Почему Путин и Медведев не посещают БЭФ

Вот и закончился VII Байкальский экономический форум (БЭФ), который в течение двух дней проводился в городе Иркутске. В этот раз присутствовало около полутора тысяч гостей. Украшением интерьеров помещений для проведения конференций и круглых столов служили фрагменты живой природы: цветы, саженцы сосны и трава на земляном покрове. А стратегическая тема для обсуждения всё та же - развитие Сибирского региона. Развитие, если судить по промышленности Иркутской области, – это стопроцентная направленность на потребителей Азиатских стран. Целлюлоза, лес (кругляк), алюминий, нефть, электроэнергия – всё идёт в соседний Китай. Взамен остаются лишь грязные города, испорченная выбросами химических производств природа, брошенные посёлки.  

Первые лица РФ, я имею в виду президента и председателя правительства, традиционно уже в седьмой раз не участвуют в работе дискуссионной площадки Сибири и Дальнего Востока. Почему? Ответ на этот вопрос не поставил никто из многочисленных аккредитованных журналистов на итоговой пресс-конференции. А ведь в этом кроется много смыслов. Если Санкт-Петербурский, Кубанский, Ярославский, Красноярский Форумы Путин и Медведев посещают, то Байкальский – нет. О чём стоит в этом случае говорить? О плохой подготовке БЭФов или же о незначительных и бессмысленных вопросах, которые ставятся для обсуждения?

Для иркутян эти темы, скорее всего, бессмысленны.

За одиннадцать лет с момента проведения первого БЭФа регион не почувствовал ни инвестиций, ни «экономического драйва» (такое словосочетание употреблялось участниками этого форума), ни открытия производств для обслуживания внутреннего спроса.  Напротив, народ бежит из этих красивых, но суровых мест.

Власти всех уровней предпочитают быть слепыми, говоря лишь о том, о чём они хотят говорить. Крупный бизнес ведёт себя на территориях Сибири ещё более цинично, набивая карманы своих акционеров деньгами от распродажи ресурсов страны.

Предприниматели и крупный бизнес предпочитают брать на работу гастарбайтеров из других регионов или соседнего Китая, потому как с ними меньше хлопот и можно платить мизерную зарплату. Группа ИЛИМ, которая владеет целлюлозно-бумажными предприятиями в городах Усть-Илимск и Братск, как было упомянуто на БЭФе, «оптимизировала» предприятия с 50 тысяч работающих человек до 17 тысяч. Участники форума неоднократно говорили, что качество человеческого материала в Сибири надо повышать. Каким образом они собираются это делать? Не понятно. На этом фоне стратегии развития, принятые в стране, «2010», затем «2020» у обывателя вызывают лишь улыбки. Каждый может выйти на улицу и увидеть бесконечные рынки и торговые центры, где торгуют китайскими товарами низкого качества.