Кому выгодна независимая Палестина?

На модерации Отложенный

Почему Палестина именно сейчас решила поставить вопрос о признании? Как  ситуация отразится на Израиле? Кому и зачем нужна большая война на Ближнем Востоке? С Каддафи уже покончено как с политиком или он еще может вернуться? Какие опасности в связи с обострением на Ближнем Востоке ожидают Россию? Об этом - интервью с писателем, публицистом Николаем Стариковым.

Долги и амбиции

 — Николай, несколько месяцев назад в интервью о событиях в Северной Африке и на Ближнем Востоке вы предсказали многие процессы, которые происходят в регионе сейчас. В том числе — обострение положения вокруг Израиля. Тем более интересно услышать ваше мнение о ситуации в том регионе.

— То, о чем мы говорили на страницах «КП» и в эфире радио «Комсомольская правда» несколько месяцев назад, все более становится осязаемым и видимым. А происходит вот что. Финансовая модель развития человечества, навязанная миру с помощью грубой силы США и их союзниками, себя исчерпала. 20 лет назад, после крушения СССР, нам обещали «золотой век человечества». Нам объяснили, что во всех бедах ХХ века в мире были виноваты русские коммунисты. Но коммунистов у власти не стало, а войны продолжаются. Как и голод, и эпидемии. Значит, виноват во всем не СССР, а виноваты те мировые банкиры, что завели планету в финансовый тупик. В виде астрономического долга всех «развитых стран». Его сумма такова, что весь мир не в состоянии больше покупать американские долговые обязательства. Просто нет чисто математической возможности. Столько денег нет у всего мира. Но прекращение скупки долга Штатов всем миром приведет к крушению пирамиды. Самому у себя тоже долго покупать свои же долги невозможно. Выход из этого тупика США видят в развязывании новой войны, на фоне которой их проблемы покажутся мелочами.

Как сдают Землю обетованную.

— Итак, с чего это вдруг Палестина решила поставить вопрос о признании?

— Почему палестинцы решили, что именно сегодня у них больше шансов создать независимое государство? Хотели ли они раньше? Конечно. Могло получиться раньше? Нет. Без согласия США такие вопросы решить невозможно. А Израиль, который пострадает от признания Палестины, — верный союзник США, оплот влияния Штатов в нефтеносном регионе Ближнего Востока. Поэтому раньше Штаты гасили все попытки палестинцев на признание. И вдруг США говорят о необходимости Израилю вернуться к границам 1967 года. Почему? Ведь это, по сути, сдача союзника, который не может без потери безопасности отдать часть своей территории. Сегодня ракеты «Кассам» палестинских боевиков накрывают не всю территорию Израиля. Подвиньте границу — и накроют всю. Я уже не говорю о потере инфраструктуры и укреплений, которые выстроены на границах Израиля.

— Почему Америка охладела к Израилю?

— Причина «охлаждения» проста. Америке нужна война. Эта война должна начаться на Ближнем Востоке, чтобы далее транслировать нестабильность к границам всех геополитических соперников Штатов: Китая, России и Европы. Но для войны нужен ее поджигатель, нужен тот, кто хочет воевать. Как для начала Второй мировой Англия и США привели к власти в Германии Гитлера. Он воевать с Россией хотел. А чтобы смог — ему сдали Австрию, Чехословакию, потом Польшу. Дали огромные кредиты, помогли перевооружиться. И сдали нацистам миллионы евреев. Ведь и США, и другие страны отказывались принимать несчастных гонимых из Германии людей. Им не давали визы, не давали возможности приехать. Об этом проникновенно написал Эрих Мария Ремарк в своих книгах. Сегодня история повторяется. В середине ХХ века англосаксы ради развязывания войны, после которой доллар стал главной резервной валютой, сдали Гитлеру европейских союзников и закрыли глаза на все нацистские зверства. Сегодня ударной силой новой войны американцы и британцы делают исламский фундаментализм. Это их новый «коллективный Гитлер». Отсюда их прямая помощь «Братьям-мусульманам» для смены светских режимов на исламистские в череде стран региона.

 — Что ждет Израиль? Вы в прошлых наших беседах предполагали, что без войны не обойдется. Когда это может случиться?

— Прогнозировать дату начала или ход будущих войн могут только гадалки либо работники Генштаба. Просто сопоставьте факты. США разом, «вдруг», сдали и не помогли побороть демонстрантов целой колоде своих друзей и партнеров, верой и правдой им служивших. Чтобы на смену им пришли разные формы «Аль-Каиды»? Кто должен быть милее Штатам в Ливии: странноватый, но рукопожатный Каддафи или исламские радикалы экстремистского толка? Почему США терпят и не одергивают Турцию, которая распоясалась в отношении Израиля и ведет себя по отношению к нему так, как никогда раньше ?

 — Недавно разговаривала с простыми израильтянами, выходцами из СССР. Они напуганы: их новая родина, страна обетованная, и так была неспокойной, а сейчас они чувствуют себя на пороховой бочке. Что могут сделать в этой политической ситуации простые люди, чтобы успокоить ситуацию?

