Ливийские повстанцы: кто они?

Многочисленные западные страны признали Временный национальный совет (ВНС) ливийской оппозиции в качестве законного руководства Ливии. Однако взгляды членов ВНС мало кому известны, как и то, что они планируют делать после падения режима Муамара Каддафи. Пока это остается загадкой. 

Когда в прошлом месяце официально о своем признании ВНС сообщила администрация США, госсекретарь Хиллари Клинтон назвала Совет "законным органом управления Ливией". 

Признанным лидером Временного национального совета является Мустафа Абдул Джалиль, судья из восточно-ливийского города Аль-Байда, который в последние годы регулярно критиковал правительство Каддафи. 

Однако в течение длительного времени Джалиль сам был частью "системы". Он ушел с поста министра юстиции Ливии лишь в феврале, когда началось восстание против автократического правления Каддафи, длившегося 42 года. Пост министра Джалиль занимал четыре последних года. 

Когда в понедельник повстанцы ворвались в Триполи, именно Джалиль провозгласил: "Эпоха Каддафи закончилась". 

Джалиль был отмечен в ряде выпусков новостей западных телеканалов в связи с его позицией по отношению к различным нарушениям прав человека в Ливии.

С другой стороны, именно он приговорил к смертной казни шестерых болгарских медсестер, которых Ливия обвиняла в умышленном заражении ВИЧ 400 малолетних детей. Медсестры были подвергнуты пыткам и приговорены к смертной казни дважды, прежде чем поднялась международная общественность, указавшая на неправедность суда. Невинно осужденных женщин удалось освободить из тюрьмы и добиться их экстрадиции. 

Еще два человека играют важную роль в сношении повстанцев с внешним миром. Это Махмуд Джебриль, который способствовал приватизации государственных отраслей промышленности, когда он был главой Совета национально-экономического развития страны, и Али Азиз аль-Эйсауи, бывший посол Ливии в Индии, который был первым из посланников Каддафи, подавших в отставку. 

Всего в состав ВНС входит 31 член, но только имена 13 их них стали известны на ранних этапах восстания. Остальные оставались тайной из соображений безопасности. Как полагают, все они живут в западной части Ливии, которая до недавнего времени находилась под контролем войск Каддафи.