"Новая газета": ВИЧ-инфицированные - лишние люди?
ВИЧ-инфицированные требуют у государства не просто денег на лечение - они требуют ответственности
«В России ВИЧ лечат наугад». Огромный черный баннер с этим лозунгом растянули вдоль здания приемной президента. Четырнадцать человек, одетые кто в медицинские халаты и маски, кто в больничные пижамы поверх обычной одежды, скандировали, приковавшись одной цепью к перилам возле приемной: «Минздрав - бюро похорон!» и «Хватит гадать, давайте лечить!» Через 10 минут приехали полицейские и, деловито орудуя кусачками, освободили пикетирующих от цепей - чтобы отвезти в ОВД. Активисты движения «Пациентский контроль» - все они ВИЧ-положительные - один за другим оказались в автозаке.
В России, только по официальной статистике, больше 600 тысяч ВИЧ-инфицированных. При правильном лечении человек может жить с ВИЧ долго, полноценно. Под действием лекарств вирус из крови исчезает - если продолжать принимать нужную комбинацию препаратов. Тест на вирусную нагрузку все ВИЧ-инфицированные обязаны проходить два раза в год. Препараты прописывают, когда количество так называемых CD-клеток снижается под действием вируса до определенного уровня. Поэтому назначить лечение можно только по результатам теста.
«Минздрав раньше обеспечивал все регионы этими тестами. А в прошлом году они переложили это на местные бюджеты, которые к тому времени были уже сверстаны, - объясняет Александра Волгина, руководитель организации людей, живущих с ВИЧ, «Свеча».
- В результате реактивов для тестов с мая нет почти ни в одном регионе, кроме разве что Татарстана».
«Пациентский контроль» собрал обращения и жалобы жителей 20 регионов. Доказательную базу передают в прокуратуру - с июля она ведет проверку, результаты пока неизвестны.
Лекарства тоже периодически исчезают из льготных аптек. А ведь перерывы в приеме лекарств делать нельзя, иначе придется подбирать новую схему лечения, а возможных схем для каждого человека не так много. Хуже всего, что возникают перебои с лекарствами для новорожденных: например, «Ретровиром». Если беременная женщина, а затем новорожденный будут принимать лекарство, ребенок останется здоровым и не унаследует ВИЧ от матери.
Вадим Покровский, директор федерального центра борьбы со СПИДом, объяснил, что закупки лекарств осуществляются один раз в год. А за год обнаруживаются новые больные, которым лекарств не хватает.
Более того, волонтеры движения «Пациентский контроль» полазили по сайту госзакупок и подсчитали: Минздравсоцразвития закупает препараты по нацпроекту дороже, чем они стоят на рынке. Сумма переплаты за два самых употребляемых препарата за год составляет 395 миллионов рублей - столько стоит годовое лечение для 4 тысяч пациентов с ВИЧ.
Комментарии
Кроме ВИЧ-инфицированных, в России очень много, от семи (цифра, озвученная Покровским) до нескольких десятков МИЛЛИОНОВ зараженных вирусом гепатита С (не путать с гепатитом А - "болезнью грязных рук"). Исход примерно тот же - смерть через 10-15 лет от цирроза или рака печени.
Но общественное внимание к этой теме - никакое.
Между тем, в отличие от СПИДа гепатит С излечим. Лечение обходится в несколько десятков тысяч долларов. Но люди, большАя часть (а может и бОльшая) из которых даже не подозревает о своей болезни, оставлены наедине со своей участью.
И СМИ непонятно почему этой проблемы не касаются, возможно, потому что слишком страшна.
Эта история коснулась меня лично.
Кому интересно посмотрите в моем блоге:
http://gidepark.ru/user/3210114636/article/269706,
может кого то убережет