— Простые люди в Израиле сегодня ничего сделать не могут. А вот руководство Израиля обязано принимать все меры, чтобы даже в условиях прямого предательства со стороны Вашингтона и Лондона постараться спасти свою страну. И руководителям, и простым гражданам Израиля нужно тщательно усвоить урок, кто их пытается в очередной раз подставить под удар, решая свои сиюминутные задачи сохранения мирового господства.

Шанс Ирана.

— Как будет себя вести в этой новой ситуации Иран, который давно вызывает ярость США?

— Иран сейчас пытается оседлать волну, которую вызвали Штаты. Мусульманский радикализм при поддержке США придет к власти во многих странах. Почему бы не постараться возглавить исламское движение региона? Так думают в Тегеране. Почему бы не использовать энергию противника в своих целях? И надо сказать, что некий повод для оптимизма у иранцев есть. Потому что в 1979 году, во время Исламской революции, им удалось Вашингтон переиграть. Дело в том, что волнения в Иране тогда были организованы и оплачены… самими американцами. Которые хотели «подвинуть» шаха, а в итоге оказались подвинуты сами. Именно поэтому США так ненавидят Иран. Сами подумайте — сделать на американские деньги революцию и потом выгнать «спонсора» вон. Согласитесь, есть на что обидеться.

 — События в Ливии, на ваш взгляд, продемонстрировали слабость или силу Запада? Каддафи-то Запад все же прогнал?

— Конечно, слабость. Причем не только слабость военную, но и политическую. ВВС НАТО сделали около 30 тысяч самолето-вылетов. Примерно по одному на каждого солдата ливийской армии. А где результат? Да, Триполи взяли. Но только силами британского спецназа и французских коммандос. Победы нет. Зато монолитность Запада расколота — Германия Штаты не поддержала. А уж что говорить о репутационном ущербе. Начали войну с заведомо слабым по сравнению с НАТО противником и за полгода не смогли его победить.

Сомализация Ливии.

 — Что будет в Ливии после Каддафи?

— Ливию ждет «сомализация». Страна может распасться на части. Там ведь масса племен, и они себя без Каддафи не чувствуют одним народом. Но Штатам на территории Ливии нужна база для «Аль-Каиды». Откуда фундаментализм, терроризм и хаос расползутся по всему региону. Кроме того, нужна площадка для поставок оружия для войны с Израилем.

 — Где Каддафи? Все, это его конец?

— Время покажет. Задача Запада — его физическое устранение. Пока он жив, нельзя быть ни в чем уверенным. Он может, как Наполеон, еще сыграть свои «Сто дней». И вернуться. И самое главное, почему Вашингтону нужен его труп: пока жив Каддафи, нельзя вплотную заняться Сирией, чтобы привести радикалов к власти и там. А потом они потребуют у Тель-Авива вернуть сирийские Голанские высоты, оккупированные Израилем. А он их не вернет. Хотя бы потому, что на этих высотах источники питьевой воды, которые снабжают добрую треть Израиля.

 — Чего ждать в Сирии? Расправившись с Каддафи, НАТО пойдет с «демократией» туда?

— Сирия жесткой рукой задушила первый этап мятежа. Теперь Башар Асад пытается договориться с Западом и оппозицией. Если он искренне это делает — то Сирия обречена. Но я все же надеюсь, что Асад понимает, что с Западом договориться невозможно. Равно как и с марионетками Запада. Которые по указке из Лондона и Вашингтона создают всякие альтернативные правительства и переходные советы. Устоять Сирия сможет, только если каленым железом будет выжигать всяческие попытки взорвать ситуацию. Сирийские журналисты брали у меня интервью. Я им так и сказал: используйте опыт России в революции 1905 — 1907 годов. Вводите военно-полевые суды. Ведь только таким способом Петр Столыпин задушил оплаченную из-за границы «русскую революцию».

Переиграть Вашингтон.

 — Какую угрозу для России представляют все эти события? Вроде все далеко или нам тоже стоит опасаться угрозы?

— Хаос и радикализм, зародившись на Ближнем Востоке и накачав мускулы на Израиле, двинутся дальше. Уже сегодня понятно — куда. Через пару лет США уходят из Афганистана. Кто туда придет? Талибы и другие радикалы. Куда они двинутся дальше? Совершать исламские революции в Пакистане, Таджикистане и Узбекистане. Подожгут Киргизию и Казахстан. Это прямая угроза безопасности России и Китая. Что и нужно Штатам. То, что они делают сегодня, — многоходовка. И она неизбежно придет к нам, если мы не будем ничего делать. Мы должны делать все, чтобы расстроить планы Вашингтона. Им нужна война во что бы то ни стало. Значит, нам нужен мир. Они хотят добить Каддафи, чтобы заняться Сирией, — значит, нужно тайно помогать Муамару и блокировать любые попытки резолюций по Сирии. Нужно отбросить в сторону всякую словесную шелуху. Колокол зазвонит и по нам — если мы будем слушать сладкие англосаксонские песни о свободе и справедливости.»