В долгосрочной перспективе в СНГ будет пересмотр границ

На модерации Отложенный

Уже фактически 20 лет существуют границы самопровозглашенных государств, которые образовались на территории СССР. Но, понятно, что они слишком искусственны, чтобы просуществовать долго. Во многом ситуация 1991 года, напоминает созданную в 1919 году Версальскую систему. Россия потерпела поражение в «холодной войне» (или по мнению ряда авторов в Третьей мировой войне) была расчленена, платила контрибуции и репарации – в виде всевозможных долгов, разграбленных богатств, вооруженные силы были максимально ослаблены, ВПК развален, внешняя политика была не самостоятельной. Налицо все признаки потерпевшей поражение великой державы, включая деморализацию населения.

Версальский договор заложил основы новой мировой войны, так ещё Ленин считал, что когда найдётся решительный человек, границы будут пересмотрены, а Версальская система рухнет. Этим человеком стал Гитлер. Он стал следствие несправедливости Версальского договора. Так и границы 1991 года нельзя назвать справедливыми, они нарушают историческую справедливость, поэтому придёт время и они рухнут – постсоветские республики ждёт выбор между интеграцией в новое объединение, союз, или пересмотр границ, территориальные изменения.

При разделе СССР региональные элиты, получавшие в наследство куски огромного «пирога», даже не сделали попытки спросить людей, где они хотят проживать, не были учтены вопросы исторической принадлежности. Народы поделили без спросу, как крепостных рабов, особенно пострадал русский народ, который фактически стал раздёленным народом. Избрали самый простой выход – деление провести по административным границам бывшего СССР. Хотя во многом это было связано с тем, что СНГ многие видели, как конфедерацию, с едиными вооруженными силами, общей внешней политикой, общей валютой, прозрачными границами (по типу современного ЕС).

О развитие ситуации пошло по негативному сценарию, СНГ фактически стало формальным образованием, прежние республики СССР стали независимыми (относительно) государствами со своими армиями, валютой, таможенными барьерами и т. д. К тому же многие из них начали проводить антирусскую внутреннюю политику, и прозападную внешнюю политику.

В СССР не думали, что страна может быть развалена, поэтому административные границы не учитывали исторические, национальные реалии, плюс надо учесть решения Хрущева, который «нарезал» немало исторически русских областей в состав других республик. Так, тот же Крым, в составе СССР было в принципе не важно куда он входит в УССР или РСФСР, это всё была одна держава с единым образованием, единым государственным языком, законодательством и т. д.

А при разделении на два государства получилась целая трагедия, особенно при «украинизаторской» политике Киева. Также можно сказать и о Донбассе.

Поэтому после развала СССР только у нескольких государств не оказалось территориальных претензий к друг другу: у Белоруссии и России, у Латвии и Литвы. Территория СССР в одно мгновение превратилась из самой стабильной, мирной части планеты, в одну из самых конфликтных зон. Все эти очаги территориальных конфликтов разной степени остроты и заявленности, так некоторые на слуху и всем известны, вроде конфликта Армении и Азербайджана, или Грузии с Южной Осетией. Абхазией. В большинстве же случаев власти делают вид, что конфликта нет, такого вопроса не существует. Но ведь есть закономерность, чем ниже заявленность территориального спора, тем выше потом окажется его острота.

Поэтому, надо осознать простой факт, границы республик внутри Советского Союза соединяли эти территории, они были оправданы, только как границы внутри единого государства. В настоящее же время эти же границы не имеют исторических обоснований, и часто разделяют компактные расселения народов, особенно это касается русских, они стали, как и немцы в 1919 году разделённой нацией. И если эти постсоветские республики не собираются интегрироваться в единое, в начале экономической, финансовое пространство, затем и оборонное, политическое, то пора бы эти границы пересмотреть, особенно учитывая антирусскую, прозападную внутреннюю и внешнюю политику ряда стран. Иначе рано или поздно, ситуация может привести к серьёзным конфликтам на постсоветском пространстве – вроде войны Армении и Азербайджана за Нагорный Карабах. И тогда пламя охватит сотни километров границ.

Современный мировой кризис, который уже перерастает в цепь военных конфликтов и беспорядков, не даёт иного выбора: интеграция в новый союз, или пересмотр границ. В той же Прибалтике, прибалтам надо определить или отдать Белоруссии Вильно-Вильнюс с округом, России – Ригу, Нарву, Тарту (Юрьев), или стать частью нового союза. Всё равно у них нет никаких перспектив – население оттуда бежит, экономика развалена. Киев также должен определить: или интеграция вместе с РФ и Белоруссией, Казахстаном, или возвращать земли от Крыма, Харькова до Закарпатья. Такая же ситуация с Северным Казахстаном – бывшие земли Оренбуржья.