Анастасия Мельникова: в моем доме никаких любовных свиданий

На модерации Отложенный

Анастасии Мельниковой исполнилось 40 лет. В отличие от многих коллег свой возраст актриса не скрывает. Более того, признается, что ей не удалось избежать "кризиса среднего возраста". "Не ожидала, что буду так переживать по этому поводу", - вздыхает Настя.

- Настя, неужели вы переживаете из-за того, что разменяли пятый десяток?

- А как не переживать, когда недавно на съемках сериала "Литейный" ко мне подошла девушка-звукорежиссер и в качестве комплимента сказала: "У вас всегда такие красивые наряды... Когда вырасту и стану такой же взрослой тетенькой, как вы, буду одеваться только в вашем стиле". Вот тебе на - уже тетенька! Я расхохоталась: "Уйди, а то укушу тебя или ударю!" Шутила, конечно. Но услышать в свой адрес слово "тетенька" было дико.

- А как не переживать, когда недавно на съемках сериала "Литейный" ко мне подошла девушка-звукорежиссер и в качестве комплимента сказала: "У вас всегда такие красивые наряды... Когда вырасту и стану такой же взрослой тетенькой, как вы, буду одеваться только в вашем стиле". Вот тебе на - уже тетенька! Я расхохоталась: "Уйди, а то укушу тебя или ударю!" Шутила, конечно. Но услышать в свой адрес слово "тетенька" было дико. А первый шок по аналогичному поводу я испытала два года назад, когда снималась в фильме "Посторонний". Помню, вхожу в павильон, там стоит симпатичный высокий парень лет 27. Его представляют: "Он играет вашего сына". Я изумилась: если этот взрослый мужчина мой сын, то на сколько же лет я выгляжу?! На самом деле по сценарию парню должно было быть всего 18, но на эту роль взяли актера, который оказался явно старше героя... Такие ситуации я стараюсь побыстрее забыть. Тем более что сделать это мне совсем не трудно, ведь я ко всему отношусь с юмором. Да и грех мне жаловаться. Я безумно счастлива: у меня есть чудесная дочь, любимая работа, прекрасный дом. А комплиментов в свой адрес я пока получаю не меньше, чем раньше. Да и сама чувствую себя девчонкой - кручусь по жизни как белка, все время куда-то бегу.

А первый шок по аналогичному поводу я испытала два года назад, когда снималась в фильме "Посторонний". Помню, вхожу в павильон, там стоит симпатичный высокий парень лет 27. Его представляют: "Он играет вашего сына". Я изумилась: если этот взрослый мужчина мой сын, то на сколько же лет я выгляжу?! На самом деле по сценарию парню должно было быть всего 18, но на эту роль взяли актера, который оказался явно старше героя... Такие ситуации я стараюсь побыстрее забыть. Тем более что сделать это мне совсем не трудно, ведь я ко всему отношусь с юмором. Да и грех мне жаловаться. Я безумно счастлива: у меня есть чудесная дочь, любимая работа, прекрасный дом. А комплиментов в свой адрес я пока получаю не меньше, чем раньше. Да и сама чувствую себя девчонкой - кручусь по жизни как белка, все время куда-то бегу.

- Преодолевая сорокалетний рубеж, многие актрисы прибегают к пластическим операциям...

