Извинится Медведев перед Алексеевой или просто посадит Чубайса?

На модерации Отложенный

Сопредседатель "Правого дела" Леонид Гозман совершенно неожиданно в открытом письме заявил, что президент Медведев должен лично извиниться Людмилой Алексеевой за то, что ее задержали на "Митинге несогласных". Гозман считает, что разгон оппозиции и правозащитников 31 декабря на Триумфальной площади наносят удар по репутации страны и надеждам миллионов людей на восстановление демократии. В своем письме сопредседатель "Правого дела" отметил, что задержание 82-летней Людмилы Алексеевой дискредитирует Дмитрия Медведева.

Неожиданно - потому что ранее Леонид Гозман не был замечен в каком-то особом великодушии и тем более в резкостях в отношении аж к самому президенту. Можно, конечно, поверить, что его заставило сделать это резкое заявление, за которое можно очень здорово получить по голове, чувство справедливости - во всяком случае, что-то не припоминается о его требованиях к президенту или премьеру извиниться перед Лимоновым, тоже не очень молодым человеком и известным писателем, которого постоянно "винтят" за здоров живешь. Или страдания 82-х летней правозащитницы переполнили чашу терпения Гозмана?

Нет, что-то не верится. Конечно, в последнее время президент "наезжал" на Чубайса, который уже много лет является работодателем Гозмана, но опять-таки что-то не верится, что им уже больше ничего не страшно.

Надо сказать, что задержание участников новогоднего "Митинга несогласных" и, в частности, известной правозащитницы Людмилы Алексеевой, вызвало реакцию администрации президента США и главы Европарламента. А чуть ранее в защиту задержанных на митинге высказались глава совета при президенте России по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова, правозащитные организации Human Rights Watch и Amnesty International. То есть Гозман как бы в русле "вашингтонского обкома", но эти соображения были бы понятны в отношении несистемной либеральной "Солидарности", которой, в общем, наплевать, что скажут в Кремле.

Но речь-то о системно-либеральном "Правом деле", абсолютно зависимом от Кремля. То есть беспрецедентный наезд Гозмана на первое лицо не мог быть не согласован в Кремле - остается понять кем согласован, для чего и с какими последствиями?



Ведь даже пострадавшая Алексеева, будучи все же системной правозащитницей, в ответ на Гозмана сама отказалась от извинений Медведева: правозащитница заявила радиостанции "Эхо Москвы", что извинения должны ей принести другие люди, а не Медведев.

Куда же прет Гозман?

Первое и самое простое - вопрос согласован с окружением Медведева, чтобы он мог, опираясь на возмущение общественности, наконец начать какие-то кадровые перестановки в верхнем эшелоне власти. Например, сменить министра внутренних дел и мэра Москвы.

Однако прошло уже некоторое время, а реакции нет - это наглядно демонстрирует слабость президента, которого, оказывается, можно пинать, а он это дело проглатывает. Или которым можно манипулировать, что тоже нехорошо.

Тогда - второе: демарш Гозмана мог быть согласован с теми в Кремле, кто заинтересован в ослаблении Медведева. Вот, мол, ему хоть плюй в глаза, а он ничего не может.

И это похоже на правду. Гозман прямо говорит президенту - извинись перед старой женщиной, вы же ее незаконно повязали. Но президент не может извиниться, потому что тогда придется извиняться и перед Лимоновым, Косякиным, Авериным и массой других людей, которых тоже повязали столь же незаконно, как и Алексееву. А этого уже не хочется...

Более того, тогда придется извиняться и перед теми, кого вязали раньше на том же месте по тому же поводу, а ведь по ним уже и дела в судах имеются... Так их что, незаконно судили?..

То есть ясно, что судили незаконно, но как это будет признавать президент?

Но если он этого не признает, то он не президент, а пустое место, и.о. общественной плевательницы.

Непростое положение у президента Димы нашего, ой непростое... И кто его в такое положение поставил? Гозман? Нет, навряд ли. А кто?

Вот кого снимут, тот и виноват. Или никого не снимут - тогда и.о.плевательницы.

А можно просто посадить Чубайса. Пожалуй, единственный пристойный выход. Интересно, Гозман знал?