бы мы делать новый фильм после «Одноэтажной Америки»? В Штатах мы путешествовали с Иваном, в основном придерживаясь маршрута знаменитой книги Ильфа и Петрова, на сей раз, начав в конце мая снимать 12-серийный фильм «Тур де Франс», мы захотели затронуть такие темы, без которых понять Францию практически невозможно. Например, «Вино» — значит, надо обязательно ехать в Бургундию и Бордо, «Кино» — это Канн, «Русские во Франции» — Ницца, Биарриц. Так, постепенно определяя тематику, мы и создавали наш маршрут. Переезжать из города в город приходится много, график довольно напряженный — хочется охватить как можно больше».
Очередной этап путешествия — старинный маленький город Перигё в 112 километрах от Бордо, известный на весь мир своими трюфелями и фуа-гра — паштетом из гусиной или утиной печени. Познер и Ургант сами за рулем — никаких водителей, ведут свой джип по очереди, преодолевая в день не одну сотню километров. За ними — все остальные в двух микроавтобусах. В восемь утра вся съемочная группа уже в сборе — заезжают за Познером и Ургантом в их отель. В. В. необыкновенно пунктуален — он сам не опаздывает и других к этому приучил. Во Францию на два дня прилетела Надежда Соловьева, генеральный продюсер проекта. Следующая съемка — на ферме, где под землей произрастают черные трюфели: несколько гектаров холмистой местности, едва поросшей кустарником и редкими деревьями, и добротный небольшой дом. Сюда на уик-энд может приехать любой желающий. За определенную сумму радушные хозяева расскажут вам все о чудо-грибах и предоставят дворнягу по кличке Прюн, что по-французски значит Слива. Именно она ищет трюфели, вынюхивает их и обозначает их место под землей, чуть-чуть раскопав поверхность, — далее уже вступает хозяин собаки, который, как это ни странно, раскапывает трюфель отверткой. «Я настолько хорошо знаю запах трюфелей, что мог бы поработать вместо вашей собаки! — вздыхает Познер. — А что, была б у меня такая жизнь — целый день ищи себе грибы! По-моему, собака вполне довольна. Интересно, если дать ей трюфель, он ей понравится?» «Да какой там трюфель!
— вступает Иван. — Колбасочки докторской! Моей зайке! Я бы за колбаску тоже нашел вам все что угодно». Тем временем владельцы фермы начинают объяснять, что на самом деле в сентябре сезон недорогих, так называемых летних трюфелей. Зимние растут здесь же с конца ноября по февраль и стоят намного дороже — до тысячи евро за килограмм. Надежде Юрьевне приходит в голову гениальная идея — вот она, голова продюсера! — а что, если всем пообедать здесь же? Хозяева только рады: за 25 евро они готовы сделать омлет с трюфелем, утиное магре — без оного. И самое главное, невероятное лакомство — мороженое из трюфеля. Кому ж не понравится такое предложение! «Владимир Владимирович — большой гурман, поэтому вино и еда — основные темы нашего фильма, — смеется Надежда Юрьевна. — А если без шуток, то говорить о качестве жизни французов без еды и вина невозможно! Мама-француженка научила Владимира Владимировича прекрасно готовить жиго — баранью ногу с картошкой, фасолью, цукини или спаржей, потрясающе запекать утку. А какой вкусный зеленый салат он делает! С таким соусом! Используя бальзамический уксус, оливковое масло, чеснок, горчицу, — я не знаю, как он все это перемешивает, но в результате получается объедение». «Мое-то коронное блюдо еще впереди, — включается в разговор Иван. — Хотя чего греха таить, я тоже люблю готовить и тоже люблю продукты. И фуа-гра мне нравится, чего скрывать-то! Боюсь, как бы не разонравилось после того, как я увижу сегодня, как насильственно кормят уток и гусей, для того чтобы росла их печень!»
Наконец-то обед готов. За большим столом собирается вся съемочная группа — 13 человек. «Владимир Владимирович, — начинает Ургант. — Вы что, даже не скажете перед едой несколько слов, объединяющих группу? И так уже все живут в состоянии общей ненависти друг к другу. И даже не прочтете молитву перед трапезой?» «Иван, — медленно отвечает Познер, — ну вы же знаете, что я атеист!» «Тогда расскажите ваш любимый анекдот про монашку и порнозвезду!» — не унимается Ургант. «Что за анекдот? — удивляется Надежда Юрьевна. — Я такого от тебя не слышала!» «Что ты его слушаешь?! — возмущается В. В. — Он же врет! Он вообще все время врет!» «Вот вечно вы на меня нападаете! Уже ходят слухи, что вы хотите заменить меня на Сергея Брилева!» — не сдается Иван. «На самом деле мне с Владимиром Владимировичем работается просто замечательно, — признается Иван. — У меня уже складывается ощущение, что мы родственники. И дистанции в возрасте я не замечаю. Дело в том, что дистанция практически стерлась. Во-первых, Владимир Владимирович невероятно молод как душой — и это знают все, — так и телом, это могу утверждать я: мы много раз ходили плавать с ним в бассейн. Так что общаемся мы с Владимиром Владимировичем практически на равных, за исключением тех случаев, когда платим в ресторанах. В эти моменты между нами возникает пропасть. Что поделаешь? Тут проявляется и опыт, и возраст, и знание. И, конечно, авторитет Владимира Владимировича. Потому что только он со своим авторитетом умеет, серьезно так глядя в глаза собеседнику, сказать: «А сегодня, Иван, платите за ужин вы!»
Поздним вечером снова в дорогу. Путь лежит к замку XV века Шато-Лагрезет, что расположился неподалеку от города Каор. С его владельцем Аленом Домиником Перреном, человеком известным и влиятельным, бывшим вице-президентом компании «Картье», В. В. познакомился не так давно, месяца три назад, через одного приятеля. «У Перрена большие интересные связи, он помог мне договориться об интервью, в частности, с киноактерами Жаном Рено и Изабель Юппер, и к тому же любезно пригласил нас к себе в гости». В девять утра у ворот замка съемочную группу встречает лично В. В. «Юра! — обращается он к режиссеру Юрию Однопозову. — Давайте подумаем, где снимать интервью! Можно в этом зале за столом XVI века из Уэльса. За него могут сесть 24 человека». После интервью месье Перрен устраивает отменный обед на открытой террасе замка. Иван, как всегда, не оставляет это без комментария: «Попробуйте сыр, он так хорош, что просто хочется ругаться матом!»
«Я бы здесь пожил недельку-другую! — Познер окидывает взглядом нескончаемые угодья. — А если бы был занят написанием книги, то, может, и больше! В таком уединенном месте ничто не отвлекает, никакого шума! Хотя такие слова надо произносить с осторожностью! А то кто-нибудь услышит! Родилась же откуда-то «утка» о том, что я переезжаю на постоянное место жительства во Францию! Не имею ни малейшего представления о том, как этот слух появился на свет!» — возмущается Познер. «А вот обо мне такие слухи не ходят! — замечает Иван. — А знаете почему? Да потому, что слухи про Владимира Владимировича распустил я, а про меня такие слухи распространять просто некому!»
Бордо — Перигё — Каор
Комментарии
Такие.. готовы чо угодно делать, лишь бы не работать руками (С)..
:-)))
"В подземном переходе"
http://anecarchive.ru/pro-armiyu/v-podzemnom-perexode/
:-)))
один другого стоят!
:-)