- Я дочь хирургов - мой папа был онкологом с мировым именем, мама тоже всю жизнь оперировала, поэтому-то я твердо уверена, что операция - это крайний случай. Под нож следует идти только "по жизненным показаниям". Хотя в свое время и я приставала к папе с просьбой укоротить мой большой нос. Меня ведь постоянно дразнили одноклассники: "Ну ты и Буратино!" Я прибегала домой, смотрелась в наше огромное венецианское зеркало и с горечью понимала, что с таким носом жить невозможно. Страдала до тех пор, пока папин друг, известный художник Валерий Пименов однажды не сказал: "Если изменишь нос, потеряешь индивидуальность. Ты что, хочешь быть актрисой "без лица"?" Эти слова как-то сразу меня отрезвили, и я успокоилась. А недавно прочитала книгу об английской королеве Елизавете II. На вопрос: "Как вы относитесь к пластике?" - она отвела: "Отрицательна Женщина должна быть ухоженной и достойно выглядеть на свой возраст". Вот я и следую этому совету. Хотя когда по 20 часов в сутки ходишь в гриме и при этом кожу сушат софиты, сохранять лицо непросто. Но мне повезло: мой личный врач Машенька (она первая жена старшего брата Олега) освоила и профессию косметолога. И вот я раз в две недели приезжаю к ней в салон, ложусь на кушетку и засыпаю. А она в это время колдует над моим лицом. Чем именно мажет меня - не представляю. Знаю только, что это израильские кремы. И еще я раз в полгода выбираюсь на "экзекуцию" - "сжигаю" кожу какими-то кораллами. На мое лицо наносят состав, от которого начитает безумно щипать. В результате кожа с лица должна слезать, как у змеи во время линьки, а под ней проявляется новая, гладенькая. Правда, после этих манипуляций два дня нельзя сниматься. Поэтому я совмещаю эту процедуру с периодом озвучания. И еще в любом контракте прописываю, что пользуюсь только собственными кисточками, и оговариваю марки грима. Если в проекте на них нет денег, покупаю на свои. Поймите, это не капризы. Просто для актрисы лицо очень важно, и его надо беречь.

- Преодолевая сорокалетний рубеж, многие актрисы прибегают к пластическим операциям...

- Наверное, не только для работы...

- Я дочь хирургов - мой папа был онкологом с мировым именем, мама тоже всю жизнь оперировала, поэтому-то я твердо уверена, что операция - это крайний случай. Под нож следует идти только "по жизненным показаниям". Хотя в свое время и я приставала к папе с просьбой укоротить мой большой нос. Меня ведь постоянно дразнили одноклассники: "Ну ты и Буратино!" Я прибегала домой, смотрелась в наше огромное венецианское зеркало и с горечью понимала, что с таким носом жить невозможно. Страдала до тех пор, пока папин друг, известный художник Валерий Пименов однажды не сказал: "Если изменишь нос, потеряешь индивидуальность. Ты что, хочешь быть актрисой "без лица"?" Эти слова как-то сразу меня отрезвили, и я успокоилась.

- Если вы имеете в виду поклонников, то да - их у меня хватает. А к моему юбилею "женихи" особенно активизировались - названивают, приглашают посидеть в ресторане. У меня сейчас период, который у нормальных девушек обычно бывает лет в 18. Пора кокетства и свободы. А что? Дочь Маша подросла, ей уже семь лет...

А недавно прочитала книгу об английской королеве Елизавете II. На вопрос: "Как вы относитесь к пластике?" - она отвела: "Отрицательно. Женщина должна быть ухоженной и достойно выглядеть на свой возраст". Вот я и следую этому совету. Хотя когда по 20 часов в сутки ходишь в гриме и при этом кожу сушат софиты, сохранять лицо непросто. Но мне повезло: мой личный врач Машенька (она первая жена старшего брата Олега) освоила и профессию косметолога. И вот я раз в две недели приезжаю к ней в салон, ложусь на кушетку и засыпаю. А она в это время колдует над моим лицом. Чем именно мажет меня - не представляю. Знаю только, что это израильские кремы.

- Да и место для встреч есть - ремонт в вашей огромной квартире на набережной Мойки подходит к концу...

И еще я раз в полгода выбираюсь на "экзекуцию" - "сжигаю" кожу какими-то кораллами. На мое лицо наносят состав, от которого начитает безумно щипать. В результате кожа с лица должна слезать, как у змеи во время линьки, а под ней проявляется новая, гладенькая. Правда, после этих манипуляций два дня нельзя сниматься. Поэтому я совмещаю эту процедуру с периодом озвучания. И еще в любом контракте прописываю, что пользуюсь только собственными кисточками, и оговариваю марки грима. Если в проекте на них нет денег, покупаю на свои. Поймите, это не капризы. Просто для актрисы лицо очень важно, и его надо беречь.

