Как княжат губернаторы

На модерации Отложенный

В свое время, отменяя выборы губернаторов, вводя федеральные округа и всесторонне укрепляя вертикаль, власти нам объясняли необходимость этих мер «сохранением целостности страны». Спустя 10 лет мы наблюдаем интересную ситуацию. С одной стороны, главы регионов смотрят в рот Москве, демонстрируют лояльность, и все сепаратистские тенденции вроде как подавлены. Но в то же время при кажущейся целостности страны она фактически представляет из себя конгломерат феодальных вотчин.

Губернаторы не руководят, а княжат, провинциальные управления МВД и ФСБ также вполне в феодальном смысле «кормятся» с подвластных земель. А некоторым ведомствам особенно повезло: прикрываясь параграфом закона, можно создать на территории России целое великое княжество размером с Люксембург, если не с Бельгию. Со всеми феодальными утехами: масштабными охотами, притеснением простых людей и прочим произволом. Наша постоянная рубрика «Провинция.da» - это в том числе и исследование уникального исторического явления - нового русского феодализма.

Край суровый ФСБ объят

С 1 по 20 октября на всей территории Амурской области действует запрет на лов рыбы в пограничной реке Амур, сообщает дальневосточное информационное агентство «ПортАмур». Возможно, эта радикальная мера в числе прочего связана с тем, что российские пограничники просто не справляются с потоком китайских браконьеров, рыбачащих в наших водах. Поэтому, наверное, проще закрыть рыбалку вообще для всех.

Между тем местное погрануправление бдительно смотрит не только на китайский берег, но и вглубь российской территории. Настолько бдительно, что расширило пограничную зону с пяти километров, положенных по закону «О государственной границе Российской Федерации», до нескольких десяткой километров. А на отдельных участках пограничная зона имеет глубину до 100 километров.

Это новшество формально было введено еще в апреле 2006 года - приказом директора ФСБ №157. Этим приказом, вопреки федеральному закону, в пограничную зону Амурской области были отнесены целые населенные пункты, расположенные в десятках километров от границы. А в 2007 году вышел приказ №458 «Об утверждении Правил пограничного режима», согласно которому в пограничной зоне могут находиться только граждане, прописанные в населенном пункте, располагающемся в данной зоне, и граждане, имеющие специальный пропуск.

Но по необъяснимой причине Краснознаменное пограничное управление ФСБ по Амурской области начало исполнять данный приказ только в текущем году. В результате во многих населенных пунктах Приамурья, расположенных в этой непомерно разросшейся пограничной зоне, появились шлагбаумы и «летучие заслоны», мешающие свободному передвижению амурчан.

Сложившейся ситуацией заинтересовались члены Общественной палаты Амурской области. «Это вызывает серьезную социальную напряженность, - приводит пресс-служба палаты слова секретаря ОП Петра Осипова. - Двадцать лет назад мы жили в Советском Союзе, регион наш был закрытым... Теперь же в свободной России я не могу поехать в гости к собственным родителям. Несколько дней назад моя семья была остановлена пограничниками, которые требовали у нас пропуска, а получив только паспорта, интересовались, почему у нас с женой разные фамилии... Такое поведение считаю оскорбительным», - негодует Осипов.

По мнению экспертов, имеющийся в регионе пограничный режим не позволяет развиваться водной инфраструктуре, серьезно тормозит развитие сельского хозяйства и промыслов. При этом, как говорится в заявлении пресс-службы Амурской Общественной палаты, пока пограничники борются с «коренными нарушителями границы», в область практически беспрепятственно проникают китайцы: рубят российский лес, собирают дикоросы, теснят амурских сельхозпроизводителей. По официальным данным, приводимым палатой, в нынешнем году пограничники задержали 25 граждан КНР, нелегально пересекавших границу. При этом численность трудовых мигрантов из Китая на несколько тысяч превышает установленную для Амурской области квоту.

По мнению многих местных жителей, в советское время с населением приграничных территорий хотя бы проводилась разъяснительная работа, начальники застав плотно взаимодействовали с сельсоветами и районными администрациями.

