Шарлатан-пищевик – лицо защиты прав потребителей
На модерации
Отложенный
Дмитрий Еделев – новая звезда движения по «защите» прав потребителей. Дмитрий Аркадич имеет все шансы затмить прочих деятелей этой плешки. Фишка Еделева – неустанно вгонять в когнитивный диссонанс здравомыслящих жителей страны. С одной стороны, он ректор Московского университета пищевых производств. С другой – он чуть ли не ежедневно в качестве эксперта многочисленных потребительских ТВ-передач внедряет в головы трудящихся мысль, что практически вся продаваемая в России провизия опасна для здоровья. Иначе говоря, он убеждает нас в том, что практически все продукты питания, за качество и состав которых отвечают, как правило, выпускники его университета – это яд. С чего-то вдруг?
На самом деле, Дмитрий Еделев охомутал пищевой университет относительно недавно – пару лет назад. Его трудовой путь, увенчанный ректорской должностью не просто увлекателен. Это эпопея. Один из ее показательных эпизодов – председательствование в Ставропольской краевой Думе. Этот пост Дмитрий Аркадич оседлал в апреле 2008 года. Примечательно, что избранию Еделева на краевого думского главу предшествовало скоропостижное заключение в СИЗО по весьма невнятным обвинениям предыдущего главы Андрея Уткина из «Справедливой России». Член «Единой России» 35-летний Еделев был предложен партией в качестве достойной замены подследственному. И Дума единогласно одобрила его безальтернативную кандидатуру. Особенно рьяную поддержку молодому единороссу оказали депутаты, деятельностью которых тогда же неожиданно заинтересовались местные правоохранительные органы.
Связь между активизацией правоохранителей и избранием Дмитрия Аркадича очевидна – его батюшка, генерал-полковник милиции, пребывал тогда в должности замминистра внутренних дел и курировал Северный Кавказ. Деятельность Аркадия Еделева на посту куратора вызывала недоумение не только на Кавказе, но и в первопрестольной. «Сегодня на Северном Кавказе взрывы день за днем, вылазки бандитов, террористов день за днем», – так оценивал деятельность Еделева-старшего Виктор Илюхин. А член правления «Мемориала» Александр Черкасов обвинял Еделева, большого друга президента Чечни, в том, что он «занимался насильственной «чеченизацией» вотчины Кадырова. В общем, в начале 2010 года Медведев благополучно уволил генерала. Впрочем, тучи над ним начали сгущаться раньше. Предчувствуя смещение милицейского наместника на Кавказе, ставропольские депутаты в едином порыве всего через полгода после назначения ими же в руководители Еделева-младшего низвергли того с занятной формулировкой: «…неэффективный управленец, виновный в разбалансированности работы думы и отсутствии контроля над принятием решений». Примечательно, что половина срока, в течение которого Дмитрий Аркадич был главным ставропольским законодателем, пришлась на летние парламентские каникулы. Но это не помешало ему проявить организаторские способности – он успел, в частности, закупить ксероксов на 40 млн. бюджетных рублей.
Дмитрий Аркадич большой «специалист» не только по закупкам, но и в области безопасности, о чем красноречиво свидетельствует его участие в деятельности Общероссийской общественной организации «Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка». Академия эта, правда, решением Верховного суда от 10 декабря 2008 года была ликвидирована. Одним из инициаторов ликвидации была Генпрокуратура. В ее заключении о деятельности Академии значится, что АБОП и Национальный комитет общественных наград «вопреки действующему законодательству учредили 73 вида идентичных государственным наград, в том числе ордена, медали, нагрудные знаки, а также установили ученые степени, ввели форменное обмундирование, аналогичное военной форме, а также воинские звания… Образцы дипломов и аттестатов, выдаваемых академией, имеют сходство с дипломами и аттестатами государственного образца, что не исключает их использование в качестве таковых…». Все это, по мнению прокуратуры: «…создает условия для коррупционных проявлений и дискредитирует государственную власть…».
На ниве образования Еделев трудится также давно. И нынешнее ректорство не первое в его карьере. Он уже побывал ректором Кавминводского института сервиса. Кроме того он повозглавлял Северо-Кавказский научный центр Института проблем региональной экономики РАН, Кавминводский филиал отдела электроэнергетических проблем РАН, Кавминводский филиал Института аналитического приборостроения РАН. Столь глубокое проникновение Еделева в высшее образование Кавказских Минвод «злопыхатели» увязывают с тем, что он зять экс-руководителя администрации КМВ Виталия Михайленко. Как бы там ни было, заслуги Дмитрия Аркадича дважды отмечены докторскими званиями. Он доктор никак не связанных между собой – медицинских и экономических наук.
И почетный профессор Ставропольской медакадемии. Одним словом, Ломоносов наших дней.
Первую попытку выйти на федеральный научный уровень Еделев предпринял в 2008-м, попытавшись прорваться в член-корреспонденты РАН по специальности «Региональная экономика». Однако его кандидатура была отвергнута на первом же отборочном этапе. Тогда же Еделев претендовал на должность главного федерального инспектора по Ставропольскому краю. В общем, на поприще региональной политики у Дмитрий Аркадича – не сложилось. Всплыл он самым неожиданным образом как раз в пищевом университете.
На взлет Еделев пошел чуть позже, с начала 2011 года. Еще один не менее известный специалист в области образования – министр Андрей Фурсенко 24 марта подписал приказ о присоединении к пищевому институту двух других: Московского государственного университета прикладной биотехнологии (МГУПБ) и Государственной академии инноваций. Решение это лоббировал не только Еделев, за него, к слову, ратовал и председатель комитета Госдумы по образованию Балыхин.
Это событие вызвало локальную революцию в ученых кругах. МГУПБ традиционно считается более сильным ВУЗом. Его вливание в «Пищевой» было расценено руководством биотехнологического ВУЗа как уничтожение их заведения, за которым должна последовать зачистка преподавательских кадров. И опасения эти не безосновательны. На тот момент Еделев уже как полтора года зачищал «Пищевой». Чистили «несогласных» преподавателей и завкафедрами. Во-первых, несогласных с назначением Дмитрия Еделева ректором. Во-вторых, несогласных с политикой партии и правительства в глобальном смысле – все-таки Дмитрий Аркадич верный единорос и не устает демонстрировать лояльность руководству этих партии и правительства. На место устраненных он подтягивает «своих» людей, в том числе из Ставрополья. Людей, которые, как и сам Еделев, ничего не смыслят в пищевом производстве.
Преподаватели и студенты МГУПБ разродились серией открытых писем протеста против подчинения их Еделеву, назвав происходящее «рейдерским захватом». По их мнению, формальным поводом к слиянию послужила якобы недостаточная численность студентов МГУПБ. Это дало им основание полагать, что смысл захвата в последующей продаже здания по сути упраздненного ВУЗа – якобы в конце декабря 2010 года в стенах МГУПБ появились неизвестные люди, которые, по поручению Еделева, замеряли помещения здания.
Возможно, продажа здания МГУПБ и впрямь прибыльное дело. Однако Еделев не тот человек, который готов потратить столько сил ради единоразового проекта. После истории с ксероксами в Ставропольской Думе он научился мыслить стратегически. Еделев не раз в открытую говорил о смысле проекта по укрупнению пищевого университета – ВУЗ сможет претендовать на статус национального-исследовательского университета или даже некоего «инновационного центра» пищевой промышленности. А это означает финансирование. Благо курс на инновации в России предполагает огромные бюджеты траты. О том, сколь сладок этот пирог, Еделев уже знает.
В июне 2010 года Еделев получил золотую медаль «Ученый года» на Всероссийской конференции по нанотехнологиям, организованной Госдумой и РАН. Медалью был оценен вклад в «разработку нормативно-методического обеспечения и средств контроля содержания и безопасности наночастиц в продукции сельского хозяйства, пищевых продуктов и упаковочных материалов». Дмитрий Аркадич был научным руководителем многомиллионного проекта Роснауки по разработке этого самого «нормативно-методического обеспечения». А уже в августе 2010-го Счетная палата уличила Роснауку в том, что 527 миллионов бюджетных рублей растворились в невнятных проектах. Эти проекты были реализованы в рамках программы «Развития инфраструктуры наноиндустрии в РФ на 2008-2010 годах».
Найдется немало людей, которые скажут, что Еделев, хоть и должен сидеть в тюрьме, а не в ректорском кресле, деятельностью своей, на самом деле, приносит и немало пользы. Рассказывая страшилки о том, что мы едим, он держит производителей в тонусе и вынуждает заботиться о качестве и безопасности того, что они производят. Но это не так. Все с точностью до наоборот. Еделев и ему подобные внушают рядовому потребителю мысль, что все производители априори враги человечества, травящие нас по поводу и без. И любые попытки производителей сотворить что-нибудь по-настоящему достойное, качественное, натуральное и т.д. натыкаются на одно и то же: «Да, ладно. Рассказывайте. Знаем мы вас. Опять дряни какой-нибудь напихали туда!» А ведь выпустить что-то достойное, качественное, натуральное и т.д. требует бОльших затрат, нежели что-то иное, что в любом продукте мерещится Еделеву. В итоге большинство производителей в России живут по принципу – зачем корячиться, если этого все равно никто не оценит.
Комментарии
100% Jude.
У них вся семейка заслужила каторгу. Их "заслуги" не раз освещались в СМИ.
arbeiten - красивый немецкий глагол и очень правильный, несмотря на ошибки
Аркадия — самая центральная область в Пелопоннесе, вероятно, получила своё название, приписываемое преданием Аркаду, сыну Зевса и Каллисто, от медведей, которые в древности водились на её возвышенностях. - так пишут википедии.
Интересно, как связана Древняя Греция и евреи?
паралель какая-то кривоватая
А консервант сейчас в основном это бензоат натрия - содежится в клюкве около 4 % и сорбинат натрия - содержится в рябине, имено из-за них эти ягоды не портятся и могут оставаться невредимыми всю зиму. Когда я учился в МХТИ, там рячдом был консервный завод, от которого пахло хлористым бензоилом, там видимо жидкий хлористый бензоил ( хлорангидрид бензойой кислоты) использовали в качестве консерванта, так как его легче дозировать, чем сухой порошок, и стоил он наверное тогда дешевле бензоата натрия.