- Наверное, не только для работы...

- Если вы имеете в виду поклонников, то да - их у меня хватает. А к моему юбилею "женихи" особенно активизировались - названивают, приглашают посидеть в ресторане. У меня сейчас период, который у нормальных девушек обычно бывает лет в 18. Пора кокетства и свободы. А что? Дочь Маша подросла, ей уже семь лет...

- Да и место для встреч есть - ремонт в вашей огромной квартире на набережной Мойки подходит к концу...

- Э-э, нет - тут никаких свиданий быть не может. Недавно один мой знакомый - из разряда "женихов" - зашел посмотреть на мой ремонт. Я ему показала квартиру. Когда он увидел, что моя комната соединена тайным ходом через гардеробную с детской, озадачился: "А если ночью дочка к тебе прибежит?" Я удивилась: "И что? Маша часто ко мне прибегает". Он уточняет: "А если ты не одна, с мужчиной?" И я ответила: "Это дом мой и Маши. Ни один мужчина здесь не будет жить, пока не станет моим мужем. Это неприлично! Так меня родители воспитали. Если кому-то хочется пригласить меня на свидание - пожалуйста! Есть театры, выставки, рестораны, парки. Но если хотите жить вместе со мной - вон в соседнем доме квартира продается. Покупайте и приглашайте замуж..." Почему-то такое предложение ему не понравилось.

Мужчины сейчас вообще не стремятся напрягаться, не спешат помочь женщине. Вот еще один приятель позвонил как-то в час ночи - по срочному делу. В конце разговора я говорю: "Ну пока, мне еще за продуктами надо съездить в ночной магазин". Он громко так возмутился: "Ты с ума сошла, тебе же завтра в семь утра вставать на съемки!" Я и говорю: "Верно, но другого времени купить продукты у меня нет. А кто мою семью кормить будет? Из чего я утром Маше свеженькие сырники сделаю?!" Он посочувствовал мне на словах, но за продуктами вместо меня не поехал...

Да, я постоянно разрываюсь между дочкой, домом, театром, съемками сериала и телепрограммы "Участок". И не все успеваю. Да еще бесконечные житейские проблемы. Конечно, мужское плечо не помешало бы - что-то организовать, отвезти, куда-то подъехать. Но со стороны представителей сильного пола дело дальше вздохов и ахов обычно не идет. А мне такие инфантильные мужчины-дети не нужны. Я воспитана в патриархальной семье, где муж считался и был главой семейства, добытчиком, а жене было хорошо там, где хорошо ее супругу и детям. Вот и для меня самое главное в жизни - семья.

Дважды я оставляла работу, когда надо было делать выбор между семьей и карьерой. Первый раз это произошло в 20 лет. Еще студенткой я вышла замуж, а мой тогдашний муж ревновал меня к профессии, хотя сам был кинематографистом. Я безумно хотела стать актрисой - ради этого в 17 лет в первый и последний раз в жизни не согласилась с мнением родителей и пошла поступать в театральный вуз. Тем не менее из профессии я ушла, потому что мнение мужа для меня было очень важно, к тому же с этим человеком мы венчались в церкви. Второй раз, спустя десять лет, я бросила все ради отца Маши. Оставила работу, друзей, маму и переехала к нему в Москву. Раньше не могла себе представить, что покину родной город, а тут собралась и уехала. И хотя тосковала по Питеру, но в столице была настолько счастлива, настолько наполнена чувствами, что эта ностальгия уходила на второй план. А через полтора года наша история закончилась, и мне сразу захотелось домой...

Так что, видите, когда необходимо, я готова жертвовать своими интересами, растворяться в семье и "заниматься пирогами". Вот думаю: как было бы хорошо работать не на износ, не для того чтобы прокормить себя и ребенка, а в свое удовольствие! Но мужчин, желающих взять на себя хоть часть жизненной ноши женщины, очень мало. Они есть. В моей жизни - это мои братья Олег и Саша, многие друзья. Но, к сожалению, среди известных мне достойных мужчин пока нет любимого, единственного и неповторимого, а главное - свободного! А готового на все только на словах - мне не надо.