Глава Михайловского сельсовета Владимир Турков сообщил пресс-службе Амурской Общественной палаты следующее: «Мы все - от простого крестьянина до генерала - чувствовали себя пограничниками. Чувствовали, что делаем общее дело: ружьем и плугом держим рубежи нашей Родины. Сейчас же начальники застав меняются с космической скоростью, наши обращения они игнорируют и сами не ведут с населением никакой разъяснительной работы. В итоге простое население сегодня ненавидит, да-да, именно ненавидит пограничников. Если раньше мы были едины, то теперь пограничник - главный враг крестьянина».

В любом случае наличие такой непомерно большой пограничной зоны явно никак не связано с национальной безопасностью страны - для того чтобы граница была «на замке», хватит и стандартной пятикилометровой полосы, если поддерживать на ней нормальный порядок.

В то же время особый режим на такой громадной территории, покрытой лесами, со значительными природными ресурсами создает возможности для огромного количества злоупотреблений со стороны сотрудников погранслужбы ФСБ.

Общественная палата Российской Федерации направила письмо директору ФСБ, в котором говорится, что «поступают сведения о коррупционном использовании руководством Пограничного управления ФСБ по Амурской области пограничной зоны в части неконтролируемой охоты и рыболовства в условиях недопуска на эту территорию представителей Росрыболовства и Росприроднадзора».

Организаторы саммита АТЭС зарывают деньги в песок

PrimaMedia утверждает, что для строительства объектов саммита АТЭС-2012 в Приморье только в 2011 году «было ввезено через дальневосточные таможни 186,4 тыс. тонн товаров стоимостью 135,8 млн долларов. И все бы было ничего, если бы большинство груза не составляли песок, известь и цемент - 78 процентов от объема всего ввезенного.

Дальневосточное таможенное управление с начала 2011 года оформило 363 декларации на товары, перемещаемые для подготовки и проведения саммита АТЭС-2012, которые импортируются 15 участниками внешнеэкономической деятельности, большинство из которых зарегистрировано на территории Приморского края.

С 2009 года участники подготовки к саммиту вывезли из-за рубежа уже 551,1 тыс.

тонн товаров стоимостью 240,8 млн долларов. И, судя по всему, никто сейчас не возьмется предсказывать, сколько еще финансов, заграничного песка и импортного цемента потребуется на достойную организацию мероприятия.

Маниакальный черный пиар

В редакцию URA.Ru пришел пресс-релиз о скором выходе книги «Мой отец - Андрей Чикатило». В пресс-релизе сообщается, что ростовский издательский дом «АльмаМедиа» якобы запускает эту книгу в рамках проекта «Золотые люди России», а сама книга основана на «воспоминаниях сына знаменитого маньяка Андрея Олейникова».

«В аннотации, включенной в пресс-релиз, говорится следующее: «Автор книги пытается найти ответ на вопрос, кем же был на самом деле Андрей Чикатило: безжалостным убийцей-маньяком или человеком, имеющим безрассудную смелость в эпоху тоталитаризма отстаивать свои взгляды и убеждения. Вероятно, многим позиция отца покажется жесткой, но кто-то должен брать на себя обязанность быть санитаром общества. Это тяжелая миссия, но на то и рождаются герои, чтобы делать самую трудную, самую сложную работу», - цитирует портал.

В письме также присутствует изображение лицевой стороны обложки мемуаров и никоторые фрагменты из книги. Например, такой: «От увиденного меня затрясло. Мой испуганный вид разозлил отца. «Съешь печень. Поможет успокоиться». - Протянул он мне сгусток чего-то черного. «Печень, печенка, почти такая же, как у коровы», - уговаривал я себя, но дотронуться до нее не мог. Перед глазами стояло пьяное лицо той женщины. И я никак не мог увязать отталкивающий образ «блудной твари, недостойной жить» с этим темным куском мяса...».

Заинтересовавшиеся этой «литературной» сенсацией журналисты URA.Ru провели небольшое расследование, в ходе которого выяснилось, что издательский дом «АльфаМедиа», который якобы собирается выпускать сие «произведение», стал жертвой беспринципных конкурентов, а «внебрачный сын» маньяка Чикатило - это ни много ни мало генеральный директор издательского дома.

