"В 1993 году страна могла пойти другим путем"

На модерации Отложенный

28 сентября 2011 года в вечернем эфире государственного телеканала “Россия 1” вышла передача “Исторический процесс”, в ходе которой обсуждали кровавый и незаконный разгон Парламента в октябре 1993 года.

В ходе острой дискуссии, сторонник ельцинского мятежа Николай Сванидзе напомнил, что Вооруженные Силы высшего органа законодательной власти страны – Верховного Совета РФ тогда состояли из бойцов Русского Национального Единства (РНЕ), на которых Сванидзе навешивает стандартный пропагандистский ярлык, называя их “фашистами”.

В свою очередь Александр Руцкой, исполнявший в октябре 1993 года обязанности Главы государства, отметил, что если бы тогда победили сторонники Конституции, то гражданин Сванидзе сейчас бы не оскорблял людей, а, как ельцинский мятежник, вместе с другими представителями агентов иностранного влияния, сидел бы в тюрьме.

Укажем, что по итогам телепередачи общественное мнение оказалась явно не на стороне гражданина Сванидзе. Согласно телефонному и sms-голосованию телезрителей, позицию сторонника ельцинского мятежа поддержало всего 2,5% аудитории, в то время, когда в поддержку Верховного Совета РФ высказалось 97,5% зрителей, составляющих многомиллионную аудиторию государственного телеканала “Россия 1”.

Далее предлагаем вашему вниманию стенограмму этого наиболее яркого фрагмента дискуссии.

Николай Сванидзе: Кто был в Белом Доме? Боевые отряды Белого дома, покажите, пожалуйста. Кто окружал господина Руцкого, кто составлял его боевую силу? Господина Хасбулатова, который, к сожалению, рано ушел из программы, наверное, был занят очень. Покажите. Вот эти люди, вот они вскидывают руку в “фашистском” приветствии. Это люди из РНЕ. Вот смотрите их свастики, посмотрите на их свастики – это их коловрат. Это “фашисты” из РНЕ. Они составляли основную боевую силу Белого Дома.

Вот они, вот они маршируют. Вот они, посмотрите на них, посмотрите на их рукава.

Александр Руцкой: Жалко, что мы тогда не победили. Сейчас бы ты не врал бы здесь (называя русских патриотов “фашистами”, — прим. ред.).

Николай Сванидзе: Да, это правда. Вот – золотые слова. Вы слышали, что сказал Руцкой? “Жалко не победили, ты бы сейчас не врал”.

Александр Руцкой: Ты бы сгнил бы на нарах.

Николай Сванидзе: А теперь покажите, пожалуйста, как Руцкой выходит из тюрьмы. После выхода из тюрьмы, Руцкого покажите, пожалуйста. Вот – это Руцкой, которого, по-моему, хотели расстрелять, живой и здоровенький, через четыре месяца выходит из тюрьмы. Вот он. Вот его встречают ребята, посмотрите, вот это просто ребята. Сейчас будут другие ребята (показывают бойцов РНЕ, — прим. ред.). Между прочим, есть ещё воспоминания одного из защитников Белого Дома – генерала Бориса Тарасова, вы его знаете. Он характеризует участников, как самого серьезного человека характеризует Руслана Имрановича Хасбулатова, хотя не без претензий, говорит несколько некомплиментарных слов, я не буду их приводить, в адрес Александра Владимировича (Руцкого), в адрес Ачалова, который был Министром обороны Белого Дома и в адрес Макашова, которого Руцкой сделал заместителем Министра обороны Белого Дома. И вот про Ачалова и Макашова генерал Тарасов пишет следующее: “Окружили себя охраной из баркашовцев, ходят со свастикой”. Вот это — Министерство обороны Белого Дома.

Александр Руцкой: Всё-таки я жалею, что мы не победили. Вот таких бы, пятой колонны (показывает пальцем на Сванидзе, — прим. ред.) сегодня бы не было.

Николай Сванидзе: Браво! Точно бы не было. Вы бы повесили и меня, и половину здесь присутствующих на первом суку.

Кроличья нора смотреть