Иногда доходит до смешного. На днях я поехала в ночной магазин. Накупила тележку еды - начиная с мешка муки и заканчивая 10-литровой бутылью подсолнечного масла. Полусонная, перегружаю пакеты в машину и вдруг слышу у себя за спиной: "Как же вам не стыдно!" Оборачиваюсь, а это какой-то симпатичный незнакомец. Я подумала, что у меня юбка задралась, вот он меня и отчитывает. А он вдруг как разразился тирадой: "Анастасия, вы для меня были женщиной-мечтой! А сейчас этими мешками картошки вы меня лишили идеала". Я просто задохнулась от возмущения: "Слушайте, а вы не хотите женщине-мечте помочь перегрузить мешки в багажник? Или еще лучше - довезти их до моего дома, где нет лифта, и затащить по крутой лестнице на высокий третий этаж, который в нашем доме-дворце равен пятому?!" И какова, думаете, была его реакция? Он развернулся и ушел. А я расплакалась...

Ехала домой и думала: "Вот все говорят, что вокруг меня полно мужчин. И я вижу, что полно. Но после таких историй приходишь к однозначному выводу: уж лучше быть одной, чем с таким". И потом, я ведь жду, чтобы мой будущий избранник полюбил не только меня, но и Машу, причем любил как своего родного ребенка. Так что решать Маше: если будет против, замуж я не выйду никогда. Ведь счастье и покой дочери для меня самое важное на свете. Как я счастлива, когда Маня ночью прибегает ко мне в спальню, обнимает и шепчет на ушко, как она меня любит! Эти мгновения дороже любого мужчины на свете.

- В такие моменты дочь наверняка задает вам трудные вопросы - о жизни, о любви, о семье...

- И я всегда рассказываю ей правду, объясняю, что семьи бывают разные. Что ее мама выросла в идеальной, где бабушка и дедушка безумно любили друг друга, А у кого-то мама пьет, папа дерется. И что ей повезло - у нее огромная, дружная семья: дяди-тети, братья-сестры. И что ее мама окружена мужской любовью - братьев, друзей, коллег, поклонников...

- Настя, неужели никто из ваших поклонников никогда не предлагал помочь вам материально?

- Ни у одного мужчины ни разу в - жизни не взяла ни копейки и горжусь этим. Я ношу папину фамилию и поэтому не могу быть содержанкой. Так уж сложилось, что зарабатывать себе на жизнь мне пришлось самой. Да, бывало нелегко, особенно когда стала строить вот эту 200-метровую квартиру на Мойке. Зато знаю: в моей квартире все до последнего гвоздя-только Машино и мое... Сейчас, когда ночами лежу в ванне - в пене, окруженная зажженными свечами- и любуюсь через громадные окна на храм Спаса на Крови, сердце замирает. Думаю: "В этой квартире хочу состариться и умереть!" И мне не верится, что десять лет назад на месте этой сказки была "убитая" коммуналка.

- Ремонт занял десять лет?!

- Он и до сих пор не закончен. Но я ни секунды не пожалела о том, что затеяла эту авантюру с квартирой. Некоторым людям вес равно, где жить, а мне - нет. Я выросла в этом самом доме на Мойке, только в другом его крыле. Это типичный петербургский дворянский особняк начала XIX века. Выйдя замуж, я уехала недалеко, на другую сторону Летнего сада. Так что вся моя жизнь связана с этими местами. Я всегда искала жилье только в этом уголке Питера. И вдруг услышала, что в моем доме на Мойке продается большая коммуналка. Зашла ее посмотреть. Первым делом наткнулась на топор, которым на двери была прибита записка с телефоном участкового - видимо, соседи тут собрались "дружные". Потом прошлась по гадюшнику из 11 комнат, где жили 24 человека. Собралась уходить, и тут старушка завела меня в свою комнатку. И в окне я увидела освещенный прожекторами храм Спаса на Крови - Иисус на его фасаде как будто шел мне навстречу.