Такой вот изобретательный черный пиар...

Власти Улан-Удэ довели людей до бешенства

Проблема бродячих собак и беспомощности общества перед лицом этого бедствия актуальна для всей страны. Нападения бездомных животных на людей приобретают масштабы национального бедствия. Но если большинство россиян могут утешаться тем, что бешенство давно и успешно лечится, то для жителей Улан-Удэ эта болезнь стала смертельной угрозой.

По сообщениям Arigus-tv, в столице Бурятии закончилась вакцина от бешенства, при том что количество нападающих на людей бродячих собак постоянно растет.

Своры собак чувствуют себя полноправными хозяевами на улицах города. Их агрессивность превышает любые допустимые нормы. Случаи, когда животные набрасываются на детей и взрослых, стали обыденностью.

Многократные жалобы граждан ничего не дали. В городском комитете по благоустройству жителям объяснили, что отстрел собак запрещен. Между тем ситуацию из опасной переросла в катастрофическую: сейчас в Улан-Удэ оказать первую медицинскую помощь укушенным не представляется возможным. В городе полностью закончилась вакцина против бешенства, единственный антирабический кабинет остался без жизненно необходимого лекарства.

Поставку вакцины ждут, но точной даты ее поступления никто сказать не может. Врачи рассказали, что лекарство забрали из всех близлежащих районов. «Люди сидят с детьми. Маленькие ребятишки, три-четыре года, укушены», - пишет издание.

Местные власти, похоже, совершенно устранилась от данной проблемы, и переносчики бешенства продолжают гулять на свободе и нападать на людей.

Уральских главредов снимают с выборов

Уральский сайт «Mediaзавод» рассказывает об интересной тенденции, которую с удивлением обсуждает журналистское сообщество Челябинской области: в преддверии выборов руководство печатных изданий области увольняют по самым разным причинам.

Начальник главного управления по делам печати и массовой коммуникации Челябинской области Дмитрий Федечкин в интервью изданию опроверг какие-либо политические причины ротации главных редакторов газет Южного Урала. По словам чиновника, подведомственные ему газеты до его назначения «выглядели как «привет из 80-х». Именно поэтому ему и «пришлось созывать учредителей на совет АНО и убеждать их делать замену руководителя издания».

Федечкин отвергает все подозрения в том, что кадровые перестановки челябинских СМИ связаны с избирательной кампанией и желанием власти видеть на руководящих должностях средств массовой информации лояльных «Единой России» редакторов.

Однако общество убеждено в обратном. Уволенные редактора также считают, что их опала - результат неудобных публикаций и прочего «непослушания».

Так, бывший главред газеты «Южноуралец» Геннадий Донцов рассказывает, что он попал в немилость, после того как «руководителям всех печатных и электронных СМИ заявили о необходимости допечатной и доэфирной проверки всех материалов политтехнологом «Единой России». Журналист приказ обнародовал, заявив о цензуре. Поводом для увольнения стала публикация материала о дорожной революции в Чебаркуле, где приводились нелицеприятные мнения жителей города о состоянии дорог.

В сентябре был снят с должности и редактор газеты «Красный уралец» Николай Батавин, который громко хлопнул дверью, напечатав в своем издании статью с говорящим названием «А напоследок я скажу...». В материале были прямые обвинения в адрес главы района, который «дорвался до власти и не видит края».

Дальше эта история приобрела оттенок американского политического детектива времен маккартизма. Уже отпечатанный тираж газеты с гневным опусом изъяли прямо с почты. Номер перепечатали, и читатели увидели на месте колонки редактора статью об окончании Ураза-Байрама.

За последнее время еще три редактора ушли со своих должностей. Лишь в Чесменском районе главе администрации удалось отстоять руководителя газеты. Мнение южноуральского журналистского сообщества разделилось на тех, кто связывает ротации с непрофессионализмом уволенных, и тех, кто прямо говорит об «отстреле» редакторов по политическим мотивам.