Ливийские повстанцы: кто они?
Многочисленные западные страны признали Временный национальный совет (ВНС) ливийской оппозиции в качестве законного руководства Ливии. Однако взгляды членов ВНС мало кому известны, как и то, что они планируют делать после падения режима Муамара Каддафи. Пока это остается загадкой.
Когда в прошлом месяце официально о своем признании ВНС сообщила администрация США, госсекретарь Хиллари Клинтон назвала Совет "законным органом управления Ливией".
Признанным лидером Временного национального совета является Мустафа Абдул Джалиль, судья из восточно-ливийского города Аль-Байда, который в последние годы регулярно критиковал правительство Каддафи.
Однако в течение длительного времени Джалиль сам был частью "системы". Он ушел с поста министра юстиции Ливии лишь в феврале, когда началось восстание против автократического правления Каддафи, длившегося 42 года. Пост министра Джалиль занимал четыре последних года.
Когда в понедельник повстанцы ворвались в Триполи, именно Джалиль провозгласил: "Эпоха Каддафи закончилась".
Джалиль был отмечен в ряде выпусков новостей западных телеканалов в связи с его позицией по отношению к различным нарушениям прав человека в Ливии.
С другой стороны, именно он приговорил к смертной казни шестерых болгарских медсестер, которых Ливия обвиняла в умышленном заражении ВИЧ 400 малолетних детей. Медсестры были подвергнуты пыткам и приговорены к смертной казни дважды, прежде чем поднялась международная общественность, указавшая на неправедность суда. Невинно осужденных женщин удалось освободить из тюрьмы и добиться их экстрадиции.
Еще два человека играют важную роль в сношении повстанцев с внешним миром. Это Махмуд Джебриль, который способствовал приватизации государственных отраслей промышленности, когда он был главой Совета национально-экономического развития страны, и Али Азиз аль-Эйсауи, бывший посол Ливии в Индии, который был первым из посланников Каддафи, подавших в отставку.
Всего в состав ВНС входит 31 член, но только имена 13 их них стали известны на ранних этапах восстания. Остальные оставались тайной из соображений безопасности. Как полагают, все они живут в западной части Ливии, которая до недавнего времени находилась под контролем войск Каддафи.
Комментарии
Но удосужился почитать о жизни в Ливии.Я так понял - не лентяи,но и не трудоголики.
Здесь как-то можно посмотреть все комментарии кого-либо.Про Ливию я почти не писал,т.к."не в курсе".Моя фраза больше как уточнение.
Из всех перечисленных здесь арабских стран у Ливии на 2010 г. был самый высокий ИРЧП со значительным отрывом (причем я подозреваю, что это самый высокий индекс по всему африканскому континенту, не проверял).
Таким образом, мы можем считать доказанным тот факт, что режим Каддафи, из всех стран региона, а скорее всего даже и континента, является наиболее социально ориентированным, такая соц. ориентация выражена предельно четко, и это при том, что он находится в несколько худших условиях по сравнению с индустриально развитыми соседями, подвергаясь постоянному давлению (травля, санкции, др.) со стороны стран Запада.
Всёже они жили не в нищете.но и до рая было далеко.
В одном из комментариев к моему высказыванию изложили одну интересную идею:в обществе,где царит нищета,где все мысли направлены на добывание пропитания и вещей первой необходимости,революций не бывает.Мозг людей занят другим.А вот когда появляется возможность передохнуть и осмотреться,люди задумываются о несправедливости и возможности переустройства.Значит,народ Ливии не бедствовал.
Подобное случилось в Камбодже:Пока жили в нищете - эта страна не знала социальных потрясений.Когда уровень жизни заметно(в полтора раза)вырос ,пришли и Пол Пот.и вьетнамцы.
Я не за бедность,отнюдь.Просто интересно.
Смотрим на Ливию - думаем о России