Я почувствовала: без этого храма за окном, без этого изгиба Мойки не смогу жить дальше. И сказала жильцам: "Я вас расселю!" Хотя денег в тот момент у меня не было - в "Улицах разбитых фонарей" тогда еще не снималась. Но в этот же вечер я села за стол, открыла записную книжку и стала обзванивать друзей - своих и маминых. Назанимала кучу денег и стала покупать квартиры, чтобы расселить коммуналку. Целый год мучилась с последней, пятой семьей, которая за свою комнату попросила "трешку" в центре. Это был настоящий грабеж, но они решили, что в данной ситуации надо выжать из меня денег по максимуму. И выжали. Я влезла в очередные долги и купила им 90-метровую квартиру у Исаакиевского собора. После чего они потребовали сделать там евроремонт. На это я уже пойти не могла. И отрезала: "Хорошо, не хотите меняться - не надо!" Под удивленные взгляды этих людей въехала в коммуналку, отремонтировав одну из комнат. И победила-таки.

Мои вымогатели наконец-то съехали, и я начала гигантский ремонт. Теперь точно знаю: женщина не должна делать ремонт. Никогда! Потому что хороший строитель - это мертвый строитель. (Смеется.) Я сменила три бригады и всегда видела только одно: лень и воровство. Из нескольких десятков человек лишь один оказался настоящим мастером. Этот Валера теперь и доводит ремонтные работы до конца. Ведь в квартире еще не хватает мебели и ковров, ламбрекенов, из двух каминов облицован камнем только один...

- Как же вы не побоялись затевать такой грандиозный ремонт?

- От безысходности... На людей я часто произвожу впечатление романтичной барышни, парящей в облаках. Да, я мечтательница, меня растили, как принцессу. Но я по характеру очень упорная. Вот врачи уверяли меня, что я не смогу родить ребенка, а я родила. В моей профессорской семье нельзя было и подумать о том, чтобы пойти в актрисы, а я пошла. Практически нереально было заработать средства на такую, вот роскошную квартиру, а я все-таки смогла... Если честно, у меня и в мыслях не было сразу поселиться в этой квартире. Взвалив на себя громадные долги, я подумала, что после ремонта придется лет десять сдавать квартиру, чтобы со всеми рассчитаться. Но мне повезло - как раз в этот период появилось много работы, я смогла расплатиться со всеми долгами и сразу сюда въехать...

В эту квартиру я вложила всю душу. Каждый сантиметр здесь придуман мною. А поначалу пригласила дизайнеров. От них получила четыре потрясающих модных интерьера, которые не имели никакого отношения к этому старому ампирному дому. Тогда сама и придумала проект: прихожую со столовой, огромную - гостиную-библиотеку, спальню с мраморной ванной, двухэтажную детскую с малахитовой ванной на антресолях. И соединение всех этих помещений по круговой системе через обычные и потайные двери - такое же архитектурное решение было у нас в родительской квартире. Помню, в детстве мы с братьями обожали по кругу убегать друг от друга или от мамы с ремнем, и мне очень хотелось, чтобы Маня тоже смогла так побегать.

Потом я договорилась с архитектором. Привела его в пустую квартиру, где он стал дотошно записывать все мои идеи. Внимательно рассматривал альбомы с видами Меншиковского дворца, откуда я взяла образцы изразцов для кухни и фамильных вензелей (буква "М"-это и Мельниковы, и Мария). А потом осторожно поинтересовался: "Настя, вы сумасшедшая?!" Я кивнула: "Да!" И он согласился: "Тогда будем работать..." Первым делом я полностью оборудовала Машкину комнату, поставила там красивую кровать с балдахином. А сама полгода спала на матрасе- до тех пор пока брат Саша не взял меня в охапку и не повез выбирать кровать. Купили очень красивую и очень дорогую, установили в спальне, и с первой же секунды это "ложе" начало раздражать меня своим видом. Мы "сослали" кровать на дачу, где она прекрасно вписалась в атмосферу нашего старого бревенчатого профессорского дома. А я опять переселилась на матрас.

И вдруг в Москве в мебельном магазине увидела кровать цвета жухлой розы. А я обожаю розы, они у меня везде - на постельном белье, салфетках. А тут кровать-роза! Но когда мне объявили цену - 17 тысяч евро! - мой энтузиазм испарился. Я вернулась в Питер, где знакомые реставраторы сделали мне аналогичную кровать - с ручной резьбой, с золочением, но в несколько раз дешевле. Теперь осталось доделать покрывало на нее. В нем я придумала 12 элементов. Всевозможные аппликации, расписной батик, воланы выполнила одна знакомая мастерица, а я сама вышью ее лентами - совсем недавно освоила эту технику. Я вообще вышиваю я очень давно - и гладью, и гобеленным швом, и крестиком. В детстве меня бабушка научила, а теперь я Маню учу. Кстати, вышиваю я только на съемках. (Смеется.)

Поэтому свои работы меряю не часами, а сериями: одна вышивка - 4-5 серий. Пока переставляют свет, переезжают с объекта на объект, пакуют вещи, я достаю нитки и начинаю вышивать. Этот процесс меня очень успокаивает. Поэтому у меня большие претензии к новому второму режиссеру - она составляет расписание съемок так, что пауз почти нет. Я ей прямо так и заявила: "Я работаю и работаю, а вышивание остановилось. Что происходит?!" В тот момент она еще не привыкла к моим хохмам и побелела от страха: "Я все исправлю..." Тут уж я рассмеялась: "Это же шутка!" Почти все вышивки я дарю. Храню только самые ранние и ту, на которой Маня в два с половиной года сделала свой первый стежок.

А недавно в Ницце я купила вышивки с гаврошами. У меня сердце защемило, только их увидела. Когда-то родители привезли нам из Парижа три точно такие картинки, и все детство они висели над нашими кроватями. Вообще, в моей квартире многое напоминает о родительском доме. Например, голубые кухонные изразцы: они расписаны вручную и положены по технологии XVIII века - встык, без швов. Полосатая мебель и овальный стол в столовой. Французская горка со старинным фарфором. Эту атмосферу обязательно перенесу и в мансарду, к ремонту которой скоро приступлю.

- Но вы же говорили, что женщина те должна делать ремонт?

Говорила, но что делать... Получить в собственность 200 метров прямо над квартирой я мечтала все десять лет. Но оформить все по закону было практически невозможно. При том что мне очень помогал брат-юрист. Все эти годы чиновники предлагали "не мучиться и просто оформить аренду на 50 лет". Ноя сразу решила: "Так не пойдет! Я вложу в чердак деньги, а через 50 лет у моей дочки кто-то это отберет! Нет уж..." Мансарды нам очень не хватает. Ведь у меня всегда множество гостей - артисты, музыканты, бродвейские актеры, с которыми подружилась много лет назад в Америке, на студенческой стажировке.

Я никогда не запрещаю Маше общаться со взрослыми гостями, не отправляю ее спать - пусть слышит и видит этих потрясающих личностей. Но иногда ей все-таки хочется отдохнуть, а наши артистические вечера продолжаются, и в детской слышны звуки рояля. Поэтому хочу, чтобы на мансарде у дочки был свой уголок - со спальней, с местом для занятий. Надо ей побыть в тишине, сделать уроки - пожалуйте на мансарду. Ведь нынешние школьные домашние задания требуют полной сосредоточенности.

Маша пошла в школу в 6 лет и 1 месяц, за компанию с двоюродной сестрой Сашей, которая старше ее почти на год. Девочки очень дружат, вот Маша и настояла: "Я что, глупышка?! Саша идет в школу, и я хочу". Я согласилась. А через полгода стало ясно, что, пожалуй, мы поспешили. Маша ведь самая младшая в школе, к тому же родилась недоношенной. Поэтому ей сложно постоянно рано вставать и жить практически по взрослому режиму. Раньше она спала до 12 часов дня, прямо в кроватке пила свежее какао и только потом вставала, шла на занятия музыкой или английским. А сейчас в полвосьмого утра я тихонечко приподнимаю одеяло, целую ее, а она не просыпается. Надеваю ей колготки, кофточку, но Маша продолжает спать. Несу мою девочку в туалет, в ванную, а она все еще в полудреме. В машину приношу, но все равно не могу разбудить. Только в школе она "включается". А какие сложные сейчас программы! Неудивительно, что в Машином дневнике бывают не только пятерки. Но за это я дочь не ругаю. Ведь помимо школы у нее и теннис, и рисование, и музыка, и английский, и плавание, и конный спорт. Ее рабочий день заканчивается в 10 вечера!

Так что оценки для меня не главное. Самое важное, что она уже боец, а не капризуля. Когда я ей объяснила, что она склонна к полноте и что есть продукты, от которых толстеют, Маня все поняла. И теперь честно ограничивает себя-отказывается от макарон и картошки. К тому же видит, что у мамы диета намного жестче - чтобы держать свои 52 килограмма я всю жизнь испытываю патологическое чувство голода... Больше всего меня радует, что Маша очень добрая. Вот недавно снялась в эпизоде в сериале "Литейный". Получила гонорар - по-моему, 500 рублей. И купила на него не игрушку себе любимой, а подарки для всех членов семьи - фоторамочки, салфеточки, свечки...

Глядя на Машины игрушки, одежду-самые лучшие, самые дорогие, - меня иногда спрашивают: "Зачем вы так балуете дочку? Зачем тратитесь на все эти новогодние домашние балы, на эти потрясающие дачные праздники по случаю ее дня рождения?!" А я считаю, что такого ребенка можно баловать, потому что у нее доброе сердце. Она уже несколько раз снималась в эпизодах в фильмах, где я играю. Лет с четырех дочка заявляет: "Буду актрисой, как мама. - И обязательно добавляет: - Но с выходными". Она же видит, как я вкалываю.

Был такой случай. Маша еще не ходила в школу, поэтому в час ночи еще не спала. А ко мне заехал знакомый. Я открыла дверь, он внимательно посмотрел на меня - усталую, бледную как смерть - и без слов вызвал "Скорую". Приехала бригада, сделала кардиограмму и предложила проехать в реанимацию: мол, такую хроническую усталость можно снять только интенсивными капельницами. А я кричу: "Мне нельзя в больницу! У меня утром съемки!" После этого Маня мрачно пошутила: "Хотела быть артисткой, как мама, а стать придется врачом, как бабушка Лена, - чтобы маму спасать..."

Расставания с Машей - самые тяжелые моменты моей жизни. Когда уезжаю в другой город, дочка на прощание мне говорит: "Ты самая лучшая". Потом, лежа в гостинице, вспоминаю эти ее слова и не могу заснуть от тоски по моей девочке. Сейчас снимаюсь в Москве, в программе Первого канала "Участок". И шесть дней в месяц мое сердце разрывается от разлуки с Маней. А еще от того, что люди приходят к нам, потеряв близких, испытав страх, унижения. К таким историям невозможно привыкнуть. В первый съемочный день у меня упало давление, посинели ноги, стало плохо с сердцем. Сейчас уже научилась справляться с эмоциями, но абстрагироваться от людского горя не могу... Проект стартовал недавно, а сколько людей в магазинах, на улице уже подходили ко мне и благодарили за советы по поводу того, как следует вести себя в экстремальных ситуациях, как научиться не сдаваться. Ради этого можно и потерпеть усталость. Хотя сочетать съемки сериала в Питере и телепрограммы в Москве очень сложно, иногда не сплю несколько ночей подряд.

- А зачем вы так надрываете себя?

- Не из-за денег - поверьте! Я попала в замкнутый круг, но это счастливый плен. На работе рвусь домой к Мане. А дома все время думаю о работе... Наверное, я наивная идиотка, но уверена, что фильмы, спектакли, передачи могут делать людей чище, помогают им жить. И еще верю в то, что в 40 лет жизнь только начинается. Что у меня еще будет полная семья, что у меня еще родятся дети и что еще построю для Маши прекрасный белый замок на берегу моря.

 Автор: Инна Фомина ("